Александр
Иванович
Ходанович
Выпускники нашего факультета будут востребованы на рынке труда, учитывая перспективы развития методов математического моделирования в разных сферах деятельности. Профессии, по которым готовят на нашем факультете, престижны и перспективны в современных условиях информатизации и интеграции науки и образования
Должность
Заведующий кафедрой аудиовизуальных систем и технологий
Ученая степень
доктор педагогических наук (2003)
Ученое звание
Профессор, член-корреспондент РАЕ, заслуженный деятель науки и образования
 
Уровень образования: 
специальность: 13.00.02 - Теория и методика обучения физике

Образование:

  • 1985 - Ленинградский государственный университет им. А.А.Жданова, факультет физический, специальность: Физика
  • 1996 - Санкт-Петербургский государственный университет, факультет по переподготовке кадров по специальности: программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем; специальность: системный программист

Этапы профессиональной деятельности:

  • 1985 - по распределению работал м.н.с. в ГОИ им. С.И. Вавилова
  • 1990 - работал ассистентом кафедры физики и оптики СПбГУКиТ
  • 1998 - защитил кандидатскую диссертацию и работал доцентом кафедры методики обучения физике РГПУ им. А.И.Герцена
  • 2004 - профессор кафедры физики и оптики СПбГУКиТ
  • 2007 - 2011-  профессор на кафедре математического моделирования СПбГУКиТ
  • 2011 - 2014 -  заведующий кафедрой математики и информатики
  • 2014-2018 - заведующий кафедрой математики и физики

  • сентябрь 2018- по наст.вр. - заведующий кафедрой аудиовизуальных систем и технологий

Область научных и профессиональных интересов:
Математическое и компьютерное моделирование, прикладная математика, вычислительная физика, метаметодика и медиаобразование.

Достижения:

  • Руководит научно-исследовательскими работами студентов (медаль МО РФ, 2005), а также проектной деятельностью школьников, среди которых призеры Всероссийского творческого конкурса "Интеллектуальное возрождение" (диплом II степени, 2002, диплом III степени, 2006)

Дополнительная информация:

Профессор Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М.А.Бонч-Бруевича, председатель государственной экзаменационной комиссии РГПУ им. А.И.Герцена по  направлениям подготовки: «44.03.01- Педагогическое образование» (бакалавриат), «44.04.01- Педагогическое образование» (магистратура).

Награды:
Почетное звание «Ветеран труда»

Медаль победителя III Международного конкурса научно-методических и выпускных квалификационных работ «ГНОЗИС», 2016 г.

 

Повышение квалификации
2007-2008 гг. – повышение квалификации по программе «Инновационные образовательные технологии» в РГПУ им. А.И. Герцена
2013 г. - повышение квалификации по программе "Обеспечение безопасности персональных данных" в Северо-Западном институте повышения квалификации ФНС России
2014 г. - Северо-Западный институт повышения квалификации ФНС России "Управление персоналом с изучением программы "1С:Зарплата и Управление персоналом"
2018 г. - курс повышения квалификации в ООО "Интенда" (бренд РадиоШОК) по дополнительной профессиональной программе "Информационные технологии управления медиаконтентом предприятия"
2018 г. - Дополнительная профессиональная программа "Основы педагогического мастерства, в том числе в электронной образовательной среде и инклюзивном образовании", СПбГИКиТ.
Научные труды: 

Опубликовано более 200 научных и учебно-методических работ.

Монографии:

Информационная методическая система обучения физике в школе. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2003. (в соавторстве)
Математическое и компьютерное моделирование в учебных исследованиях. Изд-во LAP LAMBERT Academic Publishing, Saarbrucken, Deutschland / Германия, 2012. (в соавторстве)
Гуманитарные технологии в социальной сфере. СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2014. (в соавторстве)

Статьи в журналах, рекомендованных ВАК:

