- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Научно-педагогический состав
- Ректорат
- Первый проректор
- Проректор по учебной и научной работе
- Проректор по экономике
- Проректор по воспитательной работе и художественно-творческой деятельности
- Начальник управления по безопасности и цифровизации
- Проректор по административно-хозяйственной деятельности
- Начальник управления информационных технологий и цифровизации
- Администрация колледжа
- Деканы факультетов
- Руководители служб
- Профессорско-преподавательский состав
- Почетные профессора СПбГИКиТ
- Заслуженные работники СПбГИКиТ
- Выборы ректора
- Ректорат
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Учебные подразделения
- Абитуриенту
- Деятельность
- Образовательная деятельность
- Научная деятельность
- Международная деятельность
- Консультации психологов
- Мастер-классы и творческие встречи
- Художественно-творческий центр
- Центр профессиональных инициатив
- Воспитательная деятельность
- Карьерное и инклюзивное сопровождение
- Библиотека
- Законность и правопорядок
- Готов к труду и обороне (ГТО)
- Профсоюз преподавателей и сотрудников
- ООО МИП "Продюсерский центр "СПбГИКиТ-Дебют"
- Национальный проект "Наука и университеты"
- Студенческая жизнь
Юрий Быков: «Кино – искусство или деньги?»
17 ноября 2019
16 ноября, в рамках фестиваля «ПитерКиТ» прошла творческая встреча с Юрием Быковым «Кино – искусство или деньги?». Юрий Быков – режиссёр, сценарист, актёр, композитор, продюсер и монтажёр. Обладатель премий Каннского кинофестиваля, «Ника», «Кинотавр»
Юрий Анатольевич постарался ответить на актуальный вопрос о совместимости киноискусства и бизнеса. Он отметил, что детское кино обладает определёнными свойствами, в нём работают с драматическими условностями.
– Это кино придуманное, условное, создающее реальность, не отражающую настоящую действительность.
Мастер рассказал, что зачастую является приглашённым режиссёром и работает по контракту. Это значит, что ключевое решение о выпуске фильма принимает продюсер. Юрий Анатольевич отметил, что продюсер должен быть прагматичным. Кино требует большого вложения денежных средств, которые часто не окупаются после выхода фильма в свет. При этом современные тенденции кинематографа формирует и сам зритель:
– Мне кажется, что аудитория в массе своей не обладает, может быть, амбициями, желанием проводить душевную работу при просмотре фильма.
Возможен ли подход к кино как к искусству? Да, несомненно. При этом Юрий Быков обращает внимание будущих режиссёров, что при художественно свободном высказывании и ответственность за свои слова придётся нести самому.
Возможен и смешанный подход к кинематографу, сочетающий в себе отношение как к искусству и как к бизнесу. Юрий Анатольевич привёл в пример высказывание Александра Ефимовича Роднянского о том, что режиссёр и продюсер должны быть партнёрами. В таком случае «режиссёр создаёт контент, а продюсер его упаковывает». Например, популярный сериал «Игра престолов» ближе к завершению стал романтичнее, сентиментальнее, так как это выгодно с точки зрения маркетинга.
Для развития режиссёра как художника необходимы благоприятные социальные условия:
– Чем больше художника ставят в рамки, тем больше он пытается иносказательно, символически создать своё произведение, тем более оно обладает художественной ценностью. Когда больше возможностей, смелости, открытости, тем сильнее искусство становится лобовым. Всплеск открытости, правды – это явление не столько художнического, сколько социального порядка.
В завершение творческой встречи Юрий Быков ответил на вопросы аудитории, рассказал о любимых детских мультфильмах и музыкальном сопровождении кинокартин.
Факультет дополнительного образования
Фото: служба информации СПбГИКиТ