Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы

Документ Электронная подпись Действия
1 Конвенция Генеральной ассамблеи ООН о правах инвалидов от 24.02.2007 [58283] просмотреть
скачать
[389.43 КБ]
2 Саламанская декларация от 07.06.1994 [58285] просмотреть
скачать
[1.01 МБ]
3 Федеральный закон О социальной защите инвалидов в РФ от 20.06.1995 [58286] просмотреть
скачать
[474.66 КБ]
4 Положение СПбГИКиТ об организации обучения инвалидов и лиц с ОВЗ от 21.11.2018 [58287] просмотреть
скачать
[623.4 КБ]
5 Программа содействия профессиональному развитию и трудоустройству выпускников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья от 29.06.2017 [58288] просмотреть
скачать
[315.39 КБ]
6 План мероприятий («Дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для лиц с ограниченными возможностями от 28.06.2017 [60884] просмотреть
скачать
[413.45 КБ]
7 Список педагогических работников, прошедших обучение в части предоставления образовательных услуг инвалидам и лицам с ОВЗ от 01.10.2020 [58289] просмотреть
скачать
[767.56 КБ]
8 Регламент по организации образовательной деятельности в СПбГИКиТ для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации № 246-ОД от 15.12.2020 [60724] просмотреть
скачать
[241.86 КБ]
9 Приказ о внесении изменений в план мероприятий («дорожную карту») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг СПбГИКиТ № 191-ор от 13.05.2021 [63847] просмотреть
скачать
[267.81 КБ]
Положения
Документ Электронная подпись Действия
1 Положение о Центре сопровождения инклюзивного образования от 17.02.2021 [61670] просмотреть
скачать
[448.86 КБ]

