В СПбГИКиТ прошли два премьерных показа по мотивам русской классики

1 апреля 2019

Два премьерных показа спектакля «Сказка Федора Михайловича» с участием студентов второго курса кафедры актерского мастерства Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения, поставленного молодым педагогом-режиссером Ксенией Митрофановой по мотивам романа Федора Михайловича Достоевского «Идиот», состоялись в последние дни марта. Полуторачасовой спектакль, в котором заняты все студенты курса, собрал большую аудиторию в мастерской при СПбГИКиТ

Оригинальность постановки классика мировой литературы Федора Достоевского заключается в свежем прочтении произведения, заставляет думать над тем, что происходит на сцене. С одной стороны, сюжет спектакля в точности соответствует идейному замыслу романа, но у молодого поколения свои взгляды на событийный ряд.

О новом восприятии бессмертной классической литературы рассказывает мастер курса Евгений Ганелин:

– Размышление о вечном – добре и красоте в страшном мире наживы, разгула и эгоистических страстей. Сегодня мы играем «Сказку», которую оставил нам великий русский писатель так, как понимаем, как воспринимаем радости и страдания ее героев, которые жили совсем рядом с нами.

В спектакле играют сразу три князя Мышкина (Павел Литов, Павел Арсеньев и Семен Авралев),  четыре Рогожина (Дмитрий Федоров, Денис Воронцов, Артем Комаров, Денис Приходько), три Настасьи Филипповны (Юлия Райченко, Катрин Осипова, Полина Васильева), три Гани Иволгина (Сергей Тупогуз, Сергей Федоров, Владимир Поднозов). Все актеры за время спектакля появляются на сцене, и зритель должен понять почему так много разных актеров в одном образе. Получается, что все играют всех, и каждый вносит свой вклад.

Такая необычная постановка связана с тем, что, порой молодой актер-студент не всегда может сыграть или оттенить ту или иную черту персонажа, и тут появляются другие актеры, очень непохожие друг на друга, каждый со своим миром. Вместе они вносят новые черты в персонажа.

Поэтому извечные темы в современном обществе произнесенные классическим русским языком, языком Достоевского, который так востребован сегодня, объединяют ребят!  Студенты вместе с молодым режиссером на улице Правды пытаются найти свою Правду!  

– Студенты относятся к проявлению этих персонажей с долей юмора, ¬– отмечает Евгений Ганелин. – и так-как поступают персонажи, в реальной сегодняшней жизни, актеры бы не поступили, наверно. И вот за этим наверно, кто мы есть на самом деле, и есть ли за нами какой-то прототип Достоевского мы и следуем. Зритель в это втягивается, начинает примерять личины прототипов на себя. Это и вызывает живой отклик. Надежда на то, что все сбудется, это живая бабочка, которая парит над сценой в конце каждого спектакля!


Яндекс.Метрика