06 июня в онлайн-формате кафедра телевидения Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения провела городской студенческий творческий конкурс «Кино о ТВ»

7 июня 2020

06  июня в онлайн-формате кафедра телевидения Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения провела городской студенческий творческий конкурс «Кино о ТВ».
Значительное расширение возможностей учебного процесса и придание ему новых качеств обещает создание научно-популярных и учебных фильмов студентами. Тема творческого конкурса «Кино о ТВ» была связана с технологиями телевизионного вещания.  Самостоятельное объяснение цифрового телевидения в учебных фильмах не только способствует более глубокому пониманию технологий телевещания, но практическому освоению технологического процесса производства фильмов и телевизионных программ. Подавляющая часть участников конкурса стали студенты  2 курса Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения, обучающиеся по специальности «Телевидение» (группы 1831а,б,в).
Научно-популярное кино и учебное – важные компоненты мировой кинематографической культуры.  Научно-популярные фильмы предназначены для показа самой широкой аудитории (телевидение, интернет). Данные фильмы предназначены для массового распространения научных знаний и популяризации науки среди самых широких слоев зрителей. Наука в данных фильмах имеет общедоступный характер, рассчитана на зрителя с любым уровнем научных знаний. Данные фильмы знакомят зрителей с достижениями науки и техники, с вопросами культуры и искусства, с основами самых разнообразных гуманитарных и естественных наук.
Студенческие работы оценивало компетентное  жюри, в состав которого вошли преподаватели СПбГИКиТ и представители отраслевых организаций. Исключительно полезным стало участие в работе жюри почетного доктора СПбГИКиТ, почетного профессора факультета аудиовизуальной техники члена Попечительского совета вуза Себастьяна Моритца. Себастиан Моритц в 2004-2012 годах работал президентом международной организации MPEG Industry Forum, которая внесла значительный вклад в развертывание цифрового телевидения в мире на основе технологий MPEG. В годы подготовки и непосредственно на  Зимней Олимпиаде 2014 года Себастьян Моритц был директором Олимпийского медиацентра. Себастьян Моритц подарил студентам свою книгу «Технологии и бизнес-модели MPEG-4».
Члены жюри оценивали работы по следующим критериям: содержание и проработка темы, оригинальность идеи и техническое качество фильма (монтаж, титры, озвучание). Также оценивалось понимание автором предмета фильма.
По итогу конкурса жюри определило лауреатов в следующих номинациях:
• В номинации «Содержание и проработка темы фильма» победили студентки группы 1831а Зоя Долгомер и Виктория Ковенькова с работой, рассказывающей об измерении громкости звука в аналоговом телевидении.
• В номинации «Оригинальность идеи фильма» победили студентки группы 1831б Александра Душкина и Мария Першина с работой, рассказывающей о влиянии размера элемента изображения на субъективное восприятие четкости.
• В номинации «Лучший фильм» жюри отметило 3 фильма:
 1 место - Зоя Долгомер и Виктория Ковенькова, группа 1831а, фильм, рассказывающий об измерении громкости звука в аналоговом телевидении
 2 место - Игорь Непомнящих, Максим Ульяницкий, группа 1831а, фильм, рассказывающий об искажениях звука в аналоговых и цифровых системах
 3 место - Регина Лавецкая, Елизавета Никитина, группа 1831б, фильм, рассказывающий о временной дискретизации изображения
Специальный приз от жюри получил фильм студентки группы 1831б Ангелины Двоеглазовой, рассказывающий об измерении громкости звука в цифровом телевидении.
Во время конкурса зрители могли  проголосовать за понравившуюся работу. Каждый зритель отдать голос за 3 понравившихся фильма, расположив их на 1,2 и 3 место. По итогам зрительского голосования «Приз зрительских симпатий» получила работа студенток группы 1831а Юлии Орловой и Елизаветы Хома.
Организаторы и члены жюри конкурса отметили, что все презентованные работы отличались информативностью, но особенно порадовала преподавателей увлеченность студентов.
«В задачу учебного фильма не входят ответы на все вопросы по той или иной научной теме. Эту функцию выполняет преподаватель. Фильм должен осветить лишь некоторые проблемы, поэтому учебному фильму свойственна некоторая фрагментарность, хотя, конечно, каждый эпизод носит исчерпывающий и завершенный характер», - поделился своим мнением профессор кафедры телевидения Константин Францевич Гласман.

 

Текст: Евгения Гриненко

Старший преподаватель кафедры телевидения,
Ведущий специалист Управления международных связей

 


Яндекс.Метрика