- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Научно-педагогический состав
- Ректорат
- Первый проректор
- Проректор по учебной и научной работе
- Проректор по экономике
- Проректор по воспитательной работе и художественно-творческой деятельности
- Начальник управления по безопасности и цифровизации
- Проректор по административно-хозяйственной деятельности
- Начальник управления информационных технологий и цифровизации
- Администрация колледжа
- Деканы факультетов
- Руководители служб
- Профессорско-преподавательский состав
- Почетные профессора СПбГИКиТ
- Заслуженные работники СПбГИКиТ
- Выборы ректора
- Ректорат
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Учебные подразделения
- Абитуриенту
- Деятельность
- Образовательная деятельность
- Научная деятельность
- Международная деятельность
- Консультации психологов
- Мастер-классы и творческие встречи
- Художественно-творческий центр
- Центр профессиональных инициатив
- Воспитательная деятельность
- Карьерное и инклюзивное сопровождение
- Библиотека
- Законность и правопорядок
- Готов к труду и обороне (ГТО)
- Профсоюз преподавателей и сотрудников
- ООО МИП "Продюсерский центр "СПбГИКиТ-Дебют"
- Национальный проект "Наука и университеты"
- Студенческая жизнь
В СПбГИКиТ завершилась международная конференция «Кино как объект внимания»
25 мая 2021
20 и 21 мая в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения прошла международная научная конференция «Кино как объект внимания»
Организаторами мероприятия выступили: Полина Степанова (руководитель магистерской «Драматургия» СПбГИКиТ, профессор кафедры драматургии и киноведения, редактор киностудии Гамма-фильм, Россия), Биргит Боймерс (специалист в области современной визуальной культуры, главный редактор журнала «Studies in Russian and Soviet Cinema», профессор Universitat PASSAU, Германия) и Евгения Звонкина (историк кино, кинокритик, доцент кафедры киноведения Университета Париж VIII, Франция).
Специальными гостями конференции были: Клаус Эдер (генеральный секретарь Международной федерации кинокритиков (FIPRESCI) и Полина Самсонова (специалист по японскому театру, кандидат искусствоведения, директор театра Konoshitayami в Японии). В течение двух дней конференции было представлено 14 докладов по истории кино и критические разборы фильмов.
Работы освещали кинематографическую культуру разных стран и периодов. География исследований обширна, от зарождения японского кино и влияния на него традиций театра кабуки до современных турецких фильмов. В конференции приняли участие студенты-киноведы и аспиранты СПбГИКиТ, студенты магистратуры Universitat PASSAU, магистрантка Таганрогского института имени А.П. Чехова, аспирантка РГИСИ, аспирант лаборатории CREE (Франция) и магистрантка университета Paris VIII.
Дипломы вручались в нескольких номинациях. Александр Беденко (аспирант INALCO, лаборатория CREE) получил диплом «За выразительность и анализ изобразительных средств» за доклад «Взгляд, жест, слово: Изображение желания и сексуальности в советском кинематографе с 1965 до 1975 года», доклад Симона Гарибяна (Universitat PASSAU) «Ашик Кериб мертв, да здравствует Ашик Кериб: Некропоэтика и пародия в кино Сергея Параджанова» стал лучшим среди работ студентов магистратуры, а Дарья Ефимова (магистрантка университета Paris VIII) получила диплом «За азарт в представлении нового подхода к классическим киноявлениям» в докладе «Феминность и маскулинность в фильмах Сергея Эйзенштейна: развитие концепта гендерной флюидности в творчестве режиссера». Исследование творческого союза Георгия Мелентьева (аспирант СПбГИКиТ, научный руководитель А.А. Артюх) и Анастасии Авсюк (студент-киновед СПбГИКиТ, мастерская О.А. Ковалова) «"Ученики" Гольбейна: П. Гринуэй и А. Сокуров» было отмечено как «лучший доклад аспиранта и за совместную работу с начинающими киноведами».
Лучшим докладом студента стала работа Валерии Косенко (студент-киновед СПбГИКиТ, мастерская О.А. Ковалова) «Образная система фильмов А. Мачерета во второй половине 30-ых гг.». Работа аспирантки СПбГИКиТ (научный руководитель П.М. Степанова) Елизаветы Прохоровой «Путешествие героя в сценарии П. Луцика и А. Саморядова «Праздник саранчи» и фильме М. Аветикова «Савой» (1990)» заслужила диплом «За уникальную работу с литературным контекстом».
Текст: Кафедра драматургии и киноведения