Галина
Георгиевна
Осипова
Должность
Заведующий кафедрой филологии и истории искусств, Доцент кафедры филологии и истории искусств
Ученая степень
Кандидат искусствоведения
Ученое звание
Доцент
Уровень образования: 
Высшее образование (Ленинградская государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова), специалитет: музыковед, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин, музыкальный критик, редактор
Деятельность: С 2012 года – доцент кафедры искусствознания СПбГИКиТ. С 2012 года редактор газеты «МАРИИНСКИЙ ТЕАТР», член Союза Концертных деятелей Санкт-Петербурга. С 2016 года – главный редактор газеты «Санкт-Петербургский музыкальный ВЕСТНИК». С 2023 года – заведующий кафедрой филологии и истории искусств Сфера научных интересов: музыка академической традиции, киномузыка, современный музыкальный театр.
Повышение квалификации
СПбГИКиТ,
Дополнительная профессиональная программа «Использование медиаобразовательных средств и телекоммуникационных технологий для дистанционного обучения в творческом вузе».
В объеме 72 часов.
Удостоверение 782409974352, дата выдачи 15.03.2021.


Научные труды: 

Автор трех учебных пособий, шести учебно-методических пособий, соавтор пяти монографий, автор статей в сборниках научных трудов и материалах конференций, критико-публицистических работ в периодических изданиях Санкт-Петербурга.
В том числе:
• Типология хорового многоголосия православной церковнопевческой традиции // Ценностные основания и структура художественного произведения: Сборник научных статей. СПб., СПбГУКиТ, 2013.
• История и теория музыки: Учебно-методическое пособие для студентов всех специальностей ИЭИ дневной и заочной форм обучения. 2 п.л. СПбГИКиТ, 2013.
• Легко о серьезном: Академия юных театралов в Концертном зале Мариинского театра. МАРИИНСКИЙ ТЕАТР, №№ 3-4 за 2013 г.
• День, проведенный с Мусоргским. МАРИИНСКИЙ ТЕАТР, №№ 3-4 за 2014 г.
• Листая страницы музейного альбома. MUSICUS: Вестник научных трудов Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова. № 3 (39), июль-август-сентябрь 2014 г.
• Позвольте начать с предисловия: Виктор Высоцкий о своих проектах на Новой сцене Мариинского театра. МАРИИНСКИЙ ТЕАТР, №№ 1-2 за 2015 г.
• Ольга Бородина: соло и в дуэте. // МАРИИНСКИЙ ТЕАТР, № 3-4 за 2015 год. СПб., ООО "Рубеж-полиграфия. С. 15.
• Сакральные прообразы в музыке отечественных композиторов рубежа XX XXI столетий // Религия и искусство в современной России: диалог мировоззрений. Монография. Под общ. ред. проф. А.Л. Казина. Глава 5. СПб.: СПбГИКиТ, 2015.
• История и теория киномузыки: Методические указания по выполнению контрольных работ по специальностям 070701.65 - Звукорежиссура аудиовизуальных искусств и 074301.65 - Продюсерство. СПбГИКиТ, 2015. www.gukit.ru, библиотека, электронный каталог.
• Музыкально-культурный феномен массовой песни в отечественном кинематографе. // Сборник научных трудов СПбГИКиТ, посвященный Году российского кино «Актуальные вопросы развития индустрии кино и телевидения в современной России». В двух частях. Часть 2. СПб.: СПбГИКиТ, 2016. С. 94-102.
• Площадь Искусств - 2016: Избранное. // "Санкт-Петербургский музыкальный вестник" № 1 (140) январь 2017, с. 2-3.
• Юрий Башмет и "Солисты Москвы": Концерты юбилейного года. // "Санкт-Петербургский музыкальный вестник", № 2 (141) февраль 2018, с 3.
• История и теория музыки. Методические указания к практическим занятиям. СПб.: СПбГИКиТ, 2018. 56 с.
• Казин А.Л., Круглов Р.Г., Осипова Г.Г. и др. Судьбы русской духовной традиции в отечественной литературе и искусстве ХХ - начала ХI века. 1917 - 2017. В 3-х т. Вст. статья и составление А. Л. Казина. Том III, часть II- 1992 - 2018.
