Телеигра "Веретено": путь к эфиру

29 сентября 2016

За развитием проекта детской телепрограммы «Веретено» петербуржцы наблюдали с интересом. Кто-то активно помогал словом и делом, некоторые выносили категорический вердикт: запуск телеигры невозможен. Спустя три месяца напряженной работы стало окончательно ясно – проекту быть! Вера Щепкина, автор телевизионной игры и студентка магистратуры СПбГИКиТ, рассказала о том, как вместе с партнером преодолела трудности и почему их опыт может стать хорошим подспорьем для изучения финансовой технологии краундфандинг

Над запуском телеигры «Веретено» руководители проекта Вера Щепкина и Сергей Лунин трудятся уже больше года. Пилотный выпуск программы команда сняла на свои средства, для дальнейшего развития дела стали искать поддержки у спонсоров. Найти сторонников не удалось, хотя отзывы о своей работе получили хорошие. «Впереди выборы, да и кризис на дворе» - так объяснили свою позицию несостоявшиеся спонсоры. Но Вера и Сергей не отчаялись и решили собрать деньги с помощью краундфандинга (от англ. crowd funding – «народное финансирование»).

- Сбор средств через краундфандинг – затея довольно смелая. Вы допускали мысль о провале?

- Кампанию на платформе planeta.ru мы запустили ещё в апреле. Когда спустя два месяца после старта мы увидели на своем счету всего 15 тысяч рублей, задались вопросом, почему наш проект не поддерживают миллионы людей. Не ожидали, что это будет настолько сложно. Заявленные 250 тысяч – сумма большая, и у нас, конечно, были сомнения, что эту сумму мы не соберём. Весь наш проект – это один большой риск, но особенно рисковал мой коллега Сергей Лунин, который ради телеигры оставил свою работу. С 1 июня, символичного для нашей программы Дня защиты детей, мы каждый день совершали что-то невозможное, без перерыва и выходных занимаясь привлечением «народных спонсоров», и именно поэтому у нас всё получилось!

- С какими трудностями пришлось столкнуться во процессе сбора денег?

- Трудностей было так много, что, мне кажется, я могу написать об этом книгу (смеется). Сам краундфандинг сложен тем, что это работа по разным направлениям. Через СМИ нужно привлечь к проекту как можно больше людей. И для меня самым сложным было то, что люди не откликались на мои просьбы о помощи. Ужасным ударом было равнодушие друзей и знакомых, которые то и дело добавляли в чёрный список и блокировали профиль. Чем ближе были люди, тем сильнее они потом отдалились. Это было самым болезненным. Была у меня еще и такая ситуация: две студентки вызвались помогать проекту – активные и хорошие практикантки, очень понравились. Но видели мы их ровно два дня: они сделали какие-то минимальные вещи – и пропали. У меня возникло странное ощущение, что команды нет. Я не могла привлекать операторов и режиссеров к сбору денег.

 

- Но были ведь и те, кто тебя поддерживал?

- Конечно. В первую очередь – Сергей. Без него я бы, наверное, бросила эту затею. Он всегда находил нужные слова, когда меня до слёз съедало унизительное чувство «попрошайки». Так как я преподаю журналистику в городском подростковