- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Научно-педагогический состав
- Ректорат
- Первый проректор
- Проректор по учебной и научной работе
- Проректор по экономике
- Проректор по воспитательной работе и художественно-творческой деятельности
- Начальник управления по безопасности и цифровизации
- Проректор по административно-хозяйственной деятельности
- Начальник управления информационных технологий и цифровизации
- Администрация колледжа
- Деканы факультетов
- Руководители служб
- Профессорско-преподавательский состав
- Почетные профессора СПбГИКиТ
- Заслуженные работники СПбГИКиТ
- Выборы ректора
- Ректорат
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Учебные подразделения
- Абитуриенту
- Деятельность
- Образовательная деятельность
- Научная деятельность
- Международная деятельность
- Консультации психологов
- Мастер-классы и творческие встречи
- Художественно-творческий центр
- Центр профессиональных инициатив
- Воспитательная деятельность
- Карьерное и инклюзивное сопровождение
- Библиотека
- Законность и правопорядок
- Готов к труду и обороне (ГТО)
- Профсоюз преподавателей и сотрудников
- ООО МИП "Продюсерский центр "СПбГИКиТ-Дебют"
- Национальный проект "Наука и университеты"
- Студенческая жизнь
В ГИКИТ в рамках фестиваля «INтонации-2024» состоялся мастер-класс звукорежиссера Максима Беловолова
24 апреля 2024
Максим Беловолов – председатель жюри «INтонации-2024», выпускник Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения (Ленинградского Института Киноинженеров). В вузе он проходил специализацию профессиональной деятельности под руководством Алиакпера Гасан-Заде.
Максим Беловолов – звукорежиссёр, трехкратный лауреат премии «Ника», двухкратный лауреат премии «Золотой Орел», лауреат премии «Медный всадник» киностудии «Ленфильм», член Национальной Академии кинематографических искусств и наук России, – поделился секретами мастерства и ответил на вопросы студентов и коллег из команды жюри.
Накануне мастер-класса участникам организовали показ фильма «Снегирь» Бориса Хлебникова (2023) – вольную экранизацию романа Георгия Владимова «Три минуты молчания» (1969), действие которого перенесено в наши дни. Фильм повествует о конфликтах и драматических событиях, происходящих во время очередного плавания российского рыболовецкого траулера в северных морях. Композитором картины стал Максим Беловолов, и вопросы участников мастер-класса были посвящены, в основном, работе над фильмом.
Максим Беловолов рассказал о том, что на всех этапах съемочного процесса находился с командой в Мурманске, осматривал все локации и участвовал в их выборе: бухты, парохода.
«Море для меня – не испытание: я родился на Камчатке, мой отец – морской офицер, и я часто бывал с ним на корабле. Испытанием было взять оборудование в Москве 17 июля, в ночь выехать, а 19 июня уже выйти на смену», – поделился Максим Беловолов.
Вопросы задавали не только студенты, но и коллеги из команды жюри.
«Хотел бы поблагодарить за то, что пригласили на фестиваль, я рад быть частью команды. Отдельное спасибо вам и вашей команде: в течение всего фильма мне было крайне интересно оценивать работу со звуком. Звук заставлял трепетать на протяжении всего фильма. Вы снимали в локации и собирали звук на этапе постпроизводства?», – обратился к спикеру член жюри Роланд Вайс.
Как пояснил Максим Беловолов, в фильме используется звук, преимущественно записанный на площадке. Переозвучивать в павильоне пришлось только несколько реплик.
«Снимали на судне, а там всегда шумно, так как работают двигатели, и я был не уверен, что получится чистовая фонограмма, но мы очень старались искать подходящие места. В реальной обстановке актеры проживают ситуацию, а в павильоне это уже имитация, другое состояние. Важно сохранить эмоцию, поэтому почти вся фонограмма – «родная»», – пояснил Максим Беловолов.
Студенты высоко оценили то, как снята сцена шторма, и задали много вопросов о технических моментах работы со звуком в этой сцене.
«Для съемок шторма мы построили в павильоне декорацию носа судна, разрезали её, перевезли в ангар с бассейном, где была возможность спускать воду по частям», – поделился деталями Максим Беловолов.
От зрителей поступали вопросы и о других технических моментах работы со звуком, об используемом оборудовании. Спикер был максимально открыт для слушателей и дал исчерпывающие ответы.