• О музыкальной составляющей в кинодраматургии Павла Лунгина // Актуальные вопросы развития индустрии кино и телевидения в современной России: сб. науч. тр. Вып. 2 / редкол.: А. Д. Евменов (отв. ред.) и [др.]. – СПб. : СПбГИКиТ, 2018. – 217 с. С. 150 – 154.
• Казин А. Л., Осипова Г. Г. Основы искусствознания. Конспект лекций для студентов пот направлению подготовки 50.03.01 «Искусства и гуманитарные науки». СПб.: СПбГИКиТ, 2019. 120 с.
• Осипова Г. Г., Эйфман Б. Я. Балет "Ярославна" Бориса Тищенко на петербургской сцене: из истории постановок. // Вестник Казанского университета культуры и искусств, 2019 г., №3. С. 90 - 97.
• «Пиковая дама» Пушкина/Чайковского на сцене и на экране: к вопросу о режиссерской опере. В сборнике: Актуальные вопросы развития индустрии кино и телевидения в современной России. Материалы II Национальной научно-практической конференции. Редколлегия: А.Д. Евменов [и др.]. 2019. С. 158-162.
• Гений и его вселенная // Санкт-Петербургский музыкальный вестник, № 10 (182), ноябрь 2020.
• Методические рекомендации по изучению дисциплины «Музыка в кино» для студентов специальностей 55.05.02 «Звукорежиссура АВИ», 55.05.03 «Кинооператорство», 55.05.04 «Продюсерство», направления подготовки 52.03.06 «Драматургия». / Г. Г. Осипова. СПб.: СПбГИКиТ, 2021.
• Осипова Г. Г., Моисеев Р. И. «Шапито-шоу» Сергея Лобана: трагикомедия в стиле ревю. // Неделя науки и творчества - 2021: материалы Международного научно-практического форума студентов, аспирантов и молодых ученых (Санкт-Петербург, 17 - 21 мая 2021 г.) / В 3-х ч. Ч. 3. СПб.: СПбГИКиТ, 2021. 176 с. С. 45 - 49.
• Осипова Г. Г., Ургин М. А. Петр Чайковский в кинематографической интерпретации Игоря Таланкина. // Неделя науки и творчества - 2021: материалы Международного научно-практического форума студентов, аспирантов и молодых ученых (Санкт-Петербург, 17 - 21 мая 2021 г.) / В 3-х ч. Ч. 3. СПб.: СПбГИКиТ, 2021. 176 с. С. 49 - 53.
• Казин А.Л., Круглов Р.Г., Осипова Г.Г. и др. Художественный процесс как диалог мировоззрений: монография / под общ. ред. А. Л. Казина. ¬¬ СПб.: СПбГИКиТ, 2021. 286 с.: ил.
• Осипова Г. Г., Екатерининская А. А. Композитор-классик на экране. // Временник Зубовского института. Вып. 4 (35). СПб., 2021. - С. 69-81.
и др.
• Советская «новая фольклорная волна» в белорусской проекции: фольклорное направление в хоровом творчестве Людмилы Шлег // Музыкальная культура Восточной Европы XIX – XXI веков. Вып. 2. К 150-й годовщине памяти Станислава Монюшко: по материалам Международной научной конференции (21 октября 2022 года). – Уфа: Уфимский государственный институт искусств имени Загира Исмагилова, 2023. – 150 с. С. 131 – 137.
• «Борис Годунов» Пушкина/Мусоргского в постановке Андрея Тарковского (к 90-летию со дня рождения режиссера). // МАРИИНСКИЙ ТЕАТР, 2022-2023. СПб., ООО "Рубеж-полиграфия». С. 24.
• Казин А.Л., Круглов Р.Г., Осипова Г.Г. и др. Пушкинское наследие в отечественной культуре: текст и прочтение. Монография / под общ. ред. А. Л. Казина. СПб.: СПбГИКиТ, 2023. 286 с.: ил.

Направление подготовки
  • Драматургия;
  • Кинооператорство;
  • Режиссура кино и телевидения;
  • Продюсерство;
  • Звукорежиссура аудиовизуальных искусств;
  • Киноведение;
Преподаваемые дисциплины
  • Основы теории музыки;
  • История и теория музыки;
  • Музыка в кино;
  • Теория и история музыки;
  • История и основы музыки и театра;
  • Теория музыки;
Общий стаж работы
37
Стаж работы по специальности
32
Яндекс.Метрика