28 декабря - Международный день кино

20 декабря, 2019 - 03:00

Днем рождения кино считают 28 декабря 1895 года, когда в парижском кафе на бульваре Капуцинок братья Огюст и Луи Люмьер представили широкой публике первый в мире короткометражный фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота». Это был первый фильм в истории кинематографа, который был показан публике за деньги. Демонстрация вызвала настоящую панику у зрителей: они вскакивали с мест и убегали из зала, боясь, что приближающийся на экране поезд раздавит их…
С тех пор кинематограф прочно вошел в сознание и в жизнь людей. Киностудии по всему миру ежегодно выпускают все новые и новые фильмы, героям которых стараются подражать, а цитаты расходятся и становятся крылатыми выражениями. Именно миру кино, благодаря которому афиши киноцентров никогда не остаются пустыми, а люди на пару часов забывают о суете и своих проблемах, и посвящен этот всемирный праздник.

Издания из фонда библиотеки СПбГИКиТ

Библиографический список.pdf

 

Издания авторов-преподавателей СПбГИКиТ

Воронецкая-Соколова, Ю. Г. История зарубежного кино : учебное пособие / Ю. Г. Воронецкая-Соколова, С. И. Мельникова. - Санкт-Петербург : СПбГИКиТ, 2019. - 109 с. 

Ртищева, Т. В. Кинофестивальная деятельность : учебное пособие / Т. В. Ртищева, П. В. Данилов. - Санкт-Петербург : СПбГИКиТ, 2019. - 109 с.

Лопушанский, К. С.
Роль: диалоги о кино
/ К. С. Лопушанский. - СПб. : Алетейя, 2016. - 240 с.

Артюх, А. А.
Голливуд навсегда
: [сборник статей] / А. А. Артюх ; СПбГУКиТ. - СПб. : Изд-во СПбГУКиТ, 2009. - 118 с.

 

Разлогов, К. Э. Планета кино. История искусства мирового экрана / К. Э. Разлогов. - Москва : Эксмо, 2015. - 408 с. : цв.ил. - (Подарочные издания. Кино). - ISBN 978-5-699-5128-0.

Содержание:
Великий Немой. 1895-1934 гг.
Кино говорит. 1927-1940 гг.
Экранная реальность и театральность. 1932-1979 гг.
Метаморфозы социалистического реализма. 1934-2012 гг.
Игры интеллектуалов. 1958-1976 гг.
Парадоксы глобализации: мейнстрим и артхаус. 1966-2012 гг. 

 

 

Разлогов, К. Э. Мировое кино. История искусства экрана / Совместный научно-образовательный проект Российского института культурологии Министерства культуры РФ и издательства "Эксмо" ; Рекомендовано к печати Ученым советом Российского института культурологии МК РФ. - М. : Эксмо, 2013. - 668 с. : ил. - ISBN 978-5-699-62663-2. 

На огромном фактическом материале представлена история возникновения и развития кино на всех континентах. В ней прослежена эволюция выразительных средств экрана, технические метаморфозы, экономические и политические баталии кинобизнеса.

 

 

Кудрин, О. Великие кинорежиссёры мира. 100 историй о людях, изменивших кинематограф / О. Кудрин, Р. Болотская. - М. : Центрполиграф, 2012. - 479 с. - ISBN 978-5-227-03405-2.

В книге представлены творческие биографии самых известных кинорежиссеров, внесших значительный вклад в развитие мирового кинематографа.

 

 

 

 

 

Плахов А. Режиссеры настоящего : в 2 т. / А. Плахов. - Санкт-Петербург : Пальмира, 2017 - 2018. - (Дом кино). - ISBN 975-5-521-00452-2.

Т. 1 : Визионеры и мегаломаны / А. Плахов. - 2017. - 312 с. 

Т. 2 : Радикалы и минималисты / А. Плахов. - 2018. - 320 с. : ил. - ISBN 978-5-521-00454-6.

 

 

 

 

 

Лурселль, Ж. Авторская энциклопедия фильмов  : энциклопедия. Т. 1 / Ж. Лурселль ; пер. С. Козин. - СПб. ; М. : Rosebud Publishing, 2009. - 926 с. : фот. - ISBN 978-5-904175-02-3.

Лурселль, Ж. Авторская энциклопедия фильмов  : энциклопедия. Т. 2 / Ж. Лурселль ; пер. С. Козин. - СПб. ; М. : Rosebud Publishing, 2009. - 1030 с. : фот. - ISBN 978-5-904175-02-3. 

В книге представлена вся история и география мирового кинематографа — от первых фильмов Мельеса до кровавых триллеров Хершелла Гордона Льюиса, от работ «золотого века Голливуда» до киношедевров Египта и Филиппин. Здесь содержится свыше 2000 рецензий на важнейшие фильмы XX века.

 

 

Гладильщиков, Ю. Справочник грёз. Путеводитель по новому кино / Ю. Гладильщиков. - М. : КоЛибри, 2008. - 528 с. : ил. - ISBN 978-5-389-00076-6.

