Студенты СПбГИКиТ показали, что происходит «За закрытыми дверями»

10 мая 2018

3 мая в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения состоялась премьера спектакля «За закрытыми дверями». Актеры мастерской Леонида Павловича Мозгового поставили пьесу Жана-Поля Сартра и показали что такое ад в понимании французского философа-экзистенциалиста

Одноактная пьеса была написана философом в 1943 году. Основная идея произведения строится на том, что «Ад – это не место пыток, жаровень и ухмыляющихся чертей» но сами люди, которые становятся палачами для своих соседей. Главный тезис пьесы «Ад – это другие». Именно его и раскрыли студенты нашего Института. Главные роли исполнили: Ян Решетников (мальчик-коридорный), Марина Бобинкина (Инэс), Вера Гудкова (Эстель) и Илья Богун (Гарсэн).

Перед началом пьесы перед зрителями выступил доцент кафедры актерского мастерства Владимир Иванович Глазков. Преподаватель представил студентов 3 курса и пожелал гостям приятного просмотра. 

Сюжет завязывается между публицистом Гарсэном, почтовой служащей Инэс и аристократкой Эстель. Все они находятся запертыми в комнате, у каждого за плечами гнусные грехи и пороки, которые они способны рассмотреть в глазах друг друга. Изначально каждый герой пытается утаить от двух других детали своего темного прошлого, но постепенно скелеты вываливаются из шкафов, и зрителю становится все ясно. Гарсэн отнюдь не был простым журналистом, в течение 5 лет он истязал свою жену и всю жизнь трусливо убегал от проблем, Инэс увела возлюбленную своего брата и тем самым подтолкнула его к самоубийству, а Эстель умертвила дочь и изменяла мужу.

В традиционную постановку были добавлены небольшие нововведения. Студенты использовали видеролики, чтобы показать фрагменты из прошлого и настоящего главных героев, также необычную атмосферу постановке придавал аудиоряд, состоящий из трип-хоп и электронных современных композиций. Главные герои спектакля выступили в качестве режиссера и художника-постановщика.

О выборе пьесы и своих эмоциях рассказала студентка Вера Гудкова:

– Пьеса была выбрана из любви к абсурду, при том нам безумно понравился вопрос, который ставит перед нами автор: что же такое на самом деле ад? Ответ на него Сартр дал в своем произведении, а мы пытались показать его тем, кто не знаком с книгой. Порой люди сами загоняют себя в свой ад, чувствуют некую несвободу, неуверенность собственных решений, а человек, как раз следуя экзистенциальной философии, осужден быть свободным!

«За закрытыми дверями» не раз была воспроизведена на большой сцене и на телеэкранах, в самых разнообразных интерпретациях. Автор позаботился, чтобы при постановке пьесы художник не ограничивался описанием интерьера, но давал волю воображению.

Студентка Марина Бобинкина, которая, помимо роли Инэс, является художником-постановщиком спектакля, поделилась впечатлениями о проделанной работе за кулисами:

– Конечно, в пьесе читатель знакомится с достаточно яркими образами. Они, вместе с  автором, вскрывают такие темные углы душ осужденных, что становится не по себе. От этого вырисовываются и образные декорации и костюмы. Сразу было понятно, что с художественной точки зрения меньше всего хочется заполнять сцену 3 диванами или 3 стульями и на этом ограничиться. Автор дает огромную почву для размышлений и фантазий. Сами декорации менялись в процессе постановки, однако каркас остался неизменным с первых удачных набросков, которые были сделаны, когда пьеса только была найдена, а именно летом прошлого года.

Через призму актеров нашего Института, зрители смогли разглядеть ад под совершенно новым необычным углом. На протяжении всего спектакля студенты настойчиво разбивали стереотип о том, что первородное зло – это огонь, муки и чудовища, на самом деле ад ближе, чем нам кажется. Вполне возможно, что он скрывается за соседней дверью вашей парадной.

 

 

Служба информации СПбГИКиТ


Яндекс.Метрика