Премьерный показ драмы Константина Лопушанского «Сквозь черное стекло»

8 ноября 2019

13 ноября в 20:30 в «Ленфильме» пройдёт премьерный показ фильма «Сквозь черное стекло» заведущего кафедрой режиссуры СПбГИКиТ, заслуженного деятеля искусств РФ, Народного артиста РФ Константина Лопушанского. Драма представляет собой современную трактовку таких известных и ставших классическими сюжетов, как «Золушка», «Алые паруса» и даже истории чаплиновских «Огней большого города». Показ состоится в рамках VIII Санкт-Петербургского Международного культурного форума и XIX Международного фестивалья студенческих фильмов «ПитерКиТ»

Главная героиня - незрячая девушка восемнадцати лет, воспитанница провинциального интерната, которой выпадает необыкновенный шанс. Состоятельный мужчина предлагает оплатить дорогостоящую операцию, при условии, что накануне, не видя жениха, она выйдет за него замуж. Но только судьба редко преподносит людям счастливые финалы, и чудом обретенное зрение открывает перед героиней жестокую правду жизни. В картине, снятой по собственному оригинальному сценарию, Константин Лопушанский дает не только новое прочтение классической истории, но и глубокий взгляд на неоднозначность отношений мужчины и женщины в современной России. Автор уделяет особое внимание монтажной динамике, музыке, операторской работе и, конечно, актерскому кастингу.

— Здесь возможны несколько вариантов жанрового прочтения: трагическая мелодрама, современный парафраз на классический сюжет Золушки, а также религиозная драма, отдаленно напоминающая концептуальные коллизии «Кроткой» Достоевского. В центре — трагическое столкновение двух мировоззрений — религиозного и атеистического в условиях новейшей русской истории. Последнее прочтение мне наиболее интересно и соответствует моим режиссерским пристрастиям, но такая позиция не исключает подробной разработки двух остальных вариантов, прежде всего, мелодрамы. Важно, чтобы фильм обрел нужный градус эмоциональности, ведь он имеет адресатом, прежде всего, молодежную аудиторию, — рассказывает режиссер.

Главную героиню Настю сыграла выпускница Российского государственного института сценических искусств Василиса Денисова, а роль ее мужа, олигарха Михаила Острового исполнил Максим Суханов, звезда фильмов «Страна глухих», «Богиня: Как я полюбила» и предыдущей ленты Константина Лопушанского «Роль».

По словам режиссера, кастинг был долгим и тщательным, особенно в выборе артистки на роль Насти. Важно было найти девушку, хорошо ощущающую и понимающую особый мир церковно-монашеской жизни, ее особенности, привычки, что неизбежно, почти на подсознательном уровне должно проявляться у героини в мелочах, пластике, специфике реакций и актерских оценках.

— Я очень рад, что мы встретили Василису Денисову. Она обладает большим мастерством и талантом, несмотря на совсем юный возраст. Думаю, что актриса ярко заявит о себе и в нашей картине, и в будущей карьере. Мы вместе с продюсером Андреем Сигле и всей съемочной группой будем гордиться, что открыли новое имя в кино,— отмечает Константин Лопушанский.

Василиса Денисова считает, что к роли в этом проекте ее привела судьба, которая связывает артистку со слепыми людьми. Василиса Денисова играет в театре СХТ в спектакле «Сотворившая чудо» по пьесе Уильяма Гибсона о слепоглухой американке Хелен Келлер. Готовясь к роли матери слепоглухой девочки, актриса много общалась с незрячими людьми.

Съемки фильма проходили в Петербурге и его окрестностях, среди локаций множество разнообразных фактурных объектов: живописная натура и интерьеры, монастыри и монастырские кельи, церкви, морское побережье и так далее. В фильме практически нет сцен, снятых в павильоне, в выстроенных декорациях — все объекты живые и атмосферные. Сцены взросления главной героини в интернате воплощены на территории больницы Скворцова-Степанова. Особняком олигарха стало историческое здание, Крепость Бип в Павловске, двухэтажный замок царя Павла I, где сейчас размещается гостиница с роскошными интерьерами. Также на несколько съѐмочных дней группа отправлялась в экспедицию в Москву и в Германию.

Лента «Сквозь черное стекло», соединяющая в себе трагическую мелодраму и религиозную драму, рассчитана на самую широкую аудиторию. Ставя перед собой задачу заинтересовать и молодежь, авторы стремятся к эмоциональной и эстетической выразительности ленты.

 

 

Текст: prolinefilm.ru