Студенты СПбГИКиТ помогли школьникам сделать первые шаги в анимации

23 мая 2015

Институт кино и телевидения совместно с Русским музеем и Фондом «В поисках гармонии» воплотил проект, в рамках которого школьники создали анимационный фильм, объединив сюжеты двух выдающихся картин. Премьера ролика прошла в Мультимедийном центре музея на Инженерной улице, 8

Русский музей не в первый раз «оживляет» шедевры живописи с помощью современных технологий, позволяя зрителям «проникнуть внутрь» знаменитых полотен, чтобы глубже понять их смысл. В этот раз столь важная и ответственная работа была доверена школьникам.

– На базе музея с ребятами проводились экскурсии и занятия, где им подробно рассказывали о картинах. Было выбрано несколько полотен, по которым в музейной студии они делали заготовки для будущего мультфильма. Причем на экспозиции мы сразу же пытались представить, как будут «оживлены» эти картины, - рассказала доцент кафедры компьютерной графики и дизайна Анастасия Викторовна Воронова. – После этого мы провели для ребят мастер-класс, на котором показали, как делается анимация. Организовали для них экскурсию по нашему институту. Основную работу ребята проделали совместно с нашими студентами.

Перед премьерой мультфильма сотрудники Русского музея провели для его создателей – школьников и студентов – экскурсию по Мультимедийному центру. Им был представлен панорамный зал с прекрасными видами города, интерактивная карта, с помощью которой можно было посмотреть, как здания и улицы Санкт-Петербурга выглядели сто и двести лет назад, а также дана возможность виртуально примерить на себя платье XVII века.

Итогом совместной работы Русского музея, Фонда «В поисках гармонии» и нашего института стал анимационный фильм, в котором купчиха Бориса Кустодиева знакомится с силачами-музыкантами с картины Ильи Машкова. Ролик получился красочным, смешным и остроумным.

– Работать со школьниками было здорово. Особенно когда мы совместно разрабатывали сценарий мультфильма, – отметила Дарья Жук, студентка 5 курса факультета фотографии дизайна и журналистики. – Из большого количества вариантов лучшие были отобраны и соединены в один большой сценарий. Трудиться в команде очень весело. Если делать все самому – это грустно и долго. А люди, которые работают вместе с тобой, могут подсказать, помочь, приободрить, если что-то не получается. Основная часть создания ролика проходила в СПбГИКиТ. Мы делились на группы, и у каждого было какое-то свое задание. То, что мы делали по частям, позже складывалось в единый проект.

Одним из обязательных условий создания мультфильма стало то, что в итоговый ролик должны войти работы абсолютно всех участвовавших в проекте детей.

– Занятия по этой программе длились несколько месяцев. Все было очень интересно, – поделилась эмоциями Юлия Иванищенкова, ученица 7 «А» класса 132 школы. – Больше всего понравилось рисовать для мультфильма заготовки и делать монтаж. Мне хотелось бы заниматься этим и дальше.

Реализованный проект был пилотным, и в будущем сотрудничество СПбГИКиТ и Русского музея продолжится. А значит, картин, «оживленных» трудами школьников и студентов, станет больше.

 

 

Служба информации СПбГИКиТ


Яндекс.Метрика