Информатизация образования как научно-методическая проблема. Известия РГПУ.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2003, № 3(6).
Инновационные аспекты современных образовательных технологий. Инновации.- СПб., 2003, № 2 (3).
Занимательные эксперименты с числом π в физике и математике. Журнал «Компьютерные инструменты в образовании».- СПб.: Центр Информатизации Образования «КИО», 2010, № 5.
Программно-аппаратный комплекс мониторинга формирования информационно-правовой компетентности. Известия РГПУ им. А.И.Герцена. Рецензируемый научный журнал № 147.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2012, С 97-102.
История физических задач в современной метаметодике учебных исследований. Научный журнал «Современные проблемы науки и образования». – 2014. – № 5
Компетентностный подход в информационном пространстве системы непрерывного физического образования. Научный журнал «Физическое образование в ВУЗах», 2004, Т.10, № 3.- С 112-121.
Технологии мониторинга успешности студентов в интерактивной образовательной среде. Научный журнал "Фундаментальные исследования" № 2 (часть 8), 2015.- С. 1774-1778 (импакт-фактор 0.630).
Оптико-механическая аналогия в задачах оптимизации. Эл.научный журнал «Современные проблемы науки и образования». – 2015. – № 1; URL: www.science-education.ru/125-0101
Компьютерные иллюстрации математических гипотез в интерактивной графике. Эл.научный журнал «Современные проблемы науки и образования». – 2015. – № 5; URL: www.science-education.ru/128-21941
Классические парадоксы вычислительной физики в современной науке и образовании. Научный журнал "Современные наукоемкие технологии" № 2 (часть 3) 2016, стр. 585-588.
Компьютерные науки и музыкально-компьютерные технологии в системе современного музыкального образования: музыкальное программирование. Международный научный журнал «Мир науки, культуры, образования»,
№ 5(60), 2016.- С 118-121. (в соавт.)
Функционально-логические аспекты изучения музыкального творчества и аудиовизуальный синтез в системе современного образования. Международный научный журнал «Мир науки, культуры, образования»,
№ 5(60), 2016.- С 121-124. (в соавт.)
Приоритеты компетентностного подхода в культурном пространстве науки и образования. Международный научный журнал «Мир науки, культуры, образования»,
№ 1(62), 2017.- С 194-197. (в соавт.)
Вероятностно-статистические методы и модели в учебном компьютерном эксперименте. Международный научный журнал «Мир науки, культуры, образования»,
№ 1(62), 2017.- С 210-214. (в соавт.)

Статьи в других изданиях:

