Дэнис Рич и Майкл Квайн провели мастер-класс о современном телевидении

21 ноября 2017

15 ноября выдающиеся специалисты в сфере международного маркетинга и менеджмента: профессор Колумбийского Университета и консультант американской телекомпании NBC Дэнис Рич и профессор кафедры культурной политики и менеджмента Городского университета Лондона Майкл Квайн провели мастер-класс для студентов СПбГИКиТ

Их выступление состоялось за несколько часов до официального открытия XVII Международного открытого фестиваля студенческих фильмов «ПитерКиТ». Оно было посвящено мобильному воплощению и актуальным проблемам телевидения. Оба спикера призвали студентов ответственно подходить к процессу создания контента, «быть всегда на связи» с коллегами.

Выступление профессора Рича было посвящено росту популярности мобильного телевидения в США. Согласно приведенной им статистике, 82% молодежи в возрасте 19-22 лет смотрит телевизионный контент на своих мобильных устройствах (смартфон, планшет, ноутбук). Кроме того, как уверяет господин Дэнис Рич, за три дня до вылета в Санкт-Петербург он лично насчитал 400 мобильных приложений для просмотра телевизионного контента в магазине приложений на своем мобильном устройстве. Если же он вернется в СПбГИКиТ через год-два, уверен профессор, то цифры, отражающие популярность мобильной платформы телевидения, будут гораздо выше тех, что приведены в его статистике. Кроме того, он поделился со студентами своими мыслями по поводу наиболее важных вещей, которые должны усвоить специалисты в области кинематографии и телевидения:

- Самое главное – это контент, от него зависит практически все. Поэтому к  процессу его создания необходимо подходить очень ответственно. Никогда нельзя забывать и об удобстве: ведь оно - двигатель процесса.

Британский профессор Майкл Квайн рассказал студентам нашего Института об отличительных особенностях традиционного британского телевидения:

- Все телевидение в Великобритании - это частные каналы, не принадлежащие государству. Соответственно, существуют они исключительно за счет личных средств зрителей, оформляющих подписку. Поэтому британцы верят, что в их новостях нет места лжи и пропаганде.

Профессор Городского университета Лондона также подробно рассказал о структуре медиа компании BBС и о проводимой ею политике в области мобильного телевидения. Стоимость месячной подписки на весь ее контент (в структуру компании входит шесть телевизионных каналов) в переводе на российскую валюту составляет примерно 1000 рублей. При этом зритель получает доступ к телевизионному контенту со всех своих устройств, а также может записывать и скачивать любые программы, транслирующиеся BBC по ТВ. При этом, по мнению Майкла Квайна, невозможно даже представить себе отсутствие рекламы в мобильном телевидении. Но он выразил надежду, что юные «специалисты в этой области» когда-нибудь решат эту проблему.

Мастер-класс закончился традиционным общим фото с гостями. Профессора Рич и Квайн подчеркнули: телевидение, в любом его проявлении, проживет еще очень долго, а это значит, что когда-нибудь они смогут вернуться в наш Институт и вновь поговорить со студентами об актуальных проблемах медиа индустрии.

 


Текст: Никита Кузнецов