Гевонд Андреасян: «Нужно жить масштабами мирового рынка»

26 сентября, 2016

В преддверии фестиваля «Послание к человеку» со студентами Института кино и телевидения встретился продюсер «зрительского кино», коммерческий директор кинокомпании Enjoy Movies Гевонд Андреасян. Кинематографист беспощадно разрушал самые распространённые мифы о профессии, давал студентам конкретные практические советы и делился собственным опытом

На своем мастер-классе продюсер Гевонд Андреасян рассказал ребятам о тех действия, которые просто необходимы, чтобы не превратиться в «злого кинокритика»:

– Когда человек два года пытается пробиться, и ничего не получается, он превращается в кинокритика. Вы слышали выражение «Дорогу осилит идущий»? Жизнь – это лестница. Если вы хотите перепрыгивать через ступеньки – вас всех ждет крах. Первое, что должно произойти после окончания обучения – вы обязаны оказаться на съемочной площадке. Кем угодно. Самое важное – быть там.

Продюсер призвал студентов уже во время учебы налаживать деловые контакты, образовывать команды, чтобы покидать вуз организованным сообществом:

– Ко мне приходит человек и говорит, что у них есть сценарий. Это режиссер, а вот сценарист, этот парень – оператор, и мы хотим сделать кино. Я в это намного легче поверю, чем если ко мне придет режиссер без всякой конкретики. В хорошей команде люди верят друг в друга, понимают какие у кого сильные и слабые стороны и могут, в случае чего, подстраховать.

По мнению Гевонда Андреасяна, проблема многих молодых кинематографистов состоит в том, что они берутся за большие и сложные темы, при этом не умея рассказать даже простую историю:

– Каждый фильм не должен быть шедевром. И когда человек говорит мне, что хочет снять кино для фестиваля, я отвечаю, ты сначала сними кино для мальчика и девочки. Амбиции часто не сходятся с реальностью. Мы должны сначала, как говорят многие умные преподаватели, научиться рассказывать примитивную историю о том, как мальчик любит девочку.

По мнению Гевонда, кинематографист не должен бояться неудач в работе, потому что это неотъемлемая часть профессионального пути:

­– Если кто-то когда-нибудь скажет «я все знаю» – это остановка в развитии. В тот момент, когда человек перестает учиться, он становится профнепригоден. Я ни о чем не жалею. Ошибки, глупости, победы – это все мое, мой путь. Вы обязаны много работать. В какой-то момент вы придете к своему личному успеху. Умные книжки сделают вас только теоретиками.

Рассказал Гевонд Андреасян и о своем нынешнем проекте – отечественном супергеройском блокбастере «Защитники», трейлер которого вызвал широкий зрительский резонанс:

– У любого фильма есть свое время. «Защитники» полностью снимаются по американской системе. Мы на предпродажах в течение этого месяца закроем американскую сделку, уже продали фильм Великобритании, Новой Зеландии, ЮАР. По сути, у нас будет весь мир. И это станет первой победой нашей киноиндустрии. Хорошее развлекательное кино не бывает дешевым.

Бум сериалов, по мнению продюсера, связан с тем, что «умное кино уходит в телевизор»:

– Детективы и драмы будут пользоваться успехом, но зритель посмотрит их дома. Если с «Трансформерами» еще можно потерпеть плюющихся попкорном и комментирующих соседей по кинозалу, то на умном кино ситуация принципиально иная. В кинозалах останется только развлекательное кино. И в этом нет ничего плохого.

– Мне приятно выступать перед молодежью, – рассказал нам Гевонд после мастер-класса. – Эти ребята – будущее кино. На своих мастер-классах я рассказываю, из чего состоит кинобизнес. Представление о нем большинства людей абсолютно расходится с реальностью. А еще я ставлю перед собой задачу объяснить, что нельзя оставаться внутри локального рынка. Будущее – это мировой  рынок, масштабами которого  нужно жить.

 

 

Служба информации СПбГИКиТ