42.03.02 ЖУРНАЛИСТИКА

Программа: Журналистика в медиаиндустрии

Квалификация: бакалавр

Современная журналистика – это высокотехнологичная область медиаиндустрии. К специалистам в области журналистики предъявляются высокие профессиональные требования: они должны уметь создавать медиапродукт с учетом специфики разных типов СМИ – печатных, теле-, радио- и интернет-изданий; редактировать медиатексты в соответствии с языковыми нормами, жанрами и стилями, используя мировой и отечественный опыт журналистской практики; использовать современные технические средства и информационно-коммуникационные технологии и, что самое главное, осознавать журналистику как форму социально значимой и созидательной деятельности.

Журналист сегодня – престижная профессия, которая требует владения широким кругом профессиональных компетенций, в том числе создавать медиатексты, востребованные обществом и медиаиндустрией; использовать разные медиакоммуникационные системы; демонстрировать широкий кругозор в сфере отечественного и мирового культурного процесса; знать целевую аудиторию; строить свою профессиональную деятельность с учетом политических и экономических факторов, правовых и этических норм.

Журналист, востребованный на рынке труда, должен обладать гибким и критическим мышлением, способностью работать с большими объемами информации, быть мобильным и коммуникабельным, использовать корректные творческие приемы при сборе, обработке и распространении информации.

В процессе обучения студенты становятся участниками мастер-классов, которые проводят ведущие журналисты, редакторы, издатели и руководители профильных организаций, участвуют в творческих и профессиональных конкурсах, выступают на научно-практических конференциях, имеют возможность публиковать свои журналистские материалы, получают опыт командной работы при подготовке студенческого журнала «FАКУЛЬТЕТ» и радиопрограмм в учебной радиостудии, проходят практику в печатных и интернет-СМИ, на радио и телеканалах.

Образовательная программа по направлению «Журналистика» направлена на формирование всего спектра компетенций, необходимых для будущей самореализации. Наши студенты приобретают универсальный личностный, творческий, организационный и технологический потенциал для работы в медиаиндустрии. Кроме того, обучение в нашем Институте дает будущим журналистам уникальную возможность войти в мир кино и телевидения. Поэтому наши выпускники конкурентоспособны и востребованы на рынке труда. При этом они осознают, что творческий путь журналиста – это не только карьерный рост. Это и постоянное покорение новых творческих горизонтов, и полное раскрытие собственного личностного потенциала.

 

Стратегические партнеры

Печатные СМИ: газета «Санкт-Петербургские ведомости», газета «Деловой Петербург», газета «Мой район», журнал «Костер», журнал «Адреса Петербурга», журнал Pulse.

Телевидение: телекомпания «Петербург – 5 канал», телеканал «Культура», телеканал «Санкт-Петербург», телеканал «МИР», ООО «Первый интернет-канал».

Радио: ЗАО «Европа Плюс Санкт-Петербург», «Радио ШОК», «Радио Мария», Петербургский Дом радио.

Медиахолдинги: АО «Газпром-медиа холдинг», RBN, видеохостинг Youtube.

Кинематограф: киностудия «Ленфильм», открытая киностудия «Лендок».

Учреждения культуры: Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина, городская публичная библиотека им. В.В. Маяковского, Академический драматический театр имени В.Ф. Комиссаржевской; Российский государственный академический театр драмы им. А.С. Пушкина (Александринский), Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д.Д. Шостаковича.

Общественные организации: Союз журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Союз кинематографистов России, Союз литераторов России, Союз писателей Санкт-Петербурга.

 

ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Обязательная часть: Философия; История; Иностранный язык; Базовый профессиональный иностранный язык; Иностранный язык в профессиональной сфере; Второй иностранный язык; Физическая культура и спорт; Культурология; Современные информационные технологии; Современный русский язык; История русской литературы; История зарубежной литературы; История отечественной журналистики; История зарубежной журналистики; Русская орфография и пунктуация; Правовые основы журналистики; Правоведение; Основы государственной культурной политики Российской Федерации; Основы теории журналистики; Система СМИ; Теория литературы; Основы теории коммуникации; Основы рекламы и паблик рилейшнз в СМИ; Психология; Политология; Социология; Государственное регулирование в социально-культурной сфере; Лингвистика; Основы журналистской деятельности; Стилистика и литературное редактирование; Техника и технология СМИ; Технология интервью; Профессиональная этика журналиста; Работа в конвергентной редакции; Аналитика и публицистика в СМИ; Интернет-журналистика; Теория и практика монтажа аудиовизуальных программ; Компьютерная графика; Медиаметрия; Телевидение в системе СМИ; Радиовещание в системе СМИ; Массовая культура и массовые коммуникации; Фотожурналистика; Психология журналистики.

Вариативная часть: Введение в профессию (Журналистское образование и культура учебного труда); Экономика; Экономика и менеджмент СМИ; Логика; Риторика; Профессиональные творческие студии; Социальная журналистика; Медиакритика; Российская история в СМИ; Авторское право в медиаиндустрии; Информационная журналистика; Искусство кино и телевидения; Управление проектами; Деловая журналистика; Журналистское расследование.

Дисциплины по выбору: Теория и практика новых медиа; Культура и техника речи в медиапространстве; Трэвел-журналистика; История и культура Санкт-Петербурга в СМИ.