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

File mtime(uploaded):Пн 30 авг 2021 16:41:30
Excel created:Пт 20 авг 2021 12:14:49 (Пользователь Windows)
Excel modified:Пн 30 авг 2021 16:40:34 (admin)
Ад­рес На­име­нова­ние учеб­но­го ка­бине­та Обо­рудовн­ность Прис­по­соб­ленность для ис­поль­зо­вания ин­ва­лида­ми и ли­цами с ог­ра­ничен­ны­ми воз­можнос­тя­ми здо­ровья
1.                    Учеб­ная ауди­то­рия № 3335 (192102, г. Санкт-Пе­тер­бург, ул. Бу­ха­рест­ская, д. 22, лит. А) Прис­по­соб­ле­на для ис­поль­зо­ва­ния ин­ва­ли­да­ми с на­ру­ше­ни­ем слу­ха Ауди­тория обо­рудо­вана ин­дукци­он­ной пет­лей. Учеб­ное мес­то рас­по­ложе­но в пер­вом ря­ду. Да
Прис­по­соб­ле­на для ис­поль­зо­ва­ния ин­ва­ли­да­ми с на­ру­ше­ни­ем зре­ния Ауди­тория обо­рудо­вана ин­те­рак­тивной дос­кой. Учеб­ное мес­то рас­по­ложе­но в пер­вом ря­ду, обо­рудо­вано но­ут­бу­ком со шриф­том Брай­ля и ПО эк­ранно­го дос­ту­па и уве­личе­ния, уст­рой­ством для зум­ми­рова­ния и чте­ния Да
Прис­по­соб­ле­на для ис­поль­зо­ва­ния ин­ва­ли­да­ми с на­ру­ше­ни­ем опор­но-дви­га­тель­но­го ап­па­ра­та Учеб­ное мес­то рас­по­ложе­но в пер­вом ря­ду. Стол под­хо­дит для лю­дей, пе­реме­ща­ющих­ся на ин­ва­лид­ных крес­лах. Да
2.                    Учеб­ная ауди­тория № 3337 (192102, г. Санкт-Пе­тер­бург, ул. Бу­ха­рест­ская, д. 22, лит. А) Прис­по­соб­ле­н для ис­поль­зо­ва­ния ин­ва­ли­да­ми с на­ру­ше­ни­ем слу­ха Учеб­ное мес­то рас­по­ложе­но в пер­вом ря­ду, обо­рудо­вано компь­юте­ром и пор­та­тив­ной ин­дукци­он­ной сис­те­мой Да
Прис­по­соб­ле­н для ис­поль­зо­ва­ния ин­ва­ли­да­ми с на­ру­ше­ни­ем зре­ния Ауди­тория обо­рудо­вана ин­те­рак­тивной дос­кой. Учеб­ное мес­то рас­по­ложе­но в пер­вом ря­ду, обо­рудо­вано компь­юте­ром, уст­рой­ством для чте­ния со шриф­том Брай­ля, прин­те­ром со шриф­том Брай­ля, уст­рой­ством для зум­ми­рова­ния и чте­ния, пор­та­тив­ным ви­де­оуве­личи­телем и кла­ви­ату­рой с боль­ши­ми конт­рас­тны­ми кноп­ка­ми Да
Прис­по­соб­ле­н для ис­поль­зо­ва­ния ин­ва­ли­да­ми с на­ру­ше­ни­ем опор­но-дви­га­тель­но­го ап­па­ра­та Спе­ци­аль­ный стол для лю­дей, пе­реме­ща­ющих­ся на ин­ва­лид­ных крес­лах, с ре­гули­ру­емым нак­ло­ном и вы­сотой, обо­рудо­ван компь­юте­ром, кла­ви­ату­рой с боль­ши­ми кноп­ка­ми, компь­ютер­ным рол­ле­ром и вы­нос­ной компь­ютер­ной кноп­кой Да
3.                    По­меще­ние для са­мос­то­ятель­ной ра­боты обу­ча­ющих­ся № 3126 (192102, г. Санкт-Пе­тер­бург, ул. Бу­ха­рест­ская, д. 22, лит. А) Прис­по­соб­ле­на для ис­поль­зо­ва­ния ин­ва­ли­да­ми с на­ру­ше­ни­ем слу­ха Учеб­ное мес­то обо­рудо­вано компь­юте­ром и пор­та­тив­ной ин­дукци­он­ной сис­те­мой Да
Прис­по­соб­ле­на для ис­поль­зо­ва­ния ин­ва­ли­да­ми с на­ру­ше­ни­ем зре­ния Учеб­ное мес­то обо­рудо­вано но­ут­бу­ком со шриф­том Брай­ля и ПО эк­ранно­го дос­ту­па и уве­личе­ния, уст­рой­ством для чте­ния со шриф­том Брай­ля, прин­те­ром со шриф­том Брай­ля, пор­та­тив­ным ви­де­оуве­личи­телем и кла­ви­ату­рой с боль­ши­ми конт­рас­тны­ми кноп­ка­ми Да
Прис­по­соб­ле­на для ис­поль­зо­ва­ния ин­ва­ли­да­ми с на­ру­ше­ни­ем опор­но-дви­га­тель­но­го ап­па­ра­та Рас­ши­рен­ный двер­ной про­ем с Спе­ци­аль­ный стол для лю­дей, пе­реме­ща­ющих­ся на ин­ва­лид­ных крес­лах, с ре­гули­ру­емым нак­ло­ном и вы­сотой, обо­рудо­ван компь­юте­ром, кла­ви­ату­рой с боль­ши­ми кноп­ка­ми, компь­ютер­ным рол­ле­ром и вы­нос­ной компь­ютер­ной кноп­кой Да

 

