Валерий Кречетов: «Затраты на кино равны затратам на бумагу и карандаш»

13 ноября 2014

Институт вечернего и дополнительного образования СПбГУКиТ запустил цикл «КиноВстреч» в формате «вопрос-ответ» с профессионалами киноиндустрии. Новый формат первым опробовал основатель более 30 проектов кинотеатров в России (в том числе, и первого в Петербурге Dolby-кинотеатра «Кристалл Палас»), продюсер, режиссер и автор сценариев Валерий Кречетов. В своем выступлении он призвал аудиторию не только не прекращать творить при любых обстоятельствах, но и уметь объективно оценивать собственные наработки. 

По условиям мероприятия, его участники заранее высылали свои вопросы по электронной почте и оставляли их в социальных сетях, поэтому гость пришел с уже подготовленным планом встречи: темы его выступления касались производства и проката фильмов, а также роли России в международной киноиндустрии. 

– Ваше кино изначально никому не нужно, – начал встречу с будущими специалистами индустрии Валерий Кречетов. – Но, оно должно быть нужно вам: заставьте других работать на свою идею. Если вы продюсер, у вас всегда должно быть наготове 10 профессиональных сценариев разного жанра. Берите карандаш и бумагу, cадитесь и пишите – затраты на кино равны затратам на карандаш. Когда написали, не целуйте свои строки, а сравнивайте, «дербаньте» без сожаления. Лучшие режиссеры гордятся теми эпизодами, которые вычеркнули из своих фильмов по тем или иным причинам, это заставляет творчески мыслить. Не бойтесь и цитировать хорошие вещи – в кино все было придумано до 46 года.

– С европейским кинематографом российские фильмы легко могут соперничать, с американским пока нет. За всю историю существования кино в нашей стране было снято 7250 картин, для сравнения, в Америке выпускается 9000 фильмов в год. США развивали кинематограф даже в самые тяжелые для себя времена. Мы же в какой-то момент потеряли приемственность.... Когда киностудии стали закрываться, открылся «шлюз» для голливудского кино и все снесло....

– Коммерчески эффективное кино – это мэйнстрим. Артхаусные фильмы никогда в жизни не окупятся и не должны окупаться в принципе. Потому что артхаус – это только лишь способ показа фильма. Один режиссер снял всех актеров без головы, cказал «прикольно» – это и есть артхаус. 90 процентов таких фильмов профнепригодны. Авторское кино – это когда виден почерк создателя, например Тарантино или любого другого яркого и самодостаточного кинематографиста. 

Количество вопросов к гостю превысило отведенное время, поэтому Валерий Кречетов дал обещание провести еще один вечер в рамках «КиноВстреч». Для тех, кто по каким-либо причинам не смог посетить мероприятие, его видеозапись в скором времени будет доступна в группе события ВКонтакте и в официальной группе института вечернего и дополнительного образования СПбГУКиТ.

фото и текст Артем Кольцов,
Институт вечернего и дополнительного образования СПбГУКиТ,
Служба информации СПбГУКиТ

 


Яндекс.Метрика