В Главном штабе Эрмитажа состоялось финальное заседание международного коллоквиума киношкол

19 ноября 2018

17 ноября 2018 года В рамках VII Санкт-Петербургского международного культурного форума прошло финальное заседание международного коллоквиума киношкол, где представители киноиндустрии подвели итоги программы, прошедшей накануне, и обсудили проблемы российского кинообразования. В качестве спикера от СПбГИКиТ выступил ректор Института, профессор Александр Дмитриевич Евменов

16 ноября на «Ленфильме» прошел первый международный коллоквиум киношкол, где главной темой для обсуждения являлись актуальные вопросы кинообразования. Площадку для проведения мероприятия предоставила киностудия «Ленфильм». В Коллоквиуме приняли участие представители Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения, Высших курсов сценаристов и режиссеров, ВГИКа, Московской школы кино и Московской школы нового кино, киношколы Александра Митты, киношкол Франции, Италии и Германии.

В субботу 17 ноября представители киноиндустрии встретились в Главном штабе Эрмитажа, чтобы подвести итоги и предложить возможные способы решения злободневных проблем, касающихся кинообразования. В дискуссии приняли участие: ректор СПбГИКиТ, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, Александр Дмитриевич Евменов; исполняющая обязанности главы Департамента кинематографии Министерства культуры России Ольга Борисовна Любимова; советский и российский кинорежиссер, сценарист, народный артист Российской Федерации, художественный руководитель киностудии «Рок» Алексей Ефимович Учитель; режиссер, сценарист, писатель, педагог Киёси Куросава; советский и российский кинопродюсер, создатель и глава студии ПРОФИТ Игорь Александрович Толстунов; советский и российский киноактер, продюсер кино и телевидения, кинорежиссер Федор Сергеевич Бондарчук.

Особый акцент был сделан на том, что студентам необходимо заниматься практической режиссурой: снимать как можно больше фильмов, набирать команду, самостоятельно писать синопсисы и заниматься драматургией, а со стороны кинообразовательных учреждений очень важно не сковывать полет фантазии ученика и всячески ему содействовать. О том, чего Министерство Культуры ждет от юных кинематографистов рассказала Ольга Любимова:

– Нам необходим герой нашего времени: современный, перспективный, предприимчивый и разносторонний. Крайне важно, чтобы кино снимали именно молодые режиссеры и операторы! Невозможно говорить на языке современности, когда ты представитель другого поколения – это выглядит натянуто и фальшиво. Именно поэтому мы здесь собрались, чтобы найти ответы на вопросы, касающиеся кинообразования.

В качестве наглядного примера, Александр Дмитриевич рассказал, как проходит учебный процесс в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения:

– Я присоединяюсь к своим коллегам и поддерживаю, что необходимость подобных обсуждений переоценить невозможно. Что касается практики в нашем Институте, то студенты, обучающиеся на специальностях, связанные с кинематографом, начинают им плотно заниматься со второго курса. В свою очередь первокурсники могут входить в состав съемочных групп. Также не мало важен вопрос мотивации, ведь мысль о том, что фильм может увидеть широкая аудитория, несомненно, подбадривает ребят. У СПбГИКиТ есть ряд договоренностей с региональными каналами, которые выложили фильмы наших студентов на своих сайтах. Это не только побуждает их к съемкам, но и обеспечивает обратную связь, которую оставляют зрители.

По завершению конференции спикеры охотно ответили на вопросы аудитории. Развитие российского кино во многом зависит от воспитания и обучения нового поколения. Интерес к обсуждению объясняется тем, что будущее отечественного кинематографа волнует не только самих кинематографистов, но и широкого потребителя.

 

Служба информации СПбГИКиТ


Яндекс.Метрика