Мастер-класс Егора Москвитина «Настоящее и будущее кино и сериалов»

16 ноября 2020

В Санкт-Петербургском Доме кино в рамках ХХ фестиваля ПитерКиТ кинокритик, обозреватель «Медузы» и Esquire Егор Москвитин провел мастер-класс, где рассказал о тенденциях киноиндустрии, поделился своим взглядом на современное кино и его будущее

Егор Москвитин работает на крупнейших кинофестивалях, берет интервью у мировых звезд, проводит киновикторины и знает все о новых фильмах и сериалах. На встрече он рассказал, что в эпоху коронавируса и всеобщей самоизоляции значительные изменения произошли и в мировой киноиндустрии. С началом массового распространения коронавируса по всему миру начали закрывать кинотеатры. Пандемия COVID-19 стала поворотной точкой для всей индустрии развлечений. Оказавшись в полной изоляции, отрезанными от привычного «живого» досуга, люди, естественно, обратились к интернету. Онлайн-кинотеатры стали одной из самых главных альтернатив, поскольку онлайн-кино – это уже сложившаяся полноценная ниша, которая существует в России примерно с 2010 года. Примечательно, что в первые недели карантина популярностью пользовались фильмы-катастрофы. Самым популярным среди них стал культовый фильм Стивена Содерберга «Заражение», который многие называют пророческим. Позже люди стали смотреть больше экшена, фэнтези и мультфильмов. Кинокритик подчеркнул, что сейчас повезло тем компаниям, у которых оказались подготовленными к выходу фильмы-антиутопии. Одним из примеров он назвал российский сериал «Эпидемия», идущий на телеэкранах с прошлого года.

Тенденцией последнего времени стала востребованность азиатского кино. Эксперт объяснил это тем, что у общества созрела потребность в новой чувственности, эмоциях, новом киноязыке. У тех же корейских авторов все это есть. Например, в работах Пон Чжун Хо поражаешься резким переходам от сентиментальности к иронии, от жестокости к наивности; актеры чрезвычайно эмоциональны. Два года назад японский фильм «Магазинные воришки» победил в Каннах, там же прогремела южнокорейская картина «Пылающий», на Санденсе в прошлом году выиграл американский фильм «Минари» о корейских эмигрантах, приз зрительских симпатий завоевал фильм о китайской семье «Прощание», ну а «Паразиты», и вовсе стали триумфаторами этого года. Кино становится площадкой для высказывания тех, кому раньше не уделяли большого внимания.

Во время пандемии появился спрос на документальное кино. «В прошлом году один из самых скандальных телевизионных проектов – «Покидая Неверленд» на HBO – в первые дни показа посмотрели 2 млн человек. В первые 10 дней этого марта документальный сериал «Тайгер кинг» посмотрели 40 млн человек. В условиях, когда все сидят дома, когда коммуникация с миром прервана, обретают значение истории, которые позволяют исследовать мир», – сказал Москвитин. В качестве примера, он привел фильмы и сериалы, в основе которых – публицистическая работа. В частности, таким, по его словам, является художественный сериал «Неортодоксальная», где документально описывается жизнь в закрытой еврейской общине.

Егор Москвитин считает, что документальному кино, также, предстоит исследовать и осмыслить реальность, в которой сейчас живет весь мир. Этот жанр становится популярным в стриминговых сервисах. Кроме того, отметил кинокритик, они делают ставку, на короткометражное кино, которое позволяет быстро получить информацию.

На вопрос из зала: «Какие основные тенденции происходят сейчас в российской киноиндустрии?» - кинокритик ответил, что многие игроки российского кино, по примеру западных коллег, стали делать ставку на создание собственного контента для своих видеоплатформ. Это дает, прежде всего, эксклюзивность, которая также является одним из главных трендов на рынке онлайн-видео. Надеюсь, мы увидим что-то интересное.