Компьютер в математическом планировании учебного физического эксперимента. Материалы 10-ой международной конференции «Физика в системе современного образования».- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2009, Том 2.
Учебно-исследовательская деятельность в методике обучения информатике. Проблемы развития кинематографа и телевидения. Сборник научных трудов. Вып. 22.- СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2009, 255 с.
Модификация алгоритма генерации случайных чисел на компьютере. Материалы Международной научно-практической конференции «Реализация национальной образовательной инициативы «Наша Новая Школа» в процессе обучения физике, информатике, математике».- Изд-во УрГПУ, Екатеринбург, Ч.2, 2011.
Демонстрационные примеры в теории сложности алгоритмов. Новые образовательные стратегии в современном информационном прост-ранстве. Сборник научных трудов.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, «Лема», 2011.
Оценка временной сложности учебной алгоритмической задачи. Международный сборник научных статей «Физика в школе и вузе».- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, Вып.13, 2011.
Интерактивная компьютерная графика в формировании информационных компетенций. Материалы IV научно-методической конференции «Инновационные образовательные технологии в учебном процессе. Новые подходы в период подготовки к аккредитации».- СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2012.
Культурологический подход к обучению с использованием кино и телевидения. Человек. Коммуникация. Культура. Тезисы и статьи IV Международной научной конференции.- СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2012.
О математическом обеспечении IPAD-технологии и перспективе применения. Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве. Сборник научных трудов.- СПб.: Изд-во «Лема», 2013.- С 234-237.
Экспериментальные медиазадачи в межпредметных связях физики и информатики. Инновационные технологии в медиаобразовании. Сборник научных статей по материалам всероссийской научно-практической конференции 4-5 марта 2013 г. - СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2013, С 18-20.
Кусочно-непрерывная интерполяция случайной функции при решении обратной физической задачи. Физика в системе современного образования (ФССО-2013). Материалы XII Международной научной конференции. Т.2- Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2013, С 347-350.
Дистанционные технологии в преподавании дисциплин естественно-научного цикла: опыт, проблемы и перспективы развития. Дистанционное обучение в высшем профессиональном образовании: опыт, проблемы и перспективы развития: VI Межвузовская научно-практическая конференция, 6 июня 2013 года. - СПб.: СПбГУП, 2013. – 160, С 30-31.
Моделирование как фактор развития научного понимания в медиаобразовании. Материалы V Международной научно-теорети-ческой конференции «Человек. Коммуникация. Культура.- СПб.: СПбГУКиТ, 2013.- С 296-299.
Демографическая динамика и медиакоммуникации. Материалы всероссийской научно-практической конференции «Прошлое-настоящее- будущее СПбГУКиТ».- СПб.: СПбГУКиТ, 2013.- С 306-310.
Вероятностно-статистические методы в содержании учебных исследований на компьютере. Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик обучения. Вып.8.-СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2011.- С 169-173.
Формирование межпредметных понятий в метаметодической модели обучения. Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве. Сборник научных трудов.- СПб.: Изд-во «Лема», 2014.- С 248-252.
Информационно-правовая компетентность как одна из базовых составляющих профессиограммы современного учителя физики. Чрезвычайное законодательство и образование в условиях глобализации. Сборник материалов международной научно-практической конференции.- СПб.: Университет ГПС МЧС России, 2014.- С 185-187.
Метаметодический подход к обучению физике в высокотехнологичной информационной среде. Чрезвычайное законодательство и образование в условиях глобализации. Сборник материалов международной научно-практической конференции.- СПб.: Университет ГПС МЧС России, 2014.- С 195-198.
Модели компьютерного диалога в технологии дистанционного обучения. Материалы V Международной научно-практичес-кой конференции «Интерактивные технологии и дистанционное обучение как инструмент повышения качества образования».-СПб: СПбГУКиТ, 2014.- 0,25 п.л.
Динамические модели в обосновании современной концепции медиаобразования. Сборник научных трудов по материалам II Всероссийской научно-практи-ческой конференции «Инновационные технологии в медиаобразовании».- СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2014.
ДИСЦИПЛИНА "ОСНОВЫ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ФИЗИКИ". Сборник научных статей.-СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2002.- С 201-205.
Спектральный анализ нелинейных колебаний в многомерном фазовом пространстве. Физика в системе современного образования. Материалы XIII Международной научной конференции. Т.1- СПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2015.- С 199-201.
Изобретательские задачи при изучении статистических методов в математической физике. Формирование инженерного мышления в процессе обучения [Текст] : материалы междунар. науч.-практ. конф., 7-8 апреля 2015 г., Екатеринбург, Россия : / Урал. гос.пед.ун-т; отв. ред. Т.Н. Шамало. – Екатеринбург: [б.и.], 2015. – С 253-258.
История физических задач в современной метаметодике учебных исследований. Тезисы. Научный Журнал «Научное обозрение. Педагогические науки», № 3.- М.: РАЕ, 2015.- С 161-162.
Интернет-продвижение рекламного продукта: конспект лекций. Учебно-методический комплекс. Часть 2. Информационные ресурсы дисциплины.- СПб.:СПбГИКиТ, 2015.
Медиафизика как учебная дисциплина в условиях медиаобразования. Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве. Сборник научных статей.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2015.- С 188-192.
Вероятностные закономерности иррациональных чисел в компьютерном эксперименте. Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве. Сборник научных статей.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2015.- С 257-259.
Математика и физика в системе фундаментального образования. Инновационные технологии в медиаобразовании: материалы III Всероссийской науч.-практ. конференции 27, 28 марта 2015.- СПб.: СПбГИКиТ, 2015.- С 6-12.
Парадоксальность физических представлений в истории и методологии науки. Инновационные технологии в медиаобразовании: материалы III Всероссийской науч.-практ. конференции 27, 28 марта 2015.- СПб.: СПбГИКиТ, 2015.- С 22-27.
Информатика: учебно-методический комплекс. Направление подготовки: 54.03.04- Реставрация. Учебно-методический комплекс.- СПб.: СПбГИКиТ, 2018.- 316 с. (в соавт.)
Методические и программные средства компьютерного моделирования в теории колебаний. Актуальные вопросы развития индустрии кино и телевидения в Современной России. Сборник научных трудов. Вып.2.- СПбГИКиТ, 2018- С 43-48. (в соавт.)
Приоритеты компетентностного подхода в современном медиаобразовании. Инновационные технологии в медиаобразовании: материалы II Международной научно-практической конференции, 29, 30 мая 2017 г. / редкол. : А. И. Ходанович (отв. ред.) [и др.]. – СПб. : СПбГИКиТ, 2018. – С 19-22.
Современные информационные технологии в технических проектах СПбГИКиТ. Инновационные технологии в медиаобразовании: материалы II Международной научно-практической конференции, 29, 30 мая 2017 г. / редкол. : А. И. Ходанович (отв. ред.) [и др.]. – СПб. : СПбГИКиТ, 2018. – С 242-250.

