Летние подготовительные курсы для абитуриентов в СПбГИКиТ

11 июня 2020

В течение выпускного года многие абитуриенты усердно готовятся к сдаче экзаменов и поступлению в вузы. Ребятам, которые готовятся поступать на творческие специальности, необходимо составить творческую программу и папку, подготовиться к собеседованию с будущими мастерами. Факультет дополнительного образования Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения проводит летние подготовительные курсы для абитуриентов.

Занятия ведут преподаватели СПбГИКиТ по профилю подготовки, соответствующему направлению курса. Впервые открыты курсы по индивидуальной подготовке к творческим испытаниям для абитуриентов, а также возможно обучение в формате интенсива. Под руководством педагога ребята составляют программу для поступления, отбирают работы в творческую папку и готовятся к прохождению собеседования на выбранную специальность.

Педагоги курсов отмечают, что индивидуальные курсы отличаются от групповых курсов или летних интенсивов, прежде всего, тем, что проходят дистанционно. Это удобно тем, кто проживает в другом городе. В группе всего 2-3 места, а объём образовательной программы составляет 20 академических часов. Педагог уделяет большое количество времени каждому слушателю, выявляя сильные и слабые стороны конкретного абитуриента и разрабатывает вместе с ним персональную программу для поступления в вуз.

Валерий Лернер, кинооператор, доцент кафедры операторского искусства СПбГИКиТ, педагог курса по индивидуальной подготовке «Кинооператорство» рассказал, что на курсе намечает пути развития и знакомит с вопросами, которые обязательно должен знать абитуриент. Его задача – помочь ребятам найти способ, инструментарий для того, чтобы они выполнили работы, которые хотят сделать. Иногда абитуриенты изучают при подготовке к вступительным испытаниям не те вопросы, которые действительно необходимы. В таких случаях Валерий Леонидович старается поставить абитуриентов в определённые рамки, которые нужны им, педагогам.

На индивидуальном курсе «Кинооператорство» слушатели изучают кадрирование, источники света, постановку света, изучают работу с объективом. Цель обучения – предоставить абитуриентам теоретические знания и помочь им подготовить практические работы:

– В основном я обучаю их кадрированию, потому что на первом этапе абитуриентам сложно понять, что есть лишнего в кадре. Учимся из общего выделять главное. Я объясняю, что необходимо учиться разбираться в живописи, фотографии, архитектуре, даже в музыке. Определённые упражнения считаю особенно полезными. Так, я давал слушателям курса задание снять и отразить в натюрморте или портрете один день из их жизни. Ещё они учились снимать фактуры – дерево, металл, фрукты. При этом нужно продумать, чтобы в кадре не было лишних предметов, которые часто абитуриенты оставляют.

Галина Воропай, режиссёр, художник-аниматор, сценарист, доцент кафедры режиссуры мультимедиа и анимации СПбГИКиТ, преподаватель курса «Режиссёр анимации и компьютерной графики» отметила, что обучение на курсах по индивидуальной подготовке и на групповых подготовительных курсах отличается:

– На индивидуальных занятиях слушатели получают более глубокие, полные представления о программе вступительных испытаний, детальную проработку тем и заданий, в конце курса смоделировано прохождение заданий аналогичных вступительным испытаниям. Выполненные работы обсуждаем с индивидуально каждым слушателем – проговариваем, что получается хорошо или плохо. Абитуриенты получают ориентированные именно на их личный уровень рекомендации о том, на что конкретно ему следует обратить внимание. Они выкладывают задания в интернете, и таким образом их фиксируют, могут вернуться к ним и проанализировать все плюсы и минусы ещё раз. Это даёт возможность объективно оценить и сравнить уровень своих одногруппников со своим уровнем, а также с уровнем требований, предъявляемых институтом. И, соответственно, более осознанно подойти к прогнозам поступления в институт на наше направление.

Летние интенсивы проходят непосредственно перед вступительными испытаниями в вузе. Цель курса – подготовка к творческим вступительным испытаниям в СПбГИКиТ и собеседованиям, помощь и консультация при создании творческой папки. Продолжительность обучения составляет 36 академических часов. В группе открыто 10-12 мест, запуск курса происходит по мере набора группы.

Валерий Лернер пояснил, что на очных подготовительных курсах продолжительностью два или четыре месяца есть возможность провести большее количество практических занятий. Он рассказал, что сложно работать с белыми объектами, так как необходимо не только выставить свет, но и придать объём, подчеркнуть фактуру объекта. И на практических занятиях в учебной аудитории Валерий Лернер не только объясняет, но и показывает на практике, как выполнять задание на съёмку белого гипса и других объектов.

Преимущества обучения в группе отметила Галина Воропай:

– В большой группе, безусловно, вариативность решения поставленной творческой задачи шире, то есть накопление образцов успешного решения больше. Количество часов, посвящённых прохождению аналогичных индивидуальному курсу заданий, также больше. Такие занятия более интересны потому, что уровень и интересы у слушателей разные: они общаются, обмениваются опытом и специальной информацией. Очное общение необходимо – оно обогащает, способствует формированию представления собственно о том, как кто-то другой подходит к процессу поступления. Чем живут, как выглядят, как себя ведут и как реализуются ровесники с похожими увлечениями. Даёт возможность ощутить себя частью большой анимационной команды. А ещё даёт более полное личностное воздействие, стимулирует дух соперничества и креативность. Безусловно, очные курсы дают неповторимую ауру общения с преподавателем и такими же абитуриентами, как ты сам.

Поступление в вуз во многом зависит от уровня знаний, подготовки абитуриента и результатов, которые удалось показать приёмной комиссии. Факультет дополнительного образования приглашает на подготовительные курсы всех абитуриентов, желающих освоить профессии в сфере кино, телевидения и медиа.

Желаем абитуриентам успехов в прохождении вступительных испытаний!

Автор: Екатерина Гатаулина