III международная научно-практическая конференция "Инновационные технологии в медиаобразовании"

8 октября 2018

image

4,5 октября 2018 г.
на кафедре аудиовизуальных систем и технологий ФМТиФ состоялась
III МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МЕДИАОБРАЗОВАНИИ»image

С приветственным словом и докладом о методологических аспектах стохастического моделирования в медиаобразовании выступил заведующий кафедрой аудиовизуальных систем и технологий, профессор Александр Иванович Ходанович. Впервые в практике медиаобразования разработана дифференциальная стохастическая модель вращательного броуновского движения, а также анимационная компьютерная модель опыта Капплера с крутильным маятником в рамках вероятностно-статистического подхода с использованием современных информационных технологий. В научном проекте участвовали студенты СПбГИКиТ и СПбГУТ им. проф. М.А. Бонч-Бруевича. 

image

О семиотической модели социальной коммуникации рассказала профессор РАО, ведущий научный сотрудник  Центра  теории  и  методики обучения  математике  и  информатике Института стратегии развития образования РАО, д-р. пед. н., профессор Наталья Ивановна Рыжова.

image

Профессор СПбГИКиТ, д-р.пед.н., профессор Алексей Альбертович Сомкин представил доклад о формировании элективной образовательной среды на кафедре физического воспитания.

image

Доцент Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени академика И. П. Павлова, канд.пед.н. Ирина Владимировна Тельнюк рассказала о роли дистанционных образовательных технологий в оптимизации повышения квалификации врачей.

image

Медиаобразование  подразумевает применение в образовании средств массовой и другой коммуникации как в рамках подготовки работников сферы образования, так и в процессе осуществления ими профессиональной деятельности.  Доцент кафедры информатики и вычислительной техники Мордовского государственного педагогического института им. М.Е. Евсевьева, канд.физ.-мат.н., доцент Владимир Иванович Сафонов и  студентка Алёна Алексеевна Аржанова рассказали об особенностях подготовки учителей к использованию медиатехнологий в профессиональной деятельности.

image

Почётный профессор СПбГИКиТ, канд.техн.н.  Владимир Дмитриевич Грибов рассказал об истории кинематографа и роли нашего института в его развитии. В докладе рассматриваются вопросы развития дисциплины «Технологические комплексы зрелищных предприятий», преподаваемые сегодня.  Более 40 лет доц. В.Д.Грибов преподает в институте дисциплину, ныне называемую «Технологические комплексы зрелищных предприятий» (ТКЗП). В различные годы работы СПГИКиТ, в зависимости от действующих обучающих программ, дисциплина «Технологические комплексы зрелищных предприятий»  имела не только различные названия, но и различным было ее наполнение изучаемыми материалами. Наполняемость материалами дисциплины зависела как от периода развития нашего института, так и развития страны в целом. Главными целями и задачами дисциплины, все годы, было обучение студентов технике, технологиям и проектированию кинотеатров в нашей стране.

image


Студент 1 курса ФМТиФ Т.С.Дегтярёв (н.рук. проф. А.И.Ходанович) представил проект экспериментальных исследований модели свободного падения с использованием компьютерного измерительного комплекса. Инерция тел и их способность возбуждать в окружающем простран¬стве гравитационные поля не могут априори  рассматри¬ваться как взаимосвязанные и тем более тождественные свойства тел. Тождественность тяжелой и инертной массы из теоретических положений механики не следует. Этот фундаментальный вопрос может быть решен только опытным путем, причем с помощью прецизионных измерений. Предложена методика и средства автоматизации экспериментальных исследований модели свободного падения, а также  программное обеспечение аппаратно-программного комплекса со стандартными периферийными устройствами. 

image

Студенты 2 курса ФМТиФ В.А.Лукинов и Ю.М. Лукьяничев
(н.рук. проф. А.И.Ходанович) сделали доклад о технологиях нейрокомпьютерного интерфейса.

image

Студент ФМТиФ П.А.Красножён (н.рук. доц. С.В.Перелыгин) рассказал о возможностях смартфона при воспроизведении музыки «без потери качества». В докладе рассмотрен процесс прохождения звукового сигнала через аудиотракт смартфона и проблемы потери качества музыки lossless при ее воспроизведении с помощью смартфона. Предложены возможные способы решения проблемы потери качества.

image


В докладе канд.пед.н., доц. Б.М.Штейна «Использование мобильных устройств в качестве измерительных инструментов  и вычислительных средств при выполнении лабораторных работ  в среде  дистанционного  обучения  moodle в рамках инклюзивного образования» рассматриваются перспективы и возможности использования мобильных устройств как дополнительных инструментов для обеспечения полноты учебного процесса для всех категорий студентов и создания условий для инклюзивного образования. Мобильные устройства могут применяться в качестве измерительных приборов и вычислительных средств, в том числе и при выполнении лабораторных работ в среде дистанционного обучения Moodle. Это позволит ускорить весь учебный процесс и даже улучшить качество проведения и выполнения лабораторных работ без особых экономических затрат.
В докладе канд.техн.н., доцента С.В.Перелыгина «Проблема синтеза речи в современном мире» изложены методы синтеза речи, их достоинства и недостатки. Рассмотрено музыкальное программное обеспечение Vocaloid, принцип его работы, многообразие голосовых банков и предпосылки к созданию русскопоющего “вокалоида”.
В научных докладах Конференции рассмотрены актуальные вопросы российского образования, сотрудничества между учебными и научными учреждениями, актуальные задачи обмена научными и техническими достижениями в решении вопросов современного медиаобразования, поиска приоритетных направлений в педагогической деятельности и научных исследованиях.


Фотоотчёт подготовил
доцент кафедры АВСиТ
Б.М.Штейн


Яндекс.Метрика