В фокусе внимания 240 фильмов, которые определили лицо кинематографа последних 12 лет (1996 - 2007 г.).Одни фильмы широко известны, другие - подарок любителям хорошего кино от знатока. Книга является синтезом справочника и развлекательного чтения о кино, а главное - мощным стимулом для того, чтобы посмотреть картину впервые или заново.

 

 

 

 

Энциклопедия кино США. Фильмы / Т. Н. Ветрова, А. Н. Дорошевич, И. А. Звегинцева и [др.]. - М. : Материк, 2007. - 278 с. - ISBN 5-85646-160-6.

Книга посвящена фильмам, которые, собственно, и образуют явление современной мировой культуры, известное как "американское кино", с момента его зарождения до наших дней. Она состоит из двухсот статей, каждая из которых сопровождается справочным аппаратом. Дана фильмография, краткая библиография на русском и английском языках, а также, в соответствующих случаях, отмечается награда премией "Оскар".

 

 

История зарубежного кино (1945-2000) / ред. В. А. Утилов ; Государственный институт искусствознания, ВГИК им. С.А. Герасимова. - М. : Прогресс-Традиция, 2005. - 568 с. - ISBN 5-89826-236-9.

Первый в нашей стране учебник по истории зарубежного кино 1945-2000 годов. В книге проанализирован кинематографический процесс указанного периода, выявлена логика его развития, направление и закономерности. На материале кино Европы, Америки, Юго-Восточной Азии второй половины XX века показано, как рождалась новая эстетика, возникали новые тенденции и направления в искусстве.

 

Беленький, И. В. Лекции по всеобщей истории кино : учебное пособие для вузов / И. В. Беленький ; ред. В. А. Луков. - М. : ГИТР.


Кн. I: Годы беззвучия.- 2-е изд.- 2003.- 196с. 

Кн. I, II: Годы беззвучия. - 2008. - 416 с. 

Кн. III: Трудные годы звукового кино (1930-е-1950-е годы). - 2004. - 480 с. 

Кн. IV: Трудные годы звукового кино (1930-е-1950-е годы). - 2006. - 356 с. 

Кн. V: Новый кинематограф. 60-е-70-е годы. - 2010. - 408 с. 

 

 

Юдин, К. А. Кинематограф как "зеркало бытия". Очерки истории западноевропейского киноискусства в лицах (1930-1980-е гг.) / К. А. Юдин. - Иваново : ЛИСТОС, 2018. - 194 с.- ISBN 978-5-905158-97-1.

монографическое исследование посвящено истории западноевропейского театрально-кинематографического искусства в эпоху его расцвета – 1930–1980-е гг. В центре внимания – жизненный путь и «бытие-в-искусстве» мэтров французского, итальянского и немецкого кинематографа, таких как Л. де Фюнес, Б. Блие, Ж. Габен, Х. Рюманн, А. Сорди и многих других.

 

Садуль, Ж. Всеобщая история кино. - М. : Искусство.

Т. 1 : Изобретения кино. 1832-1897. Пионеры кино. (От Мельеса, до Патэ). 1897-1909. - 1958. – 610 с.

Т. 2 : Кино становится искусством. 1909-1914. - 1958. - 523 с.

Т. 3 : Кино становится искусством. 1914-1920. - 1961. - 626 с.

 Т. 4.1 : Послевоенные годы в странах Европы, 1919-1929. - 1982. - 582 с.
Т. 4.2 : Голливуд. Конец немого кино, 1919-1929 / Ж. Садуль. - 1982. - 557 с.

Т. 6 : Кино в период войны 1939-1945. - 1963. - 467 с.

 

Дунаевский, А. Л. "Оскар": неофициальная история премии / А. Дунаевский. - СПб. : Амфора, 2009. - 527 с. : ил. - (Дом кино). - Библиогр.: с. 525. - ISBN 978-5-367-00905-7.

 Как попасть на «Оскар»? Кому и за что дают золотую статуэтку? Чем обусловлен успех номинантов? А «киносудьи» – кто? На эти и множество других вопросов, ответит новая книга А. Дунаевского. Это не только самый полный и удобный справочник, посвященный одной из самых престижных кинопремий мира, но и увлекательное досье закулисных интриг американской киноакадемии.

 

 

 

Дунаевский, А. Л. Каннский инофестиваль:1939-2010 : справочник / А. Дунаевский. - СПб. : Амфора, 2010. - 687 с. - (Дом кино). - ISBN 978-5-367-01340-5.

Книга с исчерпывающей полнотой представляет историю Каннского фестиваля с момента зарождения до наших дней. Вниманию киноманов предлагаются исторические очерки, списки лауреатов, аннотированные каталоги фильмов и ироническое обозрение фестивальной жизни.

 

 

 

 

 

Росс, Э. Как устроено кино : теория и история кинематографа / Э. Росс ; [пер. с англ.]. - 3-е изд. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 208 с. : ил. - ISBN 978-5-00117-971-9.

