Конкурс «Мировой кинематограф. Ингмар Бергман»

12 апреля 2021

С 24 марта по 2 апреля 2021 среди студентов 1 курса Факультета экранных искусств проводился конкурс «Мировой кинематограф. Ингмар Бергман». 

Конкурс проводился в рамках изучения дисциплины «История зарубежного кино» и был направлен на углубление интереса студентов творческих специальностей к процессам и личностям, повлиявшим на развитие киноискусства.
В 1 туре Конкурса принимали участие студенты 1 курса всех творческих специальностей (за исключением сценаристов и киноведов). Всего в 1 туре приняло участие 120 учащихся.
В рамках Конкурса студентам было предложено написать эссе на предложенные темы.

Примерные темы для написания конкурсных работ:

1. Общая характеристика творчества Ингмара Бергмана. Значение для развития шведского кинематографа и мирового кино.
2. Тема человеческой некоммуникабельности в творчестве Ингмара Бергмана.
3. Поиски смысла жизни в картине Ингмара Бергмана «Седьмая печать» (1957).
4. Образ Смерти в фильме Ингмара Бергмана «Седьмая печать» (1957).
5. Кризис личности и сложности родственных взаимоотношений в картине Ингмара Бергмана «Молчание» (1963).
6. Тема человеческой некоммуникабельности в картине Ингмара Бергмана «Персона» (1966).
7. Тема памяти и смысла жизни в картине Ингмара Бергмана «Земляничная поляна» (1957).
8. Творческий тандем Ингмар Бергман – Свен Ньюквист: художественные открытия и их значение.

Форма проведения 1 тура: очная (за исключением студентов, которые находились на дистанционном обучении – они сдавали работы в системе Moodle).
Критерии отбора работ:
• внимательное и бережное отношение к материалу фильма;
• нестандартный подход к анализу произведений;
• корректное использование киноведческих и искусствоведческих источников;
• упор на активное задействование материала фильмов и личное мнение студента о нем. Необходимо продемонстрировать знание не только картины (н), но истории вопроса.
• должны присутствовать выводы о значении рассматриваемого явления для мирового кинематографа.
После 1 этапа Конкурса было отобрано 23 работы (работы, получившие оценку «отлично») следующих студентов:
1. Авару Артур (группа 1051б) «Внутри Персоны/Персона внутри»;
2. Бездорнов Прохор (группа 1058а) «Образ Смерти в фильме Ингмара Бергмана «Седьмая печать» (1957)»;
3. Богданов Максим (группа 1051а) «Ветра воды. Ингмар Бергман»;
4. Вдовенков Виталий (группа 1058б) «Тема памяти и смысла жизни в картине Ингмара Бергмана «Земляничная поляна» (1957);
5. Горина Дарья (группа 1053) «Общая характеристика творчества Ингмара Бергмана. Значение для развития шведского кинематографа и мирового кино»;
6. Кириллова Серафима (группа 1057а) «Образ Смерти в фильме Ингмара Бергмана «Седьмая печать» (1957)»;
7. Костырева Виолетта (группа 1052) «Творческий тандем Ингмар Бергман – Свен Ньюквист: художественные открытия и их значение»;
8. Лин Чжипен (группа (1054) «Тема духовной веры в "Земляничная поляна" Ингмара Бергмана»
9. Лукашенко Семен (группа 1058а) «Творческий тандем Ингмар Бергман – Свен Ньюквист: художественные открытия и их значение»;
10. Мирочник Анастасия (группа 1051б) «Тема человеческой некоммуникабельности в творчестве Ингмара Бергмана»;
11. Мокрецова Мария (группа 1051а) «Тема человеческой некоммуникабельности в творчестве Ингмара Бергмана»;
12. Морозов Дмитрий (группа 1051б) «Основатель интеллектуального кино»;
13. Пархоменко Кристина (группа 1051а) «Поиски смысла жизни в картине Ингмара Бергмана «Седьмая печать» (1957)»;
14. Рузанова Дарья (группа 1053) «Почерк Ингмара Бергмана»;
15. Сердобинцева Анна (группа 1058б) «Творческий тандем Ингмар Бергман – Свен Ньюквист: художественные открытия и их значение»;
16. Смолина Дарья (группа 1052) «Смысл жизни в «Земляничной поляне»: как Бергман транслирует в фильме свой опыт»;
17. Танашева Екатерина (группа 1055)  «Общая характеристика творчества Ингмара Бергмана. Значение для развития шведского кинематографа и мирового кино»;
18. Томашук Герман (группа 1051а) «Тема человеческой некоммуникабельности в творчестве Ингмара Бергмана»;
19. Туманова Ольга (группа 1055) «Седьмая Печать» Ингмара Бергмана, или как правильно играть в шахматы»;
20. Хуан Ии (группа 1055) «Образ Смерти в фильме Ингмара Бергмана «Седьмая печать» (1957)»
21. Чернобельский Семен (группа 1052) «Поиски смысла жизни в картине Ингмара Бергмана «Седьмая печать» (1957)»;
22. Шакирзянова Дениза (группа 1051б) «Темные стороны женской натуры и семейных отношений в картине Ингмара Бергмана «Молчание» (1963)
23. Ширшова Екатерина (группа 1058б) «Тема памяти и поиска смысла жизни в картине Ингмара Бергмана «Земляничная поляна» (1957)».

