Обсуждение серьезного кино в неформальной обстановке: в ЛОФТе прошел показ фильма Константина Лопушанского «Соло»

4 марта 2019

Российский кинорежиссер, сценарист, заведующий кафедрой режиссуры СПбГИКиТ Константин Лопушанский уже не в первый раз становится специальным гостем киноклуба «Иона в КиТе», развернуто отвечает на вопросы начинающих киноделов с профессиональной точки зрения, делится мнением о киноискусстве в целом и рассуждениями о личном творческом пути. На этот раз творческая встреча с режиссером в рамках киноклуба прошла в ЛОФТе

Встреча киноклуба «Иона в КиТе» на этот раз была приурочена к 75-летию снятия блокады Ленинграда. Организаторы быстро приняли решение о том, какой фильм должен быть показан студентам Института, чтобы поднять сразу несколько трепетных вопросов в душе каждого. Даже несмотря на достаточно простую сюжетную линию и отсутствие батальных сцен, мотив вселенской катастрофы ощущается ясно. Кинематографические приемы, воплощенные режиссером и командой, отобразили последствия этой войны, настоящего апокалипсиса, тема которого красной нитью проходит через творчество Лопушанского.

Стоит отметить, что кинофильм «Соло» (1980 год) – это дипломная работа Константина Сергеевича. Несмотря на хронометраж в 29 минут, фильм был многими признан лучшим фильмом о блокаде, а главного героя играл один из любимых актеров Тарковского Николай Гринько. «Соло» побывал на многих кинофестивалях и был удостоен Гран-при МКФ документальных и короткометражных фильмов в Бильбао.

– Обычно, дипломная работа – это квинтэссенция того, что «сидит» в человеке. Это могут быть маленькие ростки, но это уже определенный стиль режиссера. Это как родимые пятна – они постоянно потом в творчестве будут проявляться, если человек искренен, – рассказывает Константин Сергеевич.

Перед просмотром фильма модератор киноклуба Александр Антонюк познакомил новоприбывших гостей с «Ионой в КиТе» и пригласил всех к участию в следующих кинопоказах и дискуссиях, которые не оставят ни одного человека наедине со своими мыслями после просмотра неоднозначной киноленты. После просмотра «Соло» желающих выразить свои мысли было как никогда много, вот лишь некоторые мнения наших гостей:

– Фильм смотрю не  в первый раз и, тем не менее, он оказывает сильное эмоциональное впечатление. Потому что даже несмотря на то, что все кажется совершенно безвыходным, фильм дарит нам надежду на то, что что-то является вечным. Вечно только искусство, музыка и любовь. Блокада и голод не вечны – они закончатся, но искусство нельзя оставлять даже в такие трудные времена, – Елизавета, 3 курс, ФЭИ.

– Я поразилась тому, насколько люди утратили всякие эмоции. Люди голодают, людям плохо, и их уже не заботит то, что рядом полыхают в огне окна соседей. Их настолько ничего не волнует, что не замечают тех, кто занимается искусством для поднятия духа. Для того, чтобы выжить. Но при этом там же какие-то совершенно необычные люди, которые собрались вместе, которые трудятся для того, чтобы сыграть эту симфонию. Ради чего-то высокого, не просто так, – Валерия, выпускница СПбГИКиТ.

– Фильм снят давно, нет спецэффектов, а изображение настолько полное, как будто это происходит в реальности, отличная передача изображения, – Кирилл, гость киноклуба. 

– Нам через три дня нужно собраться и обсудить. Этот фильм нужно «переварить». Что касается Гринько, то он безусловно гениальный актер, ему играть вообще не надо, можно ходить и молчать, – Даниил, гость киноклуба.

– Я пришел сюда в первый раз, перед показом читал о режиссере и в одной рецензии на фильм заметил упоминание других фильмов Константина Сергеевича с прослеживаемым мотивом апокалипсиса, который все ближе и ближе. И вот я его прочувствовал очень сильно. Но в конце, как и сказали, действительно ощущается надежда и лично у меня этот фильм вызвал ассоциацию с песней группы Сплин «Оркестр», в которой есть строчки «Мой город сохранил лицо, прорвал блокадное кольцо. И вновь зовет к себе оркестр», – Дмитрий, студент КВТК.

 

 

                                                   Текст: Александра Терещенко (ФУиМК)
                                                   Фото: Анастасия Корабельникова WS (ФЭИ), Диана Демина (ФМТиФ)