25 февраля в киноклубе «Иона» прошел кинопоказ фильма Павла Михайловича Медведева «Свадьба тишины»

2 марта 2020

Фильм «Свадьба тишины» о глухих рабочих завода, отливающих колокол и справляющих свадьбу в гулкой тишине, был снят в 2004 году. Проделана немалая работа съемочной команды, ведь эта картина погружает нас сразу в два разных, но в тоже время близких мира

Рядом с миром звуков существует мир тишины. Эти миры почти никогда не пересекаются. Но когда происходит случайная встреча, сразу же вырастает стена непонимания и отчуждения. Фильм о глухих людях, которые отличаются от слышащих только тем, что живут в абсолютной тишине, но это вовсе не означает, что они ущербны или несчастны.

Лиза Яблонская, студентка 4 курса звукорежиссуры, поделилась впечатлениями от фильма:

– Фильм мы смотрели непростой. Мне было особенно интересно его слушать как звукорежиссёру. Интересный звуковой образ, который помогает понять мир людей с нарушениями слуха. Это прекрасный опыт для меня как для профессионала в будущем.

Семен Депутатов, студент 3 курса звукорежиссуры, рассказал о своем опыте:

– Я впервые побывал на показе киноклуба «Иона», и мне очень понравилась атмосфера обсуждения, было интересно не только посмотреть со стороны, но и самому поучаствовать в обсуждении и задать вопросы режиссёру фильма! Сам фильм «Свадьба тишины» меня привлёк не только в контексте будущей профессии, но и просто как интересный фильм, который рассказывает о счастье людей! Я буду рад в следующий раз присутствовать на кинопоказе, очень жду!

Мастер Павел Михайлович Медведев, создатель картины, рассказал о своей профессиональной деятельности:

– Оглядываясь на время прошедшее, понимаю, что жизнь незримо разделена на несколько частей. Одну из этих частей я проживаю и сейчас. Это часть жизни связана с кинематографом. 18 лет – вполне достаточный срок, чтобы успеть, что-то сделать и что-то сказать в профессии. Но каждый фильм, снятый за эти годы, при кажущейся простоте, давался очень непросто, даже если эта картина короткометражная – две или три части, неважно. Сил тратилось очень много, душевных и физических. У меня все идет долго, очень долго. Короткая картина отнимает почти год жизни, такая например, как «Свадьба тишины», или «На третьей от Солнца планете», или «Час ноль». Меня упрекают в том, что созданные фильмы, подозрительно не похожи. Будто они созданы не одним автором, а совершенно разными режиссерами, которые друг с другом и не знакомы вовсе. В этих фильмах нет общеобъединяющего почерка и стилевого решения, где бы сразу же, чуть ли не с первых кадров, узнавалось бы имя режиссера. Пожалуй, что и так, ведь не бывает одинаковых людей?! Так и фильмы, они должны быть очень все разные, у каждого своя судьба и свой характер. Я слишком долго думаю и сомневаюсь перед тем как взяться за новую историю, хотя другой бы уже снимал бы, а там, на монтаже, что-то и соберется… У меня так не выходит.

Когда приходит понимание того, что тема будущего фильма тебя захватывает настолько, что спокойно жить ты уже не в состоянии, вот тогда и приходит страстное желание реализации средствами кино этой темы. Иначе можно сойти с ума, если этого не сделать. И после этого и приходит понимание: вот теперь нужно найти форму, в которой эта тема найдет свое воплощение. Этот поиск очень непростой. Иногда решение приходит на съемочной площадке, в экспедиции, в работе с героями. Это бывает как вспышка – бац! И тебя пробило.

Время, когда мне посчастливилось работать на петербургской студии документальных фильмов, было одним из самых ярких и удивительных. Да, было мало денег, но была возможность снимать, снимать свободно и открыто, не оглядываясь ни на что и ни на кого!

Также мастер рассказал о работе над фильмом:

– «Свадьба тишины» создавалась с оператором Александром Гусевым и звукорежиссером Леонидом Лернером, нам, как мне кажется, удалось в этом фильме приоткрыть полог закрытого мира людей лишенных слуха, это была очень сложная работа, в первую очередь, в психологическом плане.

Съемочная группа с трудом, в течение многих месяцев, пробивала стену недоверия со стороны наших будущих героев. Когда была премьера, в тогда еще не порушенном большом зале Дома кино, и приглашенные гости наши, глухие герои, аплодировали и смеялись, а слышащие зрители поддерживали их аплодисментами, я понял, что нашей группе удалось этим фильмом растопить взаимный лед недоверия и страха между миром звука и миром тишины.

Каждый раз, приступая к новой картине, возникает удивительное ощущение, будто ступаешь в неведомый мир. Но как бы в пути все не сложилось, есть маячок или огонь малый, который тебя ведет, и мысли стучат, и помнишь: при всем твоем идеализме и заблуждениях ты не должен своей работой принести зло в этот хрупкий мир.

Похожая ситуация была с фильмами «Незримое», «Самый лучший день», «Настоящая мужская игра», «Искусственное покрытие», «Восхождение», «Персонал». Лишь немногие смогли тогда понять эти короткие истории – о нашей истории, о нашей стране, о нашей власти, и о судьбе простого человека живущего в России. Видимо, этот опыт очень необходим в жизни каждого, кто хочет снимать, не взирая ни на какие препятствия.

Киноклуб «Иона» счастлив видеть наших заслуженных мастеров и смотреть их картины! Ждем гостей клуба, любителей хорошего кино на яркие встречи и обсуждения!

 

 

Фото и текст: Марина Чиркова