Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

 
 

 

Информация о приспособленных объектах для проведения практических занятий

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Информация о приспособленных библиотеках

В институте работает современная библиотека с тремя читальными залами для самостоятельной подготовки, оборудованных современной мебелью, персональными компьютерами с выходом в интернет и обеспечивает читателей, в том числе имеющих ограничения по здоровью, как печатными, так и электронными изданиями.

Фонд библиотеки составляет около 200 000 экземпляров, в т.ч. – электронных изданий учебной и научной литературы – более 7000 наименований; обеспечен доступ к профессиональным базам данных, более 200 наименований периодических изданий в электронном виде доступны в ЭБС E LIBRARY, информационно-аналитическая база «ПОЛПРЕД» включает более 1 000 000 статей из различных источников.

Печатные издания для читателей с ограниченными возможностями выдаются по доверенности их родственникам, знакомым, волонтерам. Ежегодно увеличивается количество электронных ресурсов по подписке, доступ к ним обеспечен круглосуточно. Внутривузовские электронные издания высылаются на электронную почту по запросу читателя. Издания электронных библиотечных систем доступны для всех категорий читателей: ЭБС «Лань» для повышения доступности учебной и научной литературы для лиц, имеющих ограничения по зрению, разработала специальный сервис невизуального чтения, встроенный в мобильное приложение ЭБС. Приложение позволяет осуществлять навигацию для незрячих в удобном формате путем голосового ввода поисковых запросов. Для этой же категории читателей в библиотеке имеется возможность предоставления специальных луп для чтения, а также имеется возможность получения литературы из Государственной библиотеки для слепых и слабовидящих (СПб ГБУК ГБСС) по межбиблиотечному абонементу.

 

Информация о специальных объектах спорта

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья институтом устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура и спорт» на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. Это подвижные занятия адаптивной физкультурой в спортивных залах и на открытом воздухе, которые проводятся специалистами, имеющими соответствующую подготовку. Для студентов с ограничениями передвижения это занятия по настольным и интеллектуальным видам спорта.

Для полноценных занятий физической культурой инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в спортивных залах оборудованы площадки с тренажерами общеукрепляющей направленности. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности и удобства. В спортивных залах института создана безбарьерная среда.

 

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения (СПбГИКиТ) располагает необходимой материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практических и научно-исследовательских работ обучающихся, предусмотренных образовательными программами. Обучающиеся имеют доступ к специально оборудованным лабораториям и специализированным аудиториям, компьютерным классам. Научно-педагогическими работниками института разрабатываются наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды и комплексы, плакаты, постановочные модели, карточки, наглядные пособия и т.д., основная часть которых представляется в электронном виде и демонстрируется посредством информационно-телекоммуникационных сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств. Лекционные занятия проводятся в аудиториях укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, ноутбуками. Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебно-планирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные информационные ресурсы. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной и научной литературы. Фонд дополнительной литературы помимо учебной литературы включает официальные издания, нормативно-правовые документы, сборники законодательных актов, отраслевые периодические издания по каждому направлению подготовки или специальности, справочно-библиографическую литературу, энциклопедии, справочники, словари, библиографические пособия и научную литературу. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотечном комплексе, а также через электронные библиотечные системы, к которым обеспечен индивидуальный неограниченный доступ каждого обучающегося. В институте создана среда, способствующая обучению и воспитанию, развитию активного, профессионально-компетентного гражданина, осознающего общественную значимость и личную ответственность за результаты собственной профессиональной деятельности. Социокультурная среда​ вуза направлена на удовлетворение потребностей и интересов личности в соответствии с общечеловеческими и национальными ценностями и представляет собой пространство, которое способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих определенные ценности, отношения, традиции, правила и нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности коллектива института. В вузе имеются объекты социальной и спортивной инфраструктуры: киноконцертный зал, помещения для работы органов студенческого самоуправления, объекты спорта.

Приоритетными направлениями воспитательной деятельности в институте являются:

  1. Формирование гражданской позиции и патриотического сознания, политической и правовой корректности;

  2. Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности;

  3. Воспитание нравственных качеств, приобщение к духовно-просветительской деятельности;

  4. Развитие ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры;

  5. Привитие умений и навыков управления коллективом, через развитие различных форм студенческого самоуправления;

  6. Сохранение и приумножение историко-культурных традиций профессиональной отрасли и института, преемственность в воспитании студенческой молодежи;

  7. Формирование корпоративной культуры и чувства солидарности;

  8. Укрепление и совершенствование благополучного физического состояния, воспитание нетерпимого отношения к асоциальным проявлениям;

  9. Оказание помощи в продвижении выпускников.

Деятельность студентов включает разные виды инициативной работы по овладению профессиональными компетенциями будущего специалиста, к числу которых относятся: вузовские «круглые столы», смотры-конкурсы, фестивали, акции, конференции и другие. Институт ведет активную работу по повышению уровня правовой грамотности студентов с целью профилактики правонарушений и формирования социально активного поведения в студенческой среде. Также не остается в стороне физическое воспитание и привитие здорового образа жизни, которое позволяет формировать потребности в физическом совершенствовании, самовоспитании, формировании здорового образа жизни. Этому способствует создание и функционирование спортивных секций, проведение спортивных соревнований и праздников, встречи со специалистами, ведущими спортсменами выступают основными условиями выполнения задач физического воспитания при подготовке специалистов. Традиционные спортивные мероприятия, такие как Спартакиада первокурсников и Спартакиада среди факультетов по шести видам спорта, соревнования по футболу, стритболу, армрестлингу проводятся ежегодно и направлены на воспитание морально-волевых качеств, непрерывное повышение мастерства студентов-спортсменов и вовлечение всей студенческой молодежи в массовую спортивную работу. ​ Целенаправленное развитие коммуникативных и социально-личностных компетенций позволило повысить самостоятельность и инициативность студентов, их заинтересованность в проявлении своих способностей.

