Студенты СПбГИКиТ запустили мультимедийный проект в театре Karlsson Haus

18 июня 2021

В июне завершилась работа над коллаборацией Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения и театра Karlsson Haus на набережной реки Фонтанки, д. 50. Студенты кафедры режиссуры мультимедиа и анимации разработали проект, благодаря которому персонажи театральных постановок оживают на глазах

Здорово, когда в творчестве сходятся единомышленники и можно воочию увидеть результат плодотворной работы. Студенты в течение полугода работали над проектом, распределив между собой обязанности и сколотив дружную команду, у которой не могло не получиться хорошо. По периметру дворика у театра Karlsson Haus расположились QR-коды. Стоит только навести телефон на код, как на экране появляется нарисованный 3D персонаж – так получается дополненная реальность.

На моменте запуска проекта побывали представители вуза, преподаватели и студенты СПбГИКиТ. Также во дворик уже начали заглядывать первые посетители, с интересом обращая внимания на цветные таблички с кодами и немедля пробуя увидеть мультяшных персонажей. Проректор по художественно-творческой деятельности и внеучебной работе Оксана Анатольевна Ларичева отметила, что студентам важно пробовать свои силы не только в рамках учебного плана:

– Для мастера, как педагога и наставника очень важно оставаться в реальной профессии, быть востребованным художником, поэтому такая совместная практическая работа в рамках обучения и в контексте культурной жизни нашего города, очень ценна и вызывает гордость за коллег и ребят.

Дополненная реальность (Augmented Reality или AR) — это технология, добавляющая в реальный, физический мир цифровые объекты. Дополненная, потому что создается искусственно и видна эта реальность или же объект через специальное устройство (телефон, гаджет или очки). 

Анна Павинская, директор театра Karlsson Haus, рассказала, как возникла идея сотрудничества с Институтом кино и телевидения:

– У нашего театра есть чудесный зеленый двор, а на крыше давно поселились приведения. Еще есть домик Карлсона. Мы давно думали над тем, как реализовать самого Карлсона, но не хотелось делать куклу или что-то подобное. После знакомства с Игорем Игоревичем возникла идея создать дополненную реальность. И очень удачно – Карлсон как раз невидимый для взрослых и тех, кто не верит в чудо. Затем появилось еще восемь персонажей из наших спектаклей. Я рада сотрудничеству с вузом, прекрасный результат и сам процесс работы.

В дополненной реальности происходит отслеживание маркеров и распознавание образов. Для AR проекта студентами были созданы анимационные персонажи кукольного театра и специальные маркеры, которые считываются посредством QR-кода. С их помощью система понимает, что при наведении на код нужно совершить заданное программой действие и происходит встраивание виртуального персонажа в реальный мир. Окружающий физический мир «дополняется» виртуальным. Технология прекрасно работает на смартфоне.

Теперь можно с помощью AR технологии и смартфона увидеть основных героев постановок театра, создать свой кукольный спектакль, забрать полюбившегося виртуального героя с собой, сфотографироваться с ним, а также поделиться снимками в соцсетях.

Игорь Игоревич Ефимов, студенты мастерской которого работали над проектом, отметил востребованность проекта сразу после его запуска:

– Руководство театра обратилось к нам с идеей инновационного наполнения их двора. Мы придумали такой проект, в котором в дополненной реальности живут персонажи этого театра, есть возможность делать селфи, делиться фотографиями, получается такая вирусная реклама театра и нашего Института. Я доволен результатом, потому что даже за то время, пока мы здесь находимся, уже несколько родителей с детьми обратили внимание на проект, сфотографировали друг друга и были счастливы – это главное.

Над проектом работали 3D аниматоры, координаторы, художники и дизайнеры. Кому-то даже пришлось на время переквалифицироваться из 2D в 3D художника: здорово, когда сотрудничество дает повод попробовать себя в разных сферах:

– Я была 2D художником, это было для меня почти в новинку. Нас учат 3D, но в него обычно углубляются те, кто планирует с ним работать. Я получила интересный опыт. 3D это большой труд, и я желаю терпения и удачи тем, кто планирует продолжить работу в этом направлении, там надо иметь не только творческое начало, но и техническое, это слияние искусства и математики. Нам повезло с дружным коллективом, всегда можно было обратиться за помощью, если что-то не получается, – рассказала студентка 1755 группы Анастасия Грекова.

Результат работы получился милым и симпатичным, а главное востребованным среди целевой аудитории. Надеемся на дальнейшее сотрудничество с театром Karlsson Haus. Поздравляем студентов группы 1755 и лично мастера Игоря Игоревича Ефимова с удачным воплощением курсового проекта и желаем будущим режиссёрам мультимедиа блестящего профессионального будущего.

 


Яндекс.Метрика