42.03.01 РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Программа: Реклама и связи с общественностью в медиасфере

Квалификация: бакалавр

Роль массмедиа сегодня чрезвычайно высока. Это связано с кардинальными изменениями, произошедшими в обществе и все возрастающей потребностью владения большим объемом информации. Информация должна поступать моментально, из разных источников и в разных форматах.

Технологии рекламы и связей с общественностью способствуют удовлетворению информационной потребности общества, используя стремительное развитие науки, техники и медиакоммуникационных технологий.

Учитывая профильную направленность Института, в ходе подготовки специалистов по медиакоммуникациям основной акцент делается на специфике работы в сфере кинематографа, телевидения, шоу-бизнеса и массмедиа. Такой специалист разрабатывает и проводит мероприятия по формированию и повышению имиджа организации в сфере кино- и телеиндустрии, занимается позиционированием и продвижением медиапродукта.

Профессиональная подготовка бакалавров по направлению «Реклама и связи с общественностью» учитывает современные требования, которые предъявляют работодатели к молодым специалистам. Процесс обучения носит практикоориентированный характер: студенты снимают рекламные ролики и короткометражные фильмы, участвуют в фестивалях и форумах, занимаются исследовательской и проектной деятельностью.

К числу наиболее знаковых проектов для студентов, обучающихся по направлению «Реклама и связи с общественностью», следует отнести:

  • Всероссийский студенческий форум по связям с общественностью в сфере кино и телевидения PRКиТ;
  • Конкурс рекламных видеороликов MEDIAКИТ.

Основной особенностью мероприятий, в которых принимают участие студенты направления «Реклама и связи с общественностью», является то, что в роли организаторов, популяризаторов, исполнителей проектов выступают сами студенты: предлагают темы для обсуждения, придумывают конкурсы и кейсы, приглашают участников и спикеров, обеспечивают мероприятия информационной и рекламной поддержкой. Этот подход к активному обучению, именуемый «student-by-student», создает благоприятную среду для приобретения бесценного опыта самостоятельной деятельности, отработки ключевых навыков и, что немаловажно, полезных знакомств в профессиональной среде. Эти и другие мероприятия дают студентам возможность продемонстрировать свои компетенции руководителям ведущих медийных организаций, в том числе входящим в независимое компетентное жюри. По итогам конкурсов победителям предлагают сотрудничество как на постоянной основе, так и на выполнение конкретных видов работ.

Кроме того, ежегодно студенты направления «Реклама и связи с общественностью» становятся активными участниками такого статусного мероприятия как Форум СМИ Северо-Запада «СеЗаМ», учредителями которого являются Ассоциация СМИ Северо-Запада и Санкт-Петербургский региональный информационный центр ИТАР-ТАСС.

Все это способствует трудоустройству студентов еще до окончания вуза.

 

Стратегические партнеры

Рекламные агентства и пресс-службы: ООО «Лео Август Брендинг», ООО «Гранд Опен Ассоциация 8», ООО «Канны».

Печатные СМИ: газета «Санкт-Петербургские ведомости», газета «Деловой Петербург», газета «Мой район», журнал «Костер», журнал «Адреса Петербурга», журнал Pulse.

Телевидение: телекомпания «Петербург – 5 канал», телеканал «Культура», телеканал «Санкт-Петербург», телеканал «МИР», ООО «Первый интернет-канал».

Радио: ЗАО «Европа Плюс Санкт-Петербург», «Радио ШОК», «Радио Мария», Петербургский Дом радио.

Медиахолдинги: АО «Газпром-медиа холдинг», RBN, видеохостинг Youtube.

Кинематограф: киностудия «Ленфильм», открытая киностудия «Лендок».

Учреждения культуры: Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина, городская публичная библиотека им. В.В. Маяковского, Академический драматический театр имени В.Ф. Комиссаржевской; Российский государственный академический театр драмы им. А.С. Пушкина (Александринский), Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д.Д. Шостаковича.

Общественные организации: Союз журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Союз кинематографистов России, Союз литераторов России, Союз писателей Санкт-Петербурга.

 

ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Обязательная часть: Философия; История; Иностранный язык; Базовый профессиональный иностранный язык; Иностранный язык в профессиональной сфере; Второй иностранный язык; Физическая культура и спорт; Культурология; Интернет-продвижение рекламного продукта; Русский язык и культура речи; Математика и статистика; Информационные и коммуникационные технологии в медиаиндустрии; Стилистика и литературное редактирование; Технологии управления общественным мнением; Основы теории коммуникации; Основы государственной культурной политики Российской Федерации; Теория и практика массовой информации; Основы интегрированных коммуникаций (рекламы и связей с общественностью); Психология; Политология; Авторское право в медиаиндустрии; Организационное поведение; Маркетинг; Маркетинговые исследования и ситуационный анализ; История и актуальные проблемы журналистики; Консалтинг в рекламе и связях с общественностью; Пресс-служба; Социология массовых коммуникаций; Брендинг; Компьютерный дизайн в рекламе и связах с общественностью; История рекламы; Мастер-класс «Массовые коммуникации и медиапланирование», Реклама в коммуникационном процессе; Связи с общественностью в медиаиндустрии; Арт-маркетинг; Русская орфография и пунктуация.

Вариативная часть: Введение в специальность; Организация предпринимательской деятельности в рекламе и связях с общественностью; Документирование управленческой деятельности; Коммуникационный менеджмент; Правовое обеспечение рекламной деятельности и связей с общественностью; Экономика; Основы менеджмента; Риторика; Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью; Профессиональная коммуникация в деловой иноязычной среде; Конфликтология; Введение в медиаэкономику.

Дисциплины по выбору: Социальная реклама; Политическая реклама; Скрытая реклама; Реклама на телевидении.