Мастер-класс школы анимации Gobelins в СПбГИКиТ

18 октября 2021

С 5 по 7 октября в рамках соглашения между Французским Институтом при Посольстве Франции в России и СПбГИКиТ состоялся очередной краткосрочный международный творческий проект с участием студентов и преподавателей СПбГИКиТ, включающий конференцию, творческую встречу и 3-х дневный мастер-класс анимационной школы Gobelins на тему: «Раскадровка как ключевой этап анимационного фильмопроизводства».

К участникам конференции и мастер-класса обратились
- Соня Гаспар (Sonia Gaspard), координатор культурных программ Французского Института в Санкт-Петербурге,

- Шарлотта Сора (Charlotte Saurat), менеджер проектов международного развития студии Gobelins,

- Эмили Нилс Алмайда (Emilie Nhils Almaida), преподаватель школы Gobelins, выпускница 2015 года,

- Пётр Петрович Иванцов, декан факультета телевидения, дизайна и фотографии,

- Галина Александровна Циммерман, начальник управления международных связей СПбГИКиТ,

- Татьяна Мухорамовна Белова, доцент кафедры иностранных языков, кандидат филологических наук,

- Михаил Васильевич Коновалов, доцент кафедры компьютерной графики и дизайна, кандидат технических наук, координатор конференции.

Ведущая мастер-класса, преподаватель школы Gobelins Эмили Алмайда работала над сериалами и художественной анимацией в индустрии фильмопроизводства. Преподавала в летней школе Gobelins и других учреждениях, таких как Ateliers de Sevrés, E-ArtSup, сообществе Ethan Becker's на YouTube. В традиционном для кафедры компьютерной графики и дизайна формате практического освоения материала, с согласия преподавателя студенты разбирали основополагающие принципы построения визуального ряда на проектах своих собственных семестровых анимационных фильмов. Такой принцип «учимся на своих фильмах" — основа практического освоения профессиональных навыков для студентов специальности "Графика" и направления подготовки "Дизайн". В работе конференции и мастер-классе приняли участие и студенты специальности "Режиссер анимации и компьютерной графики".


                 


Трёхдневный мастер-класс был построен на последовательном освоении практического материала. Параллельно с лектором, студенты не только выполняли все этапы этюдных заданий, но и применяли полученный опыт для разработки раскадровок своих курсовых анимационных проектов. Таким образом, материалы мастер-класса стали органичной частью учебного процесса.

Третий день конференции стал самым насыщенным и интересным, с разбором результатов и обсуждением разработок участников мастер-класса в формате диалога профессионалов.

Мероприятие проводилось в смешанном аудиторно-дистанционном формате. Студенты работали над практическими этюдами и заданиями в аудитории, что позволило сохранить атмосферу живого коллективного творчества, в то же время к работе могли дистанционно присоединиться и те, кто по разным причинам не мог присутствовать лично. Средства конференционной видеосвязи позволили всем составить единый творческий коллектив и получать рекомендации по мере работы над проектами в реальном времени.

Участники конференции отметили важность сохранения многолетних рабочих и творческих связей института и кафедры компьютерной графики и дизайна с французскими коллегами. Наш плодотворный контакт начался ещё в 2002 года при совместном проведении первого фестиваля студенческого анимационного творчества «Анимационный Форум "Красуйся, град Петров!"», посвященного 300-летию Санкт-Петербурга. А в жюри прошедшего в мае 2021 года «38 Международного Анимационного Форума «Красуйся, град Петров!"» вошли представители французской школы анимации Gobelins, французского института в России, студии Passion Pictures (французская творческая группа Mega Computeur), наших коллег из Южной Кореи (университет Джунгбу).

Прошедшее мероприятие — очередное в ряду традиционных практических конференций и мастер-классов, организованных при поддержке Французского института в Санкт-Петербурге: в 2020 году прошла аналогичная творческая встреча и 3-х дневный мастер-класс специалиста по компьютерной анимации Дамиена Ансинеля (Damiene Ancinel) на тему «Визуализация, материалы и освещение в 3D сцене»; в 2019 году — серия мастер-классов по анимации 3D персонажа представителя студии TeamTO Майкла Махи (Michael Mahy).

По итогам конференции отмечены следующие результаты:
- Продолжающийся традиционный обмен практическим опытом с ведущими аниматорами международного класса незаменим в современном образовательном процессе и является важным фактором в профессиональной подготовке специалистов в области анимации и компьютерной графики.
- По отзывам студентов, принявших участие в мастер-классе, как особенно полезная отмечалась его практическая направленность и адаптивность к собственным курсовым разработкам студентов.
- Все участники получили оценку практических наработок по результатам сквозной программы мастер-класса.
- Традиционное пожелание участников сохранить регулярные мероприятия такого рода как часть образовательного процесса.

 


Кафедра компьютерной графики и дизайна
Кафедра иностранных языков
Управление международных связей


Яндекс.Метрика