Сергей Мишенев показал студентам СПбГИКиТ искусство фехтования

25 октября 2017

20 октября в киноконцертном Института кино и телевидения прошел захватывающий мастер-класс фехтовальщика Сергея Мишенева. Мастер, настоящий фанат своего дела, рассказал зрителям о своем непростом ремесле, случаях на съемках и показал на практике настоящий артистический бой

Сергей Мишенев является президентом Международной академии фехтовальных искусств и многократным победителем и призером международных первенств по фехтованию. Будучи педагогом, Сергей учит студентов нашего Института сценическому фехтованию – можно быть уверенным, что будущие актеры смогут легко справиться со сценой боя в кино или в театре.

Свой мастер-класс Сергей Мишенев начал с рассказа о любопытных собеседниках, которые спрашивают его об увлеченности фехтованием:

– Мне часто задают вопрос: «А для чего современному человеку фехтование?». Долгое время мне не приходил в голову ответ. Я придумывал какие-то аргументы, просил, чтобы мне не задавали такого рода вопросы. Вдруг я задумался: а что будет, если художника попросить объяснить необходимость существования живописи в современном мире. Или спросить музыканта о музыке. Я смотрю на фехтование как на искусство, а современный человек воспринимает его только с уточнением: спортивное ли оно или национальное, историческое.

Сергей Мишенев занимается постановкой боевых сцен в театре и кино. Процесс создания фехтовального поединка трудоемкий, требующий соответствующих навыков и знаний. Мастер давно работает в кино и театре, поэтому продумывание новых сцен вошло в обиход рабочего процесса:

– Сначала я разрабатываю сюжет, опираясь на классические произведения. Затем знакомлюсь с образами персонажей и взаимоотношениями друг с другом. Стараясь отталкиваться от первоисточника, придумываю бой. Иногда в голове возникают новые элементы. Бывают моменты, когда еду в машине, и вдруг в голову приходят идеи прямо на ходу: тогда останавливаюсь и обязательно записываю возникшую мысль.

Сроки создания боя всегда разные. Постановка одной сцены может занять от одного дня до нескольких месяцев, иногда бывают экстремальные условия: бой надо придумывать на ходу. Работая в Большом драматическом театре им. А. Г. Товстоногова и Мариинском театре, Сергей Мишенев пришел в кино. Мастер показал фрагменты фильмов, где фигурируют сцены со шпагами. Всеми постановками занимался сам мастер, многие из них были осуществлены в минимальные сроки. Например, в картине «Пером и шпагой» бой, который зрители видят уже продуманным и будто бы много раз отрепетированным, был придуман за два часа до съемок.

Мастер-класс поразил слушателей своей насыщенностью и показами на сцене настоящих боев. Рассказ Сергея Мишенева о деле своей жизни был интересным и захватывающим, ровно таким же, как и сами бои фехтовальщиков.

 

 

Служба информация СПбГИКиТ