Тематика научной работы со студентами:

Математическое моделирование в гуманитарных науках, Программирование и численные методы, ИКТ в науке и образовании
Участие в исследовательских проектах и грантовых программах:
2010 – исследовательский проект «Математическое моделирование в статистических задачах» при поддержке гранта СПбГУКиТ
2011- исследовательский проект «Математическое моделирование в коммерческой деятельности» при поддержке гранта СПбГУКиТ
2016 г.- исследовательский проект «Компьютерное моделирование волновых процессов в акустике твердого тела».
2017 г.- исследовательский проект «Информационные технологии стохастического моделирования в задачах технической физики».

Участие в конференциях:

Съезд российских физиков-преподавателей "Физическое образование в ХХI веке". Москва, МГУ, 2000.
VII Санкт-Петербургская международная конференция «Региональная информатика 2000».
VI Международная конференция «Физика в системе современного образования.- Ярославль, ЯГПУ, 2001.
Международная научно-практическая конференция «Повышение эффективности подготовки учителей физики и информатики в современных условиях», Екатеринбург, УрГПУ, 2002.
Международная научно-практическая конференция «Современные образовательные технологии в гуманитарной сфере».- СПб, СПбИГО, 2004.
Международная научно-практическая конференция «Повышение эффективности подготовки учителей физики и информатики в современных условиях».- Екатеринбург, УрГПУ, 2006.
Международная конференция «Герценовские чтения», РГПУ им. А.И.Герцена, 2005- 2010.
Всероссийская научно-практической конференция «Учебный физический эксперимент. Актуальные проблемы. Современные решения», Глазов, 2007.
Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационные технологии в медиаобразовании, СПб, СПбГУКиТ, 2013.
Инновационные технологии в медиаобразовании: III Всероссийская науч.-практ. конференция 27, 28 марта 2015.- СПб.: СПбГИКиТ.
Московский Международный Салон Образования (ММСО-2015).- Москва, апрель 2015.
Формирование инженерного мышления в процессе обучения: международная науч.-практ. конф., 7-8 апреля 2015 г., Екатеринбург.
Физика в системе современного образования: XIII Международная научная конференция. СПб., РГПУ им. А.И.Герцена, 1-4 июня 2015.
Наука. Творчество. Инновации. Всероссийская науч.-практ. конференция 18 ноября 2015.- СПб.: СПбГИКиТ.
Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве. Международная интернет-конференция.- СПб., РГПУ им. А.И.Герцена, 1 декабря 2015.
Международная научно-практическая конференция «Инновационные технологии в медиаобразовании», СПбГИКиТ, 2016, 2017.
Международная научно-практическая конференция «Герценовские чтения», СПб., 2016, 2017.

Адрес: 
ул. Бу­харест­ская, 22, г. Санкт-Пе­тер­бург, 192102
Кабинет №: 
3321
Контактный телефон 
(812) 767-14-81
Электронная почта 
akhodanovich@yandex.ru
Общий стаж работы
более 30 лет
Стаж работы по специальности
более 30 лет