Мастер-класс Сергея Маевского «Взаимодействие дебютантов с онлайн платформами на примере МТС медиа»

17 ноября 2020

В день открытия юбилейного ХХ международного кинофестиваля ПитерКиТ в Доме кино мастер – класс провёл Сергей Маевский.  На встрече ведущий продюсер онлайн-платформы «МТС Медиа» рассказал, что в последние годы значительно изменилась картина медиапространства.

Одна из тенденций - возникновение такого канала распространения медиапродукта как стриминговые платформы в дополнение к таким традиционным каналам как телевидение и кинопрокат. Влияние на это оказало как развитие технологий, так и положение с коронавирусом. В ситуации всеобщего локаута, платформы оказались в выигрышном положении. Рынок стриминговых платформ в России набирает все большую популярность — за год он вырос на 44%.

Стриминговые платформы, которые специалисты называют медиа будущего, открывают новые возможности в киноиндустрии. Платформы посредством интернета представляют свой контент максимально широкому кругу зрителей, предлагая обширный спектр различных продуктов. Охвата телевизионных каналов платформы пока превзойти не могут, но они пытаются заявить о себе, как можно ярче и сформировать узнаваемое лицо. Основа любой платформы -линейка original, т.е. фильмы и сериалы, те продукты, которые произведены и выходят только на её площадке. Они создают только для неё тот оригинальный контент, который будет ассоциироваться с этим каналом распространения.

По мнению Сергея Маевского тут начинается интерес для начинающих кинематографистов. С возникновением возможности показывать свой продукт в сети интернет, значительно сократился его путь к зрителю. Технологии позволяют создавать продукт достаточно бюджетно. Первичным становится содержание, а не технические средства, которыми сейчас сложно кого-то удивить. 

Продюсер дал рекомендации как привлечь внимание и стать интересным для стриминговых сервисов или подобному потенциальному заказчику.

«Должен быть оригинальный контент с точки зрения вашей идеи, причем не обязательно, чтобы она была сразу реализована. Необходимо, чтобы контент был точно и правильно очищен по правам. Должны быть соблюдены все юридические формальности. Предложенный вами продукт, должен иметь определённый вид. Если говорить о сценарии, он должен ещё иметь небольшую презентацию для редактора, где бы отражалась главная идея.»

Также, он порекомендовал будущим кинематографистам начинать с короткой формы, не требующей значительных затрат для воплощения. Короткие истории, которые зритель может смотреть без глубокого погружения - это то, что сегодня требует рынок. Кроме того, необходимо, не стесняясь показывать окружающим то что, вы делаете и в тоже время, конструктивно использовать полученное мнение и обратную связь.