- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Научно-педагогический состав
- Ректорат
- Первый проректор
- Проректор по учебной и научной работе
- Проректор по экономике
- Проректор по воспитательной работе и художественно-творческой деятельности
- Начальник управления по безопасности и цифровизации
- Проректор по административно-хозяйственной деятельности
- Начальник управления информационных технологий и цифровизации
- Администрация колледжа
- Деканы факультетов
- Руководители служб
- Профессорско-преподавательский состав
- Почетные профессора СПбГИКиТ
- Заслуженные работники СПбГИКиТ
- Выборы ректора
- Ректорат
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Учебные подразделения
- Абитуриенту
- Деятельность
- Образовательная деятельность
- Научная деятельность
- Международная деятельность
- Консультации психологов
- Мастер-классы и творческие встречи
- Художественно-творческий центр
- Центр профессиональных инициатив
- Воспитательная деятельность
- Карьерное и инклюзивное сопровождение
- Библиотека
- Законность и правопорядок
- Готов к труду и обороне (ГТО)
- Профсоюз преподавателей и сотрудников
- ООО МИП "Продюсерский центр "СПбГИКиТ-Дебют"
- Национальный проект "Наука и университеты"
- Студенческая жизнь
Искусство костюма в кино
29 февраля 2012
25 февраля 2012 года кафедрой продюсерства Института Экономики и Управления СПбГУКиТ был организован мастер-класс художника по костюмам Татьяной Патрахальцевой.
Татьяна закончила Мухинское училище по специальности моделирования костюмов, и начала свою карьеру на киностудии «Ленфильм», на которой проработала больше 20 лет.
Татьяна приняла участие в съемках фильмов «Белая гвардия», «Распутин», «Грибоедов», «Жмурки», «Мне не больно», «Александр. Невская битва», «Сталинград», а также в сериале «Убойная сила» и других.
Она рассказала, что ее, как художника, больше привлекают исторические картины, а особенно ей удается воссоздавать костюмы начала XX века. Важную роль в процессе создания костюмов, по ее мнению, играют исторические архивы, консультанты по определенной исторической эпохе и реконструкторы исторических событий.
Татьяна Патрахальцева рассказала о некоторых секретах художника по костюмам, участвующего в кинопроизводстве. Главный из них — это барахолки и секонд-хенды, на которых можно купить одежду, которую носили несколько десятилетий тому назад. Если костюмы подбираются для массовки, то, несомненно, они покупаются. Но есть некоторые элементы, которые шьются непосредственно художественной группой, далее они фактурятся, то есть обживаются, старятся.
Мастер обратила внимание на то, что костюм — это элемент образа героя, поэтому он должен нравиться актеру. Собственно работа художника на кинопроизводстве начинаться с его формирования. Как правило, образ выражается в виде эскизов, которые требуют продюсеры. Однако сама Татьяна предпочитает «творить на актере».
Есть в работе и свои сложности, так, например, художник по костюмам должен быть на площадке, как минимум за два часа до начала съемки. А еще костюмер должен заботиться о своем реквизите: стирать и гладить костюмы, сдавать их на хранение. Некоторые актеры забирают костюмы с собой после окончания съемок. Но те, что остаются, приходится хранить, несмотря на то, что это дорого и хлопотно.
По окончании встречи Татьяна Патрахальцева оставила традиционную запись в книге почетных гостей института экономики и управления.