СПбГИКиТ принял участие в XXVII Международной научно-методической конференции "Современное образование: содержание, технологии, качество"

27 апреля 2021

21 апреля 2021 г. состоялась XXVII Международная научно-методическая конференция "Современное образование: содержание, технологии, качество", организованная и проведенная Институтом научно-методических исследований в области образования в Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете «ЛЭТИ».

Конференция проходила в очно-заочном формате, часть участников была в зале заседаний, часть – подключилась в Zoom-е. В четырех потоках конференции были заслушаны 70 докладов. Основные темы конференции:

  • Качество образования в высшей школе Российской Федерации в условиях цифровой экономики
  • Online образование: перспективы развития
  • Цифровые университеты
  • Гармонизация профессиональных и федеральных государственных стандартов
  • Международное образовательное сотрудничество вузов России, экспорт образования
  • Индивидуализация и персонализация образовательных траекторий
  • Социально-политический контекст развития образования в России и за рубежом

На пленарном заседании, открывшем конференцию, был заслушан доклад «Облачные технологии телевизионного вещания: online-образование», представленный ректором СПбГИКиТ, профессором Александром Дмитриевичем  Евменовым, проректором по учебной и научной работе, профессором Дмитрием Петровичем Барсуковым, заведующим научно-исследовательской лабораторией по искусственному интеллекту в медиасфере, доцентом Константином Францевичем Гласманом, доцентом кафедры телевидения Евгенией Николаевной Гриненко.

Доклад был посвящен технологии медиа в облаке, которая изменит мир телевизионного вещания и станет одним из технологических столпов телевидения будущего наряду с технологиями искусственного интеллекта, в контексте онлайн-образования.

Телевизионное вещание вступает в новый этап своего развития – виртуализация телевизионного производства. Этот процесс, обсуждавшийся на научных конференциях уже в течение нескольких лет, был ускорен пандемией. Но его неизбежность диктуется экономическими факторами. Гиганты компьютерной индустрии и сферы облачных сервисов вкладывают в исследование и разработку новых технологий много больше средств, чем может себе позволить вещательная отрасль.

В ближайшее время они предложат медиаиндустрии множество новых облачных сервисов, которые, однако, могут не быть основанными на наследии телевещания. Вещательная индустрия вынуждена будет принять эти предложения. Оптимальным вариантом перехода является немедленное начало разработки технологических процессов телевизионного производства, совместимых с облачными сервисами.

Виртуализация телевизионного производства будет для вещателей сложным процессом. Но умение использовать облачные сервисы в интересах телевизионного вещания позволит сделать переход к удаленным и распределенным технологиям более гладким. Сфера образования может внести свой вклад в обеспечение перехода к виртуальным технологиям телевизионного производства, оптимизируя учебный процесс в области телевидения. В докладе была предложена распределенная телевизионная система с дистанционным управлением, использующая облачные технологии, но применяемая в учебных целях в формате online-образования.

Описанная образовательная среда оказывается подобной и почти тождественной среде производства телевизионных программ, что приводит к повышению эффективности обучения. Такая технология преподавания позволяет студентам легко перейти к самостоятельному производству собственных телевизионных программа с использованием облачных сервисов. Online-образование, направленное на изучение новых облачных технологий телевидения, является не только возможным, но и эффективным.