Особенность подготовки студентов СПбГИКиТ состоит в том, что на выходе из института общество должно получить «идеологический отряд» специалистов обладающих определенными, не только профессиональными, но и этическими компетенциями, так как отраслевая принадлежность накладывает ответственность за влияние на формирование имиджа страны, общечеловеческих и культурных ценностей посредством кинематографа, телевидения и масс-медиа.

Концепция воспитания студентов СПбГИКиТ – обеспечить условия приобретения профессиональных компетенций, включающих в себя научные знания, профессиональные навыки, самообразование, умение адекватно оценивать себя и результаты своего труда, сформированность культурно-нравственных ценностей, возможность наиболее полного раскрытия творческого потенциала студента.

Целью воспитательного процесса, как вида целенаправленной деятельности по формированию у студентов определенной системы взглядов и качеств личности для адаптации их к жизни и работе в обществе, в условиях конвергенции является - разностороннее развитие личности будущего конкурентоспособного специалиста, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, гражданской и профессиональной ответственностью.

Художественное или документальное творчество, являясь отражением В основу модели воспитательного процесса профессиональной деятельности будущих специалистов для кинематографии и масс-медиа положены различные формы её организации: взаимопроникающая, контрастная, творческая (индивидуально-дифференцированная). Каждая форма дает возможность увидеть, осознать, оценить продукт своей профессиональной деятельности в динамике, внести коррективы и добиться максимального развивающего эффекта. Таким образом, разнообразные формы организации воспитательной составляющей образовательного процесса дают возможность студенту реализовывать свой творческий потенциал в зависимости от поставленных целей и задач, в чем вуз крайне заинтересованы, т.к. стремится выпускать во взрослую профессиональную жизнь подготовленных, мотивированных и творчески мыслящих специалистов.

Имеются в наличие средства обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Учебно-лабораторный корпус № 3, планируемый к использованию для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппарата, оборудован пандусом, санитарно-гигиеническим помещением, учебной аудиторией с выделенными учебными местами. Также у УЛК № 3 оборудовано место для парковки автомобилей с нанесением специальной разметки и установкой дорожного знака 8.17 «Парковка для инвалидов». В учебно-лабораторных корпусах № 1 и 2 обеспечен доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями слуха и зрения. В общежитии, планируемом к использованию для проживания инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, выделена зона (8 комнат) для проживания данной категории обучающихся и оборудованы санитарно-гигиенические помещения. Предусмотрено предоставление в первоочередном порядке жилых помещений в общежитиях студентам, являющимися детьми-инвалидами, инвалидами I и II групп, инвалидами с детства, студентам, являющимися инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы.

 

Информация о специальных условиях питания

В учебно-лабораторных корпусах института оборудованы столовые, в УЛК № 1 (два обеденных зала общей площадью 127 м2), в УЛК № 3 (обеденный зал площадью 206,4 м2). В общежитиях института работают студенческие кафе.

Все пункты питания расположены на первых этажах зданий, являются доступными для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Выдерживаются все нормы для здорового питания обучающихся и сотрудников.

 

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Наименование Адрес Площадь Количество мест Возможность использования лицами с ограниченными возможностями
Медицинский пункт Россия, Санкт-Петербург, ул. Правды д 13 40,6 - имеется
Медицинский пункт Россия, Санкт-Петербург, ул. Бухарестская 22 47,3 - имеется
Медицинский пункт Россия, Санкт-Петербург, ул. Правды д 20 45,5 - имеется

 

Информация о доступе к приспособленных информационных системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Имеется доступ к сети Интернет на рабочих местах в учебных кабинетах приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ

Дистанционное и интерактивное обучение в СПбГИКиТ sdo.gukit.ru

Перечень современных профессиональных баз данных и информационных справочных систем в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к которым обеспечен доступ обучающихся

 

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Все обучающиеся в институте инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются техническими средствами и учебно-методическими ресурсами в формах, адаптированными к ограничениям их здоровья. Для студентов с нарушениями слуха и зрения предусмотрено наличие в учебных аудиториях звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах. Учебные аудитории, в которой обучаются студенты с нарушением слуха и зрения, оборудованы компьютерной техникой, аудиотехникой (акустический усилитель и колонки), видеотехникой (мультимедийный проектор, экран), мультимедийной системой, комплектом аудио и видео материалов. В целях доступности получения высшего образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья институтом обеспечено наличие альтернативной версии официального сайта института в сети «Интернет» для слабовидящих, где размещена справочная информация о расписании учебных занятий. Также, в институте обеспечен бесплатный доступ к сети Wi-Fi, что позволяет инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья бесперебойно использовать специальные мобильные приложения Яндекс.Разговор, RogerVoice, HearYouNow, SpreadSigns, BeMyEyes, BigBrowser, и др.

 

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии

Информация подготавливается.

 

Информация о количестве жилых помещений в общежитии приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В пользовании института имеется 4 общежития, 1 из которых приспособлено для использования лицами с ограниченными возможностями по опорно-двигательному аппарату (Общежитие № 2, Новоизмайловский проспект дом 8, корпус 2). Вход оборудован специальным пандусом, снабжен кнопкой вызова.

Комнаты для проживания, помещения для личной гигиены и места общего пользования, где могут находиться люди на креслах-колясках, размещены на уровне доступного входа.

В Общежитии № 2 (Новоизмайловский проспект дом 8, корпус 2) 8 комнат приспособлено для проживания и 2 санитарно-гигиенических помещения для пользования лицами с ограниченными возможностями.