Кафедра драматургии и киноведения участвует в марафоне он-лайн лекций

27 апреля 2020

Кафедра драматургии и киноведения участвует в марафоне он-лайн лекций
   

  В сложный для нас период самоизоляции во главу угла встала проблема нехватки общения, получения новых знаний из рук и опытных педагогов, и молодых перспективных исследователей и творцов.
     Факультет дополнительного образования выступил с прекрасной инициативой: собрать лучшие лекции наших педагогов и дать возможность услышать их, вступить в диалог с лектором, задать вопросы и высказать свои собственные соображения.
     Кафедра драматургии и киноведения сразу же откликнулась на этот призыв. Марафон начался он-лайн лекцией зав. кафедрой драматургии и киноведения, доктора искусствоведения, профессора Светланы Ивановны Мельниковой, которая предложила необычный формат лекции - "Читаем Чехова вместе".
   

  Чехов часто приходит на помощь человечеству, запутавшемуся на перекрестке эпох. Вот и сейчас он как нельзя кстати пригодился, когда большинство из нас вынужденно не покидает свои дома, когда мы столкнулись с препятствиями, ранее нами не прожитыми. "Три сестры" - гениальный ответ на многие сегодняшние вопросы. В финале лекции слушатели просили о продолжении цикла лекций, называя имена Чехова, Шекспира, Вампилова в качестве объектив внимания.
     Доцент кафедры драматургии и киноведения, кандидат культурологии, прочел лекцию на тему "Драматургическая деталь в создании короткометражного сценария", крайне актуальную и для будущих сценаристов, и режиссеров.
    

Анжелика Александровна Артюх, Доктор искусствоведения, профессор, куратор программы «Время женщин» Московского Международного кинофестиваля прочла лекцию «Женщины-режиссёры в глобальном мире». Тема неслучайна и актуальна, поскольку первые десятилетия XXI века ознаменованы феминизацией кинематографа. Автор предложила концепцию происходящего в ракурсе "женского кинематографа" в мировом кино – от США до России, раскрыла причины возникновения «женского взрыва» и о многом другом.
    

Самым активным образом включились в этот процесс аспиранты кафедры драматургии и киноведения. Так, лекцию «Как устроен герой ситкома?» подготовила Елизавета Прохорова, аспирант первого года обучения (научный руководитель - кандидат искусствоведения, доцент П.М. Степанова). По мысли автора, современного зрителя интересуют две вещи: чтобы было «смешно» и «не долго». Этот формат активно "работает" с 1950-х гг. XX века – и сейчас он актуален как никогда. На лекции слушатели  смогут изучить формат ситкома и узнать, как написать свой идеальный ситком и создать его персонажа. Лекция снабжена изобретательной  видеопрезентацией.      
    Аспирант второго года обучения (научный руководитель - кандидат искусствоведения, доцент П.М. Степанова) Алина Шевченко-Рослякова предложила лекцию по истории зарубежного кинематографа - «Искусство в условиях оккупации: французский кинематограф 1940-1944 гг.». Лекция посвящена французскому кинематографу 1940-44-х гг. – «кинематографу парадокса». Кинематограф периода нацистской оккупации Франции (1940-1944 гг.) является специфическим феноменом, как в контексте истории французского кино, так и в контексте мирового кинематографа 1940-х гг. Скрытое или явное противоречие оккупации политическому курсу, рост кинопроизводства привели к формированию особого языка сопротивления во многих фильмах этого периода и усложнению в связи с этим киноформы.
     И, наконец, лекцию о зрительской аудитории сегодняшнего кинематографа прочтет аспирант первого года обучения (научный руководитель С.И. Мельникова, доктор искусствоведения, профессор) Алексей Снежко, связав свои исследования истории российского кинообразования с актуальными проблемами бытования кинематографа в России.
     Кафедра драматургии и киноведения намерена и далее пропагандировать лучшие достижения своих преподавателей. Впереди новые лекции по истории кино и драматургии, по жанрам кинематографа и жанрам современных телесериалов.
С.И. Мельникова,
зав. кафедрой драматургии и киноведения,
доктор искусствоведения,
профессор


Яндекс.Метрика