Форма проведения 2 тура: дистанционная
На этом этапе Конкурса серьезное внимание уделялось самостоятельности проделанной работы. Каждый из участников Конкурса должен был представить отчет о проверке текста в системе «Антиплагиат». Процент авторского вклада не должен был быть меньше 80%. Объем работы: не менее 1,5 стр, 14 шрифт, 1 интервал. Работы оценивались по пятибалльной шкале.
Отобранные работы размещались в системе Moodle в специальных разделах дисциплины «История зарубежного кино»: https://sdo.gukit.ru/mod/assign/view.php?id=234612 (группы 1051аб, 1052, 1054);
https://sdo.gukit.ru/mod/assign/view.php?id=234613 (группы 1053, 1055, 1057аб, 1058аб).
Окончательные результаты Конкурса были подведены 8 апреля 2021 года.
Конкурсная комиссия:

Председатель жюри – Хлыстунова С.В., доцент кафедры искусствознания

Члены жюри:

Федосеенко Н.Г., доцент кафедры искусствознания;
Евдокимова Е.А., доцент кафедры искусствознания;
Устинова И.О., доцент кафедры искусствознания;
Дмитриева М.А., доцент кафедры искусствознания;
Капрелова М.Б., доцент кафедры искусствознания;
Круглов Р.Г., доцент кафедры искусствознания;
Мельник Н.Д., доцент кафедры искусствознания;
Осипова Г.Г., доцент кафедры искусствознания;

Было решено присудить 1, 2 и 3 места работам следующих студентов:

1 место – Авару Артур (группа 1051б) «Внутри Персоны/Персона внутри» - за неожиданный и очень личный взгляд на главные темы творчества режиссера;
2 место – Сердобинцева Анна (группа 1058б) «Творческий тандем Ингмар Бергман – Свен Ньюквист: художественные открытия и их значение» - за обстоятельность и внимание к нюансам творческого содружества режиссера и оператора;
3 место – Томашук Герман (группа 1051а) «Тема человеческой некоммуникабельности в творчестве Ингмара Бергмана» -  за вдумчивый и скрупулёзный подход к анализу ведущей темы творчества режиссера.

Отдельно жюри посчитало нужным отметить следующие работы:
1. Мирочник Анастасия (группа 1051б) «Тема человеческой некоммуникабельности в творчестве Ингмара Бергмана» - за глубокое раскрытие темы и высокую культуру оформления работы;
2. Богданов Максим (группа 1051а) «Ветра воды. Ингмар Бергман» - за умение удивляться и рассказывать о кино с любовью;
3. Кириллова Серафима (группа 1057а) «Образ Смерти в фильме Ингмара Бергмана «Седьмая печать» (1957)» - за красочность и наглядность.

 

Председатель жюри
доцент кафедры искусствознания Хлыстунова С.В.,


Яндекс.Метрика