Научный подход к актуальным проблемам медиакоммуникаций

22 сентября 2020

21 сентября 2020 г. в рамках III Национальной конференции «Актуальные вопросы развития индустрии кино и телевидения в современной России», которая проходит в СПбГИКиТ, на кафедре медиакоммуникационных технологий состоялось заседание секции «Актуальные проблемы медиакоммуникаций»

В работе секции приняли участие преподаватели кафедры и студенты направления «Реклама и связи с общественностью», которые активно включились в научную дискуссию.

Секция работала в режиме онлайн на платформе Zoom. В докладах был затронут широкий круг проблем, с которыми столкнулись современная медиакоммуникация, медиабизнес, кино- и телеиндустрия, печатные и  электронные СМИ.

Благодаря широкой сфере научных интересов преподавателей кафедры в поле зрения секции попали коммуникационные, культурологические, филологические, маркетинговые, политические, социально-идеологические вопросы.

Доклад профессора М.В. Рубцовой был посвящен методике мультимодального анализа коммуникаций; доклад профессора В.Ю. Прокофьевой – кинематографичности рассказов Д. Хармса; доклад профессора В.В. Канафьевой – значению видеоконтента в продвижении благотворительных проектов.

Доцент Е.Ю. Колобова остановилась на ключевых характеристиках медиабизнеса в условиях глобальной цифровизации; доцент О.В. Павенков – на перспективах роботизации работы редакций СМИ.

 

Большой интерес у слушателей вызвали доклады доцента И.А. Байковой «Общественное мнение как объект воздействия в условиях новой информационной реальности» и доцента С.А. Глазковой «Медленное телевидение в PR-коммуникации».

Доклады зав. кафедрой Е.И. Лелис «Пандемия КОВИД-19 в зеркале медиалингвистики» и доцента А.М. Тенековой «Коммуникативные особенности медиаречи» были посвящены научному осмыслению современной языковой действительности и многоаспектной характеристике носителей русского языка.

Ключевой для всех выступлений стала мысль о том, что в условиях продолжающейся пандемии мы живем в «новой реальности», поскольку в мировом информационном и коммуникативном пространстве произошли мощные - тектонические – изменения, которые затронули все сферы человеческой деятельности и нас самих.

 

И.А. Байкова, доцент кафедры МКТ
Е.И. Лелис, зав. кафедрой МКТ


Яндекс.Метрика