Факультет дополнительного образования СПбГИКиТ на IX «Зимней детской КиноАкадемии»

16 марта 2020

23 февраля – 7 марта 2020 г. факультет дополнительного образования СПбГИКиТ принял участие в IX «Зимней детской КиноАкадемии» Всероссийского детского центра «Смена». Преподаватели и сотрудники СПбГИКиТ в этом году читали лекции и делали мастер-классы на четырёх факультетах, а также декан факультета дополнительного образования СПбГИКиТ Екатерина Сазонова провела профориентационный мастер-класс для всех участников смены.

В «Зимней детской КиноАкадемии» учатся не только дети, но и педагоги – как заинтересовать ребёнка, просто рассказать о сути профессии и помочь детям пройти профориентацию. В этом году на «Детской зимней КиноАкадемии» было открыто 12 факультетов по разным направлениям – от актёрского мастерства до режиссуры. Преподаватели СПбГИКиТ вели занятия на факультетах по продюсированию, режиссуре, звукорежиссуре и музыке в кино.

Факультет дополнительного образования СПбГИКиТ и «Зимняя детская КиноАкадемия» предоставляют школьникам возможность попробовать себя в кинопрофессиях и при поступлении в вуз сделать осознанный выбор.

Как отметил Глеб Дёмин, педагог факультета режиссуры «Зимней детской КиноАкадемии», особенностью обучения здесь является подготовка такого теоретического материала, который можно сразу применить на практике, когда дети снимают свои фильмы и видеоролики:

– На занятиях мы разобрали основы драматургии, что такое сюжет: завязка, кульминация, развязка. Рассмотрели вопрос, как достигнуть катарсиса в произведении. Спустя несколько дней после начала обучения ребята должны были защитить свои проекты на питчинге, набрать команду, и мы готовились отдельно к питчингу – изучили, что такое логлайн, синопсис, как презентовать проект. Плюс, как и все педагоги, мы проводили дополнительные консультации для всех желающих ребят по их проектам, вне зависимости от факультета.

Руководитель Медиацентра ВДЦ «Смена» Оксана Рябухина рассказала, что каждая «Детская КиноАкадемия» отличается и имеет свою историю, потому что приезжают разные дети и педагоги.  Два года назад юные киноакадемики хотели стать актёрами, и в группе было семьдесят человек. В этот раз особым интересом пользовался факультет режиссуры:

– Во-первых, это успех самого педагога, который уже знаком ребятам, и они старались попасть именно к нему и научиться режиссуре. Во-вторых, бывает, что многие дети совпадают по интересам и идут все вместе на один факультет. Я считаю, что за большим достижением ученика очень часто стоит именно педагог, который с ним работает, потому что позволяет ему развиваться в правильном направлении и достигать определённых успехов. Конечно, сами ребята тоже должны трудиться…

Для самих преподавателей «Детская КиноАкадемия» предоставляет возможность для обучения педагогическому мастерству. Детям легче учиться у молодых преподавателей, потому что они динамичны, разговаривают с ребятами на общем языке, имеют схожие с ними интересы. Оксана Рябухина отметила, что каждый педагог – это отдельная история, а за время участия в нескольких киносменах преподаватель набирается опыта, меняется и развивается. Для педагога она считает наиболее важными такие личностные качества человека, как способность собраться в новых условиях, выйти из зоны комфорта, уметь обучать и организовывать большие группы детей, вести практико-ориентированные занятия при условии, что приезжают дети с разным уровнем знаний и подготовки:

– Палитра компетенций, которой должен обладать педагог, крайне широка и это отлично, потому что учёба – это взаимный процесс между преподавателем и учеником. Я считаю, что все наши педагоги блестяще справляются! Все они профессионально и личностно заинтересованы в проекте. Любить учиться, стремиться, развиваться – особенно необходимое качество в обществе, которое мы ценим и в киноакадемии. Кроме того, всегда востребована стрессоустойчивость, которая наращивается со временем и опытом.

