В СПбГИКиТ состоялась встреча с Игорем Писарским

18 октября 2021

8 октября  в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения состоялся мастер-класс Председателя Попечительского совета Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» и Председателя Совета директоров коммуникационного агентства «Р.И.М.» Писарского И.В. на тему «Специалист по коммуникациям. Компетенции, перспективы и вызовы времени».

«Что общего между тканью и коммуникационными профессиями?» Именно этот вопрос лег в основу всей лекции Игоря Писарского, которая называлась «Практика современных коммуникаций». Чтобы докопаться до сути, будущие специалисты в сферах кино и телевидения вместе со спикером обратились к научной работе американского политолога Гарольда Лассуэлла «Структура и функции коммуникации в обществе»; подробно изучали акт коммуникации как таковой и способы к которым обращаются современные коммуникаторы, а также выявляли современную ключевую формулу коммуникаций в обществе.

При обсуждении вопросов о структуре коммуникации с аудиторией, Игорь Владимирович подчеркнул, что современные приемы по разработке планов маркетинга и пиара сейчас применимы не только к бизнесу, но и к жизни:  

— Весь маркетинг построен на том, чтобы изучить ожидания и соответствовать ожиданиям, говоря о целевой аудитории рынка. Ведь невозможно произвести товар «для всех». Каждый товар востребован конкретным потребителем. Однако, аудитория сужается и с развитием технологий приводит к тому, что аудиторией является один единственный человек и товар превращается в услугу.

Рассказывая о личном опыте, Игорь Владимирович акцентировал внимание на том, как именно он принимает на работу сотрудников:

— «Зажигалка стоила 100р. Цену подняли на 10%. Цену снизили на 10%. Сколько стоит зажигалка?» Это именно то, что называется способностью к когнитивному усилию или здравым смыслом», — отметил спикер. Иначе говоря, это — важнейшая компетенция в любом бизнесе и любой работе, которая не требует чисто механических навыков. На самом деле в инструментарии рекламщика, пиарщика и журналиста появилось лишь два принципиально новых механизма за последние 100 лет — сеть интернет и смартфон. Это привело к тому, что интернет позволил информации распространяться не вертикально, а горизонтально, а смартфон повысил мобильность. Ведь для независимого журналиста деньги не являются значимым мотивом. Для него гораздо важнее референтное признание и известность.

В заключение можно сказать, что практика проведения нашим вузом таких лекций, с участием столь различных и интересных гостей определенно необходима, она развивает кругозор студентов, знакомит их с новыми лицами и предлагает возможность приобретения связей для поиска себя и своей будущей профессии.

 

 

Текст: Студентка 1 курса по направлению "Телевидение" Ольга Шаронова   

Фото: Иван Черногаев, WSP


Яндекс.Метрика