Посещение музея-квартиры Н.А.Римского-Корсакова студентами 1839 группы (Реставрация)

19 октября 2019

17.10.19 наша группа студентов-реставраторов посетили Мемориальный музей-квартиру им. Н. А. Римского-Корсакова. Это замечательное место. Сначала думали, что это будет выставка интерьера, но были приятно удивлены тем, что музей идёт в ногу со временем. Особый восторг вызвала интерактивная часть экспозиции: синтезатор, который сопряжён со светодиодами — это те цвета, что всплывали в воображении у Римского-Корсакова на определённые ноты, инструмент для аранжировки и др. Несмотря на то, что действенная часть оставляет весомые впечатления, статическая часть ничуть не уступает по количеству вызываемых ощущений. Это практически нетронутая квартира, претерпевшая вынужденный изменения, но дух времени в ней присутствует, что очень важно. Я настоятельно рекомендую посетить этот музей!

Щось Александр, студент 1839 группы. (Реставрация).

Ходили в музей-квартиру Римского-Корсакова. Были приятно впечатлены интерактивностью музея, царящей в нём атмосферой, отзывчивостью персонала.

Егорова София, студентка 1839. (Реставрация).

Дом Римских-Корсаковых был одним из музыкальных центров Петербурга, где собирались композиторы, артисты, художники, музыканты. Здесь в авторском исполнении звучали произведения Глазунова, Рахманинова, Стравинского. На одном из таких «вечеров» Ф.М.Шаляпин исполнил целиком камерную оперу Римского-Корсакова «Моцарт и Сальери» и, по рассказам очевидцев, во дворе дома, где жили Римские-Корсаковы, в тот вечер собралось огромное количество людей, чтобы послушать его голос. Как известно, Шаляпин обладал не только удивительным голосом, но и уникальным актерским даром. В опере «Моцарт и Сальери» он пел тогда за обоих персонажей. Запись этой оперы 1927 года можно услышать здесь же, в музее-квартире Римского – Корсакова, а также послушать любое произведение из сочинений композитора, так как в музее одна из комнат оборудована как интерактивная музыкальная мастерская. В ней посетители могут услышать (а также поиграть на синтезаторе) звучание любого музыкального инструмента симфонического оркестра. Могут сами встать за дирижерский пульт и на несколько минут почувствовать себя дирижером оркестра, послушать и увидеть как определенные звуки и музыкальные темы «звучат» в цвете. Известно, что Николай Андреевич обладал цвето-музыкальным (цветным) слухом, ему не нужен был рояль для сочинения музыки. Музей проводит активную просветительскую работу: литературно-музыкальные вечера, различные конференции, Оперные вечера и лекции.

Студентам было очень интересно побывать в этом музее, где они смогли на время стать дирижерами, аранжировщиками, исполнителями своей собственной музыки на (рояле)-синтезаторе, наблюдая за тем как разные звуки, аккорды «звучат в цвете», слушали записи музыки великого русского композитора. Это удивительно, что в музей русского композитора, творившего в IXX –XXв., пришли современные технологии, позволяющие посетителям самим почувствовать себя на некоторое время музыкантами.

Старший преподаватель кафедры иностранных языков. Маринина Л.В.


Яндекс.Метрика