Увлекательный комикс по теории и истории кино. Иллюстратор приоткрывает завесу тайны киноискусства, рассказывая и показывая, как сделаны наши любимые фильмы. Вся история кинематографа — от первых фильмов братьев Люмьер до 3D и хромакея — представлена как единый, непрерывный диалог человека и киноаппарата. Росс рассуждает о взаимном влиянии человека и кино, об их совместном развитии на протяжении века. 

 

 

Эльзессер, Т. Теория кино. Глаз, эмоции, тело : пер. с англ. = Theory. An Introduction Through the Senses : second Edition / Т. Эльзессер, М. Хагенер. - Санкт-Петербург : Сеанс, 2016. - 440 с. - ISBN 978-5-905669-21-7.

В книге представлен исторический обзор кинотеории, охватывающий практически весь период ее существования. Материал организован вокруг вопроса "каковы отношения между кино, восприятием и телом?" и семи концептуальных метафор: окно и рамка, дверь, зеркало, глаз, кожа, орган слуха и мозг. В заключительной главе намечены пути для исследований кинематографического опыта в цифровую эпоху. 

 

 

Коппола, Ф. Ф. Живое кино: секреты, техники, приемы : пер. с англ. / Ф. Ф. Коппола ; ред.: М. Б. Капрелова, И. Беличева. - Москва : Альпина Паблишер, 2018. - 250 с. - ISBN 978-5-9614-7083-3.

Создатель "Крестного отца", "Апокалипсиса сегодня" и других киношедевров не устает быть новатором и теперь. По мнению Фрэнсиса Форда Копполы, будущее кинематографа - за новой формой искусства, которое он назвал "живое кино". Оно объединит все лучшее, что придумано и успешно используется в кино, телевидении и театре. 

 

 

 

Занусси, К. Как нам жить? : мои стратегии / К. Занусси ; пер. с пол. Д. Вирена. - Москва : АСТ, 2017. - 336 с. - ISBN 978-5-17-095121-5.

Кшиштоф Занусси – выдающийся режиссер, сценарист и продюсер. В новой книге основные события биографии автора становятся поводом для философских размышлений, прежде всего этического характера, а включенные в текст фрагменты его замечательных сценариев, иллюстрируют различные тезисы автора и заставляют задуматься о возможностях, предоставляемых человеку судьбой. 
 

 

 

 

Родригес, Р. Кино без бюджета. Как в 23 года покорить Голливуд, имея в кармане 7 тысяч долларов = Rebel Without a crew. Or How a 23-Year-Old Filmmaker with $7.000 Became a Hollywood Player : пер. с англ. / Р. Родригес. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 348 с. - ISBN 978-5-00057-206-1.

Это не только пример успеха и воплощения мечты, когда отдаешь всего себя любимому делу, но и пособие для тех, кто хотел бы снимать кино и кому есть что сказать, но не хватает ресурсов или мотивации.

 

 

Хейг, М. Голливудский стандарт : как написать сценарий для кино и ТВ, который купят / М. Хейг ; пер. с англ. [А. Логинова, Р. Пискотина]. - Москва : Альпина нон-фикшн, 2019. - 388 с. - ISBN 978-5-91671-743-3.

Более 20 лет книга остается наиболее исчерпывающим руководством для сценаристов кино и телевидения. Настоящее, полностью обновленное издание отражает последние тенденции в искусстве и бизнесе кино. Гуру кинематографа подробно описывает каждый шаг - от идеи до продажи сценария.

 

 

 

 

Стемп, С. Голливудский стиль от А до Я : пер. с англ. / С. Стемп. - М. : СЛОВО, 2013. - 192 с. : фот. - ISBN 978-5-387-00541-1.

Высказывания знаменитостей, собранные на страницах книги, посвящены различным темам, связанным с голливудским стилем, а также актерами и актрисами, чьи образы не только оказали огромное влияние на кинематограф, но и во многом определили развитие моды.

 

 

 

 

Электронные подписные издания

 

Кино США: режиссерская энциклопедия / Т.Н. Ветрова, А.Н. Дорошевич, И.А. Звегинцева, Д.Л. Караваев. — Москва : ВГИК им. С.А. Герасимова, 2016. — 356 с. — ISBN 978-5-87149-171-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/94221.

Режим доступа: для авториз. пользователей

 

 

 

 

 

 

Звегинцева, И.А. Кинематограф Австралии и Новой Зеландии / И.А. Звегинцева. — Москва : ВГИК им. С.А. Герасимова, 2017. — 305 с. — ISBN 978-5-87149-204-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/94218

Режим доступа: для авториз. пользователей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Прожико, Г.С. Экран мировой документалистики (очерки становления языка зарубежного документального кино) / Г.С. Прожико. — Москва : ВГИК им. С.А. Герасимова, 2011. — 320 с. — ISBN 978-5-87149-126-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/69356

Режим доступа: для авториз. пользователей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Яндекс.Метрика