Информация о приспособленных объектах для проведения практических занятий

File mtime(uploaded):Пн 30 авг 2021 16:41:50
Excel created:Пт 20 авг 2021 12:21:40 (Пользователь Windows)
Excel modified:Пн 30 авг 2021 16:41:33 (admin)
Ад­рес На­име­нова­ние объ­ек­та Ос­на­щен­ность Прис­по­соб­ленность для ис­поль­зо­вания ин­ва­лида­ми и ли­цами с ог­ра­ничен­ны­ми воз­можнос­тя­ми здо­ровья
1.                    Ла­бора­тория рес­тавра­ции ки­нофо­тодо­кумен­тов (учеб­ная ауди­тория № 3127) Прис­по­соб­ле­на для ис­поль­зо­ва­ния ин­ва­ли­да­ми с на­ру­ше­ни­ем слу­ха Учеб­ное мес­то рас­по­ложе­но в пер­вом ря­ду, обо­рудо­вано компь­юте­ром и пор­та­тив­ной ин­дукци­он­ной сис­те­мой Да
Прис­по­соб­ле­на для ис­поль­зо­ва­ния ин­ва­ли­да­ми с на­ру­ше­ни­ем зре­ния Ауди­тория обо­рудо­вана ин­те­рак­тивной дос­кой. Учеб­ное мес­то рас­по­ложе­но в пер­вом ря­ду, обо­рудо­вано но­ут­бу­ком со шриф­том Брай­ля и ПО эк­ранно­го дос­ту­па и уве­личе­ния, уст­рой­ством для чте­ния со шриф­том Брай­ля, прин­те­ром со шриф­том Брай­ля, уст­рой­ством для зум­ми­рова­ния и чте­ния, пор­та­тив­ным ви­де­оуве­личи­телем и кла­ви­ату­рой с боль­ши­ми конт­рас­тны­ми кноп­ка­ми Да
(192102, г. Санкт-Пе­тер­бург, ул. Бу­ха­рест­ская, д. 22, лит. А) Прис­по­соб­ле­на для ис­поль­зо­ва­ния ин­ва­ли­да­ми с на­ру­ше­ни­ем опор­но-дви­га­тель­но­го ап­па­ра­та Спе­ци­аль­ный стол для лю­дей, пе­реме­ща­ющих­ся на ин­ва­лид­ных крес­лах, с ре­гули­ру­емым нак­ло­ном и вы­сотой, обо­рудо­ван компь­юте­ром, кла­ви­ату­рой с боль­ши­ми кноп­ка­ми, компь­ютер­ным рол­ле­ром и вы­нос­ной компь­ютер­ной кноп­кой Да

 

Информация о приспособленных библиотеках

В институте работает современная библиотека с тремя читальными залами для самостоятельной подготовки, оборудованных современной мебелью, персональными компьютерами с выходом в интернет и обеспечивает читателей, в том числе имеющих ограничения по здоровью, как печатными, так и электронными изданиями.

Фонд библиотеки составляет около 200 000 экземпляров, в т.ч. – электронных изданий учебной и научной литературы – более 7000 наименований; обеспечен доступ к профессиональным базам данных, более 200 наименований периодических изданий в электронном виде доступны в ЭБС E LIBRARY, информационно-аналитическая база «ПОЛПРЕД» включает более 1 000 000 статей из различных источников.

Печатные издания для читателей с ограниченными возможностями выдаются по доверенности их родственникам, знакомым, волонтерам. Ежегодно увеличивается количество электронных ресурсов по подписке, доступ к ним обеспечен круглосуточно. Внутривузовские электронные издания высылаются на электронную почту по запросу читателя. Издания электронных библиотечных систем доступны для всех категорий читателей: ЭБС «Лань» для повышения доступности учебной и научной литературы для лиц, имеющих ограничения по зрению, разработала специальный сервис невизуального чтения, встроенный в мобильное приложение ЭБС. Приложение позволяет осуществлять навигацию для незрячих в удобном формате путем голосового ввода поисковых запросов. Для этой же категории читателей в библиотеке имеется возможность предоставления специальных луп для чтения, а также имеется возможность получения литературы из Государственной библиотеки для слепых и слабовидящих (СПб ГБУК ГБСС) по межбиблиотечному абонементу.

 

Информация о специальных объектах спорта

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья институтом устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура и спорт» на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. Это подвижные занятия адаптивной физкультурой в спортивных залах и на открытом воздухе, которые проводятся специалистами, имеющими соответствующую подготовку.

Для студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в учебно-лабораторном корпусе № 3, расположенном по адресу:  Санкт-Петербург,  Бухарестская улица, д.22, лит. А, оборудован специализированный спортивный зал для занятий настольными и интеллектуальными видами спорта.

Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности и удобства.

