Состоялись мастер-классы в рамках фестиваля «ПитерКиТ»

23 ноября 2020

В этом году Международный фестиваль студенческих фильмов «ПитерКиТ» прошел с расширенной онлайн-программой. Творческие встречи провели деятели культуры и кинематографии, поделившись опытом и знаниями со зрителями трансляций

Мастер-класс Полины Степановой, который был построен на сравнении фильмов победителей гран-при «ПитерКиТа» разных лет с картинами лауреатов и призеров всемирно известных кинофестивалей, поразил своей точностью и глубиной мысли.

Отвечая на вопрос выбора профессии, связанной с кинематографом, Полина Михайловна отметила, что главное воспринимать кинематограф не как сферу, в которой ты будешь работать, а как призвание:

– Выбирая кино, вы должны понимать, что это не просто профессия, это призвание. Его можно сравнить с дыханием, которое является жизненно необходимым. Попробуйте почувствовать то, что вас завораживает, притягивает. Что является пульсом каждого дня вашей жизни? И если вы это ощутите, если влюбитесь в процесс работы, и он вас примет, то вы непременно окажетесь на съемочной площадке. А дальше вас ждет по-истине тяжелый труд, но, поверьте, это того стоит.

Рассказывая о направлении звукорежиссуры в СПбГИКиТ, заместитель заведующего кафедрой Марина Михайловна Шейнман отметила, что преподаватели и мастера пытаются создать среду, которая поможет каждому студенту решить, чем он хочется заниматься:

– Альма-матер - это место, в которое хочется вернуться. Наша кафедра - это все выпускники нашего вуза. Мы все говорим на одном языке, мы продолжаем традиции. Мы единомышленники. И это безумно здорово! Однако, хотим отметить, что задачей кафедры не является воспитать подобие мастеров. Это невозможно. Каждый студент, каждый мастер уникален. Мы стараемся создать для ребят ту среду, в которой они смогут услышать самих себя и выбрать для себя собственный путь.

Кинорежиссер Юрий Фетинг рассказал студентам о подборе актеров игровых фильмов: по каким параметрам они подбираются, на что надо обращать внимание и как правильно организовать свою работу. О том, как начать работать не только с начинающими актерами, мастер рассказал:

– Надо сказать артисту, любому, начинающему или большой звезде: Вы уникальны. Уникальная личность и уникальный актер. Только вы можете это сделать, это будет наш шаг вперед. Таким образом Абдулов снимался бесплатно: маленькие деньги ему было неловко брать, а подарить свою работу он мог. Я считаю, что даже у молодых режиссеров есть возможность работать со знаменитыми актерами, надо просто уметь их зажигать. 

На мастер-классе «Кафедра актёрского мастерства сегодня» Народная артистка РФ Анна Алексахина подчеркнула, что важно напоминать студентам об их индивидуальности, находя к каждому свой подход: 

– Для актера важно знать о своей индивидуальности. Часто бывает такое усреднение, все делают одинаковые упражнения, выполняют одинаковые задания, возникает такое некое уравнение. Мне это кажется совершенно неправильным. Я считаю, что к концу обучения человек должен понимать, каково его место, его нота, если говорить глобально. 

В онлайн-встрече также приняли участие заведующий кафедрой актерского мастерства СПбГИКиТ, Заслуженный артист РФ Евгений Ганелин, доцент кафедры актерского мастерства СПбГИКиТ, актер Андрей Носков и другие преподаватели кафедры.

Сергей Ландо, Заслуженный работник культуры РФ и профессор кафедры операторского искусства, рассказал зрителям о работе на съемочной площадке оператора-режиссера. Мастер отметил важность общения в команде:

– Очень полезно, когда есть оппонент. Даже тот, с кем можно не соглашаться, доказывать свою правоту и думать, в правильном ли направлении идешь. Тут вопрос в том, конструктивная ли эта критика или она разрушительная. Если второе, то лучше с этим человеком расстаться. Если это ваш союзник по сути, то он хочет прояснить ваш замысел. Это очень ценно. В этом смысле работать в команде хорошо и здорово. Если ты работаешь один, оппонент все равно нужен.


Яндекс.Метрика