XV Фестиваль «Детские дни в Петербурге» в СПбГИКиТ

8 ноября 2019

27-29 октября и 4 ноября Санкт-Петербургский институт кино и телевидения принял участие в юбилейном XV Фестивале «Детские дни в Петербурге». Для юных гостей преподаватели и сотрудники СПбГИКиТ провели экскурсию и приоткрыли тайны кинематографа. Программа настолько насыщенная, что некоторые дети с родителями приходили не один раз. Всего в рамках фестиваля пришло более 200 участников!

В холле слушателей мастер-классов встречала Александра Кубракова, сотрудник СПбГИКиТ и проводила обзорную экскурсию по главному корпусу института на Правды ул, 13. Здесь в 1901 г. архитектор А.Н. Померанцев построил церковно-приходскую школу, на месте которой в 1918 г. был учреждён Высший институт фотографии и фототехники. Напротив вуза установлена уличная статуя, в которой каждый увидит что-то своё: оратор, режиссёр, организатор. На его спине установлен пропеллер, блестящий от частого трения на удачу – у студентов есть примета, что он придаёт скорость осуществления задумкам.

В рамках фестиваля «Детские дни в Петербурге» 27, 28 и 29 октября прошли серии мастер-классов. Основам сценарного мастерства детей и их родителей научила Анастасия Брауэр, театровед, арт-менеджер, автор рассказов, сказок и пьес для детей, преподаватель курсов для детей и подростков СПбГИКиТ. Она отметила, что часто история пишет себя сама, главное придумать идею и главного героя – что он любит и не любит, его цель внутри истории и препятствия на пути к ней. Она рассказала о том, как придумывать качественные истории, писать разнообразные диалоги для персонажей и дала совет начинающим сценаристам:

– Начинающие авторы часто пишут, просто придумывая, хотя живые данные дают истории логику. И ещё читайте свои истории вслух близким людям.

Участники мастер-класса «ТВ-корреспондент. Работа с камерой. Интервью» под руководством корреспондента телеканала «Санкт-Петербург» Варвары Фёдоровой разделились на команды и провели свои интервью. Ребята узнали, как работать с камерой, попробовали поймать правильный ракурс и выставить свет.

Участник мастер-классов по сценарному мастерству и работе телекорреспондентом, Андрей поделился впечатлениями:

– Мне понравилось! Телеведущим быть не боялся. В будущем хочу стать, наверное, актёром – главное, чтобы работа была связана с публичными выступлениями. Мне интересно общаться с людьми. Мастер-класс по сценарному мастерству тоже интересен, так как я много снимаю любительских видео и выкладываю их на YouTube. Хотя подписчиков пока мало – специально канал не продвигаю, только советую посмотреть моим знакомым.

Доцент кафедры графики и компьютерной анимации Михаил Коновалов провёл мастер-класс «Демонстрация работы системы "захват движения"». Актёр-модель захвата движения надела костюм со специальными датчиками, которые видеокамеры видят как группу точек и отправляют изображение на экран монитора. Зритель же на экране видит трёхмерную  фигуру, которая выстраивается по тем самым точкам и двигается так же, как актёр в костюме. Теперь нужна большая работа аниматора, чтобы разукрасить получившуюся фигуру, добавить деталей и цвет. Михаил Коновалов отметил:

– Получаемое движение с видеокамер мы можем «нацепить» на любую компьютерную модель, которую придумаем.

Специалист «Студенческого медиацентра СПбГИКиТ» Кирилл Гусев рассказал об истории появлении технологии хромакея на мастер-классе «Демонстрация работы телемедиацентра СПбГИКиТ». Затем ребята попробовали сделать видеоролик с его использованием – вместо зелёного фона оказались различные пейзажи – море, подводный мир или пляж. Дети испробовали на себе и настоящее волшебство, примерив «мантию-невидимку» – зелёную мантию, которая позволяет исчезать на экране её обладателю.
4 ноября мастер-класс «Компьютерная анимация для детей и подростков» провёл Егор Кольцов, основатель студии анимации Madoco, преподаватель курса для детей и подростков «Анимация», выпускник курсов профессиональной переподготовки «Режиссёр анимации» СПбГИКиТ. Он рассказал о правилах создания персонажа «по канонам»:

– Чтобы персонаж был интересен, у него должна быть цель, тайна, изъян или недостаток, слабость, дар или особенный талант.

По этим канонам участники мастер-класса попробовали придумать своего анимационного персонажа. Нарисовав героев на листе бумаги или смартфоне дети с увлечением публично рассказывали о своих персонажах. Егор Кольцов внимательно слушал выступления, задавал наводящие вопросы и давал рекомендации, как лучше доработать придуманного персонажа.
В этот же день состоялся мастер-класс «Видеоблогинг» Инессы Мудровой, видеоблогера, фотографа, менеджера по работе в YouTube, кинопродюсера, преподавателя курса для детей и подростков «Видеоблогинг». Она рассказала ребятам о разных возможностях для творчества и самореализации в деятельности блогера. Заданием для этой встречи стало придумывание своего образа как блогера, с выявлением пяти любых отличительных черт – яркая одежда, интересная причёска, характер, привычки и так далее. Во время работы Инесса Мудрова подходила к ребятам и помогала им. По мнению педагога, начинать вести блог лучше с раннего возраста, чтобы найти свою аудиторию и обрести популярность. Однако, есть и обратная сторона медали, связанная с негативной оценкой публикой, отметила преподаватель, обращаясь к аудитории:

– Даже сейчас, если мне напишут колкий комментарий, я буду думать о нём целый день. В юном возрасте мы более восприимчивы к таким высказываниям.

Участники встречи публично рассказали о своём образе и проекте, который придумали. А некоторые из них поделились опытом ведения блога, который уже ведут. Ирина, участница мастер-класс подчерпнула много полезных знаний:

– Мне очень понравился мастер-класс, особенно преподаватель – она очень жизнерадостная и дала много хороших советов. Я создаю свой канал в Инстаграме и YouTube с клипами из разных фотографий и видео. Педагог отметила, что вести блог можно начинать в разном возрасте, при этом должно быть своё хобби и ещё что из недостатка можно сделать свою «фишку», благодаря которой тебя будут узнавать.

Насыщенная программа фестиваля «Детские дни в Петербурге» подошла к концу. За это время юные сценаристы, режиссёры и блогеры познакомились с теорией и технологией кинопроизводства, попробовали себя в разных кинопрофессиях, создали своих персонажей и получили персональные рекомендации по дальнейшему развитию творческих идей. Факультет дополнительного образования рад стать участником данного фестиваля и приглашает всех желающих на регулярные экскурсии и мастер-классы СПбГИКиТ.

Автор: Екатерина Гатаулина


Яндекс.Метрика