Кроме регулярных занятий на факультетах, мастер-классов, кинопоказов и прочих образовательных занятий киноакадемики посещали общие сессии, которые проводил каждый педагог сразу для всех участников «Зимней детской КиноАкадемии». Так, 26 февраля преподаватели от СПбГИКиТ Глеб и Анастасия Дёмины провели общие сессии на темы «Режиссёрский сценарий» и «Музыка в кино». Выпускница Санкт-Петербургского государственного института культуры, музыкальный менеджер, педагог, композитор Анастасия Дёмина рассказала ребятам, как подбирать музыкальное сопровождение в кино и при этом соблюдать авторское право. Ребята узнали, где можно найти так называемую «очищенную» от авторских прав музыку и какие виды лицензии существуют.

Режиссёр Глеб Дёмин рассказал о работе над режиссёрским сценарием, как его реализовать на практике и как работать в команде.

В этот же день доцент кафедры продюсирования кино и телевидения СПбГИКиТ, член Союза кинематографистов, Надежда Сабельникова познакомила сменовцев с особенностями продюсирования в кино. Она показала короткометражный фильм о донорстве костного мозга и вместе с ребятами подробно разобрала работу съёмочной группы.

– Я думаю, что у ребят всё получится, потому что видно их горящие глаза и настрой на работу. Если есть стремление и желание работать в команде, то можно добиться успехов. В продюсерской деятельности нельзя расслабляться, всегда нужно быть в тонусе. Самое главное в нашей работе — это результат. Мы стараемся возродить кино для детей и кино, снятое детьми, – поделилась Надежда Сабельникова.

А 29 февраля участники киноакадемии изучили особенности создания звука в кино. Мастер-класс провёл доцент кафедры звукорежиссуры СПбГИКиТ, член Союза кинематографистов Российской Федерации Антон Семёнов. Он уделил особое внимание программам для обработки звука, и рассказал о том, что такое эквалайзер и как нужно правильно записывать звук.

– Чтобы быть хорошим звукорежиссёром, нужно любить природу. Она дает нам все сочетания звучаний. Надо прислушиваться к ней и выделять какие-то отдельные составляющие. Как можно больше обращайте внимание на окружающий мир. Звукорежиссёр должен заниматься музыкой. Только тогда он может сразу слышать в различных звуках гармонию, – пояснил Антон Семёнов.

После знакомства с кинопрофессиями и подготовкой своих проектов, ребятам важно понять, как же выбрать профессию. На этот вопрос постаралась ответить декан факультета дополнительного образования СПбГИКиТ Екатерина Сазонова. 6 марта она провела для киносменовцев завершающую общую сессию на тему профессионального самоопределения и трудоустройства:

– Я считаю, что наш проект поистине уникален, потому что он даёт профориентацию с самого раннего возраста.

Екатерина Сазонова отметила, что юным участникам «Зимней детской КиноАкадемии» важно как можно глубже знакомиться с интересной профессией, чтобы понять, действительно ли им интересна выбранная отрасль кинематографа. Иногда бывает так, что абитуриенты выбирают другие кинопрофессии, узнав о них подробнее – например, абитуриент режиссёрского факультета может выбрать профессию актёра, или сменить выбор с профессии оператора на киносценариста.

В результате на «Зимней детской КиноАкадемии» юные киноакадемики научились писать сценарии, освоили актёрское и операторское мастерство, режиссуру и много другое. Они сняли 54 работы: короткометражные фильмы, кинопритчи, анимационные фильмы, документальные фильмы, телевизионные сюжеты, социальные видеоролики. Многие фильмы были посвящены дружбе, вызовам взрослому поколению, любви и тому, как договориться с окружающим миром. Авторы лучших работ были награждены на кинопремии «Крылья».

Факультет дополнительного образования благодарит «Зимнюю детскую КиноАкадемию» и ВДЦ «Смена» за плодотворное и полезное сотрудничество и желает юным участникам и преподавателям проекта как можно больше творческих успехов и самореализации!

Уже этим летом слушатели курсов для детей и подростков факультета дополнительного образования смогут поехать на «Детскую летнюю КиноАкадемию»! Отбор будет производиться по результатам конкурса. По всем вопросам обращайтесь по тел.: 8 (812) 670-21-17, e-mail: fpk[at]gukit[dot]ru.

Автор: Екатерина Гатаулина,
Медиацентр ВДЦ «Смена»


Яндекс.Метрика