Жизнь и учеба студентов-звукорежиссеров во время самоизоляции

26 апреля 2020

Жизнь и учеба студентов-звукорежиссеров  во время самоизоляции

Сегодня всем приходится заботиться о собственном здоровье, о здоровье родных, близких и сокурсников, оставаясь дома или в общежитии. В этот тяжелый период карантина студенты–звукорежиссеры решили поделиться своим мнением на происходящую ситуацию, и как они справляются с освоением профессии в условиях изоляции. Мнение большинства заключается в негативном отношении к такой форме обучения. Всем очень сильно не хватает живого общения. Из-за этого некоторые впадают в состояние уныния, уменьшается желание создавать что-то новое. В неволе вдохновение не часто посещает, условия «дома» способствуют излишнему отдыху и лени. Но ребята-звукорежиссеры, преодолевая все трудности, адаптируются к непростым условиям и пытаются сделать максимум, что в их силах, ради интересных работ и новых художественных решений. А невозможность проводить речевое и шумовое озвучание и перезапись в стенах студий института, заставила придумывать новые способы работы над фильмами.
Студенты, проживающие во время изоляции в общежитии, прибегают к помощи соседей для проведения речевого озвучания. Они сооружают речевые ателье из подручных средств, и проводят речевое озвучание на аппаратуре, которую одалживают друг у друга. Перезапись ребята проводят на своих компьютерах или ноутбуках.

Кирилл Васильев, студент групп 1957б, оставаясь в изоляции в общежитии соорудил речевое ателье и приглашает актеров, проживающих в общежитии для проведения речевого озвучания своего проекта.
Вероника  Васильева:
«Неудобно в плане встреч, хочется больше живого общения. Я, когда с преподавателями в Skype или Zoom выхожу, очень радуюсь, потому что в общаге общаюсь только с соседкой по комнате».

Вероника, студентка 1 курса, проводит шумовое озвучание, сама выполняя роль шумовика, звукорежиссера и держателя микрофона. Для записи она использует свой мобильный телефон, чтобы выполнить задание по мастерству.

Вася Чебышев, третьекурсник, тоже проводит шумовое озвучание на Zoom h1n в условиях проживания в общежитии. Вася, как всегда, весел и работает с вдохновением в любой ситуации.
У студентов, находящихся в самоизоляции у себя дома, нет возможности приглашать кого-либо на речевое озвучание. Поэтому они его либо откладывают на период окончания карантина, либо прибегают к помощи родителей. Также просят одногруппников озвучить роли у себя дома и присылать результаты по электронной почте.
Лев Стародубов: «Во время карантина каждый выкручивается как может, я сижу дома и пытаюсь извлечь нужные мне звуки из подручных материалов, хоть и в итоге работы выходят не такими качественными, как хотелось бы...но что есть, то есть».

Лев Стародубов в своей домашней студии речевого и шумового озвучания, а также студии перезаписи.

Домашняя студия Дарьи Беляевой, студентки третьего курса, группы 1757а.

Михаил Житков, студент группы 1957б, полностью сконцентрирован на работе над заданиями. И даже рад, что его ничто не отвлекает от этого занятия.

 

Паша Кирильцев, студент-звукорежиссер группы 1757б, проводит сведение проекта в домашних условиях.

Роман Давтян, студент группы 1957а, поделился своим рабочим местом, обустроенным в домашних условиях. «Изоляция заставляет остаться один на один с работой. С одной стороны - это время заниматься звуком. Однако, я лишён возможности что-либо озвучить, так как стеснен условиями своего быта. Поэтому все огрехи первичной записи, наравне с отсутствием возможности развеяться, подышать "свежим воздухом" и привести мысли в порядок создают нервную обстановку: бежать от фильма некуда. Постоянно кажется, что все не то и не так. Так что приходиться с этим справляться и двигаться дальше».
Семен Депутатов соорудил дома шумовое ателье и самостоятельно проводит шумовое озвучание. Сталкивается с большим количеством сложностей, таких, как шумы от ремонтных работ у соседей, наводка на радио, рабочий процесс родителей, остающихся тоже дома в самоизоляции.

 

Семен самостоятельно проводит шумовое озвучание в домашних условиях.

Семен Депутатов:
«Работать в условиях самоизоляции сложно и почти невозможно. Даже закупившись дорогим оборудованием, купив экранированные провода, два дня провозившись с коммутацией, все равно вся система начинает каким-то образом ловить православное радио "Град Петров" и иногда делая работы можно начать слышать молитвы.
… В бесконечной войне "кто прав, а кто нет" мне удалось вывезти с дачи телевизор и прикрепить его, как второй экран. Считаю это победой!».
Студенты – звукорежиссеры достойно справляются как с учебным процессом, так и с поиском и реализацией новых творческих решений в сегодняшних условиях изоляции от внешнего мира. Ребята, вы БОЛЬШИЕ МОЛОДЦЫ! 

Доцент кафедры звукорежиссуры
Ерзова Татьяна Валентиновна


Яндекс.Метрика