«Looking China дает шанс на самопознание»: студентка СПбГИКиТ рассказала об участии в проекте

18 июня 2018

Возможно ли снять хорошее документальное кино за 10 дней в Китае? Студенты Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения – участники международного проекта  Looking China Youth Film Project-2018 на собственном примере доказали, что возможно! О съемках фильма, мостах и тоннелях крупнейшего мегаполиса Чунцина рассказала Алиса Пашкова 

В этом году мне повезло стать участницей программы «Looking China». Когда я только узнала о поездке в Китай, поняла, что хочу снимать свой дипломный проект именно там. Меня привлекла идея того, что традиционная китайская философия сможет дать ответ на вопрос: «Как новому и старому научиться говорить друг с другом?».

Китайская философия создала самобытное представление о человеке и мире как о созвучных реальностях. Начало китайского мышления уходит своими корнями в мифологию, где мы встречаемся с обожествлением неба, земли и всей природы как реальностей, образующих среду для человеческого существования. Из этой среды выделяется наивысший принцип, который правит миром и сообщает существование вещам. В то же самое время Китай – это самая быстроразвивающаяся страна. Страна, которая постоянно стремится к улучшению всех возможных условий внутри нее. И вот что интересно. Как многовековые традиции и такое сильное стремление к развитию могут сочетаться и сосуществовать в одном государстве? Это мне и предстояло выяснить.

Когда мы только приехали в город Чунцин, я поняла, что попала в другой мир. Там абсолютно все по-другому. Все интересное, непонятное. Это очень здорово. Сама по себе поездка является мощным толчком в сфере саморазвития и самореализации.

Сначала мы приехали в Пекин и остались там на ночь, нас познакомили с организаторами программы и победителями конкурса прошлых лет. Потом был праздничный обед, состоящий из традиционных китайских блюд, и в конце дня – самолет до Чунцина. Когда мы прибыли на место, нас встретили наши волонтеры-продюсеры, которые должны были стать нашими глазами и ушами во многих вопросах: с точки зрения изучения, познания китайской культуры, а также с точки зрения организации съемочного процесса.

Времени на отдых не было совсем. Хотя тут все зависит от ваших профессиональных навыков, стрессоустойчивости и от умения планировать свое рабочее время. В первый день была экскурсия по самым туристическим и знаменитым местам города, после которой выдали съемочное оборудование, и уже на следующий день должны были быть съемки.

Времени на предпродакшн выделено не было. Это значительно осложняло ситуацию, но не будем забывать, что творческие брейнстормы по ночам никто не отменял. К тому же весь проект создает очень творчески-рабочую атмосферу и благоприятно влияет на мозговую деятельность. Сейчас я вспоминаю это, и мне кажется, что этот проект – одна из самых лучших вещей, которая случалась в моей жизни.

Проект Looking China – это про филммейкинг в первую очередь. И это то, что не стоит забывать ни на секунду, но очарование, которое ты испытываешь от пребывания в Поднебесной, отвлекает. Невозможно не влюбиться в эту страну! За время пребывания в Китае вы заведете друзей и обязательно пустите слезу, когда настент время прощаться. Я, например, до сих пор общаюсь со многими ребятами из ЮАР и регулярно веду переписку с Келли (моим продюсером). Китай подарил мне много впечатлений, но мне необходимо было сосредоточиться. Сделать качественный фильм хочет любой режиссер вне зависимости от направления, жанра и целевой аудитории. И это тот самый шанс, который выпадает не так часто. К вам будут относиться как к профессионалу и ждать профессионального результата, так что не стоит отвлекаться и тратить время впустую. В моем случае все съемки прошли четко по плану, который я составила в первую ночь. Стоит сказать, что мне очень повезло с продюсером. Мы сразу подружились и стали очень близки.

Кстати, не забывайте, что вы едете из России – самой гостеприимной страны, так что советую запастись сувенирами, особенно для адептов ваших съемок. Это своеобразная политика, которая впоследствии поможет вам «украсть» чуть больше их времени.

Теперь о съемках и постпродакшне. На все выделяют 10 дней, но оборудование доступно только на первые 5, потом надо сдать все в той же комплектации, ничего не сломав и не потеряв. Мои съемки на протяжении всего времени проходили в центре города. Тому поспособствовала предварительно выбранная мною тема «Мосты и тоннели Чунцина». Так как я интересуюсь урбанистикой и испытываю большую любовь к развитию транспортных систем, то еще находясь в Санкт-Петербурге выбрала эту тему.

Вообще существует несколько направлений на выбор в рамках определенного темы. Каждый год проект Looking Chinа определяет главное направление программы, которое регулярно меняется. Например, в этом году – «Экология. Биология. Стиль жизни». И уже под эгидой основной темы проекта дается список возможных подтем для будущих фильмов. Я очень городской человек, поэтому ехать куда-то в горы или на природу совершенно не хотелось. Чем и был обусловлен выбор моей темы. Навязывать направление тебе никто не будет, все очень индивидуально. Главное – успеть занять тему до того, как это сделает кто-то другой.

Мои впечатления от поездки можно выразить одним очень простым точным словом – «интересно». Это действительно было интересно. Еще было весело. В свободное время мы ходили в караоке и гуляли в окрестностях кампуса, который по размерам был как маленький городок со своей инфраструктурой и местным транспортом. Главным образом мне запомнилась творческая атмосфера и красота урбанистики, которую тут можно было встретить на каждом шагу.

У нас было два куратора: ЖуЖу – из Пекинского педагогического университета и Сесилия из университета в Сан-Паулу в Бразилии. Они всегда были готовы помочь, если возникали какие-либо трудности. Но лично я с ними почти не общалась, так как привыкла справляться самостоятельно. Этот аспект тоже учитывается, все стараются создать продуктивную атмосферу для каждого молодого режиссера и действуют в рамках того, как тебе будет удобно работать. Это очень располагает, потому что я четко дала понять, что работаю сама и на меня за все время съемочного процесса никто не давил. Это очень приятный опыт.

В завершение хотелось бы сказать, что этот проект еще и про осознанность. Не стоит ехать и ждать, что все будет так, как вам этого хочется. Это сложно. Важно понимать, что Looking China не проверяет на прочность, нет, он дает шанс на самопознание, на оценку собственных сил, возможностей и раскрытие творческого потенциала. Так что смело пробуйте все, что давно хотелось, эта та самая возможность.



Алиса Пашкова
ФаУиМК, Режиссура кино и телевидения, 356а

 

 


Яндекс.Метрика