 

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения (СПбГИКиТ) располагает необходимой материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практических и научно-исследовательских работ обучающихся, предусмотренных образовательными программами. Научно-педагогическими работниками института разрабатываются плакаты, постановочные модели, карточки, наглядные пособия и т.д., основная часть которых представляется в электронном виде и демонстрируется посредством информационно-телекоммуникационных сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств. Лекционные занятия проводятся в аудиториях укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, ноутбуками. Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебно-планирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные информационные ресурсы. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной и научной литературы. Фонд дополнительной литературы помимо учебной литературы включает официальные издания, нормативно-правовые документы, сборники законодательных актов, отраслевые периодические издания по каждому направлению подготовки или специальности, справочно-библиографическую литературу, энциклопедии, справочники, словари, библиографические пособия и научную литературу. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотечном комплексе, а также через электронные библиотечные системы, к которым обеспечен индивидуальный неограниченный доступ каждого обучающегося. В институте создана среда, способствующая обучению и воспитанию, развитию активного, профессионально-компетентного гражданина, осознающего общественную значимость и личную ответственность за результаты собственной профессиональной деятельности. Социокультурная среда​ вуза направлена на удовлетворение потребностей и интересов личности в соответствии с общечеловеческими и национальными ценностями и представляет собой пространство, которое способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих определенные ценности, отношения, традиции, правила и нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности коллектива института. В вузе имеются объекты социальной и спортивной инфраструктуры: киноконцертный зал, помещения для работы органов студенческого самоуправления, объекты спорта.

Приоритетными направлениями воспитательной деятельности в институте являются:

  1. Формирование гражданской позиции и патриотического сознания, политической и правовой корректности;

  2. Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности;

  3. Воспитание нравственных качеств, приобщение к духовно-просветительской деятельности;

  4. Развитие ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры;

  5. Привитие умений и навыков управления коллективом, через развитие различных форм студенческого самоуправления;

  6. Сохранение и приумножение историко-культурных традиций профессиональной отрасли и института, преемственность в воспитании студенческой молодежи;

  7. Формирование корпоративной культуры и чувства солидарности;

  8. Укрепление и совершенствование благополучного физического состояния, воспитание нетерпимого отношения к асоциальным проявлениям;

  9. Оказание помощи в продвижении выпускников.

Деятельность студентов включает разные виды инициативной работы по овладению профессиональными компетенциями будущего специалиста, к числу которых относятся: вузовские «круглые столы», смотры-конкурсы, фестивали, акции, конференции и другие. Институт ведет активную работу по повышению уровня правовой грамотности студентов с целью профилактики правонарушений и формирования социально активного поведения в студенческой среде. Также не остается в стороне физическое воспитание и привитие здорового образа жизни, которое позволяет формировать потребности в физическом совершенствовании, самовоспитании, формировании здорового образа жизни. Этому способствует создание и функционирование спортивных секций, проведение спортивных соревнований и праздников, встречи со специалистами, ведущими спортсменами выступают основными условиями выполнения задач физического воспитания при подготовке специалистов. Традиционные спортивные мероприятия, такие как Спартакиада первокурсников и Спартакиада среди факультетов по шести видам спорта, соревнования по футболу, стритболу, армрестлингу проводятся ежегодно и направлены на воспитание морально-волевых качеств, непрерывное повышение мастерства студентов-спортсменов и вовлечение всей студенческой молодежи в массовую спортивную работу. ​ Целенаправленное развитие коммуникативных и социально-личностных компетенций позволило повысить самостоятельность и инициативность студентов, их заинтересованность в проявлении своих способностей.

Особенность подготовки студентов СПбГИКиТ состоит в том, что на выходе из института общество должно получить «идеологический отряд» специалистов обладающих определенными, не только профессиональными, но и этическими компетенциями, так как отраслевая принадлежность накладывает ответственность за влияние на формирование имиджа страны, общечеловеческих и культурных ценностей посредством кинематографа, телевидения и масс-медиа.

Концепция воспитания студентов СПбГИКиТ – обеспечить условия приобретения профессиональных компетенций, включающих в себя научные знания, профессиональные навыки, самообразование, умение адекватно оценивать себя и результаты своего труда, сформированность культурно-нравственных ценностей, возможность наиболее полного раскрытия творческого потенциала студента.

Целью воспитательного процесса, как вида целенаправленной деятельности по формированию у студентов определенной системы взглядов и качеств личности для адаптации их к жизни и работе в обществе, в условиях конвергенции является - разностороннее развитие личности будущего конкурентоспособного специалиста, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, гражданской и профессиональной ответственностью.

Художественное или документальное творчество, являясь отражением В основу модели воспитательного процесса профессиональной деятельности будущих специалистов для кинематографии и масс-медиа положены различные формы её организации: взаимопроникающая, контрастная, творческая (индивидуально-дифференцированная). Каждая форма дает возможность увидеть, осознать, оценить продукт своей профессиональной деятельности в динамике, внести коррективы и добиться максимального развивающего эффекта. Таким образом, разнообразные формы организации воспитательной составляющей образовательного процесса дают возможность студенту реализовывать свой творческий потенциал в зависимости от поставленных целей и задач, в чем вуз крайне заинтересованы, т.к. стремится выпускать во взрослую профессиональную жизнь подготовленных, мотивированных и творчески мыслящих специалистов.

Имеются в наличие средства обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В учебно-лабораторном корпусе № 3, расположенном по адресу: Санкт-Петербург,
Бухарестская улица, д.22, лит. А, созданы условия для обеспечения беспрепятственного
доступа инвалидов и маломобильных групп населения:
- на парковке рядом со зданием выделено парковочное место для инвалидов;
- центральный вход в корпус оборудован специальным пандусом для обеспечения
беспрепятственного доступа инвалидов и иных категорий граждан с ОВЗ;
- рядом с пандусом расположена кнопка вызова персонала;
- перед крыльцом размещена предупреждающая тактильная плитка;
- крыльцо оборудовано двойным поручнем;
- на ступенях крыльца расположена алюминиевая лента с тактильной контрастной
полосой;
- от крыльца до входа здание проложен тактильный путь из контрастной тактильной
плитки;
- у входа в здание расположена вывеска с названием организации, графиком работы,
выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- вход в здание оборудован расширенным дверным проемом с пандусом и дверью с
доводчиком;
- внутри здания расположена мнемосхема с планом этажа;
- на первом этаже расположено специально оборудованное место для собаки-поводыря;
- на первом этаже расположен специально оборудованный санузел для инвалидов и лиц с
ОВЗ;
- также на первом этаже расположены: гардероб для инвалидов, специально
оборудованные помещения для учебных и спортивных занятий, отделение приемной
комиссии;
- на всех аудиториях первого этажа есть таблички с номерами кабинетов, выполненные
рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- перед лестницей, лифтом, столовой и всеми помещениями по ходу движения размещена
предупреждающая тактильная плитка;
- на лестницах присутствуют полосы с противоскользящим покрытием;
- на перилах лестницы расположены тактильные наклейки с номерами этажей;
- для удобства передвижения людей с ОВЗ имеется подменная кресло-коляска, а также
приставные и перекатные пандусы.

 

Информация о специальных условиях питания

В учебно-лабораторном корпусе № 3, расположенном по адресу:  Санкт-Петербург,  Бухарестская улица, д.22, лит. А оборудован беспрепятственный доступ инвалидов и маломобильных групп населения в столовую, расположенную на первом этаже здания.  Выдерживаются все нормы для здорового питания обучающихся и сотрудников.

 

Информация о специальных условиях охраны здоровья

 

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Имеется доступ к сети Интернет на рабочих местах в учебных кабинетах приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ

 

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Все обучающиеся в институте инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются техническими средствами и учебно-методическими ресурсами в формах, адаптированными к ограничениям их здоровья. Для студентов с нарушениями слуха и зрения предусмотрено наличие в учебных аудиториях звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах. Учебные аудитории, в которой обучаются студенты с нарушением слуха и зрения, оборудованы компьютерной техникой, аудиотехникой (акустический усилитель и колонки), видеотехникой (мультимедийный проектор, экран), мультимедийной системой, комплектом аудио и видео материалов. В целях доступности получения высшего образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья институтом обеспечено наличие альтернативной версии официального сайта института в сети «Интернет» для слабовидящих, где размещена справочная информация о расписании учебных занятий. Также, в институте обеспечен бесплатный доступ к сети Wi-Fi, что позволяет инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья бесперебойно использовать специальные мобильные приложения Яндекс.Разговор, RogerVoice, HearYouNow, SpreadSigns, BeMyEyes, BigBrowser, и др.

 

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии

Информация подготавливается.

 

Информация о количестве жилых помещений в общежитии приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация подготавливается.

 

 

Яндекс.Метрика