- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Научно-педагогический состав
- Ректорат
- Первый проректор
- Проректор по учебной и научной работе
- Проректор по экономике
- Проректор по воспитательной работе и художественно-творческой деятельности
- Начальник управления по безопасности и цифровизации
- Проректор по административно-хозяйственной деятельности
- Начальник управления информационных технологий и цифровизации
- Администрация колледжа
- Деканы факультетов
- Руководители служб
- Профессорско-преподавательский состав
- Почетные профессора СПбГИКиТ
- Заслуженные работники СПбГИКиТ
- Выборы ректора
- Ректорат
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Учебные подразделения
- Абитуриенту
- Деятельность
- Образовательная деятельность
- Научная деятельность
- Международная деятельность
- Консультации психологов
- Мастер-классы и творческие встречи
- Художественно-творческий центр
- Центр профессиональных инициатив
- Воспитательная деятельность
- Карьерное и инклюзивное сопровождение
- Библиотека
- Законность и правопорядок
- Готов к труду и обороне (ГТО)
- Профсоюз преподавателей и сотрудников
- ООО МИП "Продюсерский центр "СПбГИКиТ-Дебют"
- Национальный проект "Наука и университеты"
- Студенческая жизнь
Игорь Масленников – «Искусство существует для воспитания человека»
5 ноября 2021
В честь юбилея режиссера и в рамках XXI Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКиТ», 2 ноября 2021 года в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения состоялась творческая встреча с советским и российским кинорежиссёром, сценаристом, продюсером Игорем Федоровичем Масленниковым. Мэтр обсудил со студентами проблемы современного кинематографа, а также рассказал об интересных деталях его собственных кинокартин.
Отвечая на вопросы, Игорь Федорович затронул важные темы, которые интересуют начинающих специалистов, среди которых были: рассуждение о старом и новом кинопроизводстве; анализ современных тенденций и как они влияют на кинематограф; воспоминания о работе над своими фильмами, ставшими классикой, и объяснения многих личных и профессиональных моментов своего творческого пути.
Через призму собственного невероятного опыта, Игорь Федорович дал студентам несколько советов, как правильно взаимодействовать с коллегами на съемочной площадке, акцентируя внимание на том, что кинопроизводство невозможно в одиночку. Режиссер также подчеркнул, что основополагающей причиной снимать кино должна быть попытка коснуться моральных и нравственных качеств зрителя:
— Искусство должно быть высокоморальное. Только тогда можно надеяться, что человечество сохраниться и не вернётся к дикости!
Когда речь зашла о любимом жанре, Игорь Масленников отметил, что главное в фильме это юмор и ирония. А дополнил свой ответ рассказом про работы, которые задавал своим студентам:
— Две вещи я первым делом требовал от них: первое – снять анекдот. Что-то занятное, смешное, учиться видеть происходящее вокруг себя. Это жанр. А вторая работа – снять характер. Найти такого персонажа и снять его так, чтобы я понял какой это характер.
Слушатели интересовались не только подводными камнями мира кино, но и личным отношением режиссера к процессу кинопроизводства. Игорь Федорович рассказал про самый тяжёлый для него этап в создании фильмов:
— Очень тяжёлый этап — режиссерский сценарий. Это уже не только твоя работа. Это уже производственный проект. Там должно быть все учтено. Это все зависит от тебя, от твоего пера, которым ты пишешь.
Рассуждая на тему современного кинематографа, Игорь Масленников пожаловался, что сейчас мало фильмов, которые дёргают за струны души и вызывают бурю эмоций. Фильмы стали яркими визуально и слишком индивидуальными, и в этом их проблема:
— Кино – искусство соборное. Когда человек воспринимает какую-то историю, а в основе каждого искусства лежит история, они должны это все воспринять вместе: заразительно, выражая друг другу эти эмоции, смеясь и плача.
В завершение творческой встречи, Игорь Федорович поделился тем, что пишет продолжение своей биографии под оригинальным названием «Вишня на торте».
Встречи с такими выдающимися людьми невероятно важны для студентов, ведь кто как не профессионал своего дела даст наиболее точный совет и напутствие в творческом поиске себя.
Текст: студентка 2 курса направления «Реклама и связи с общественностью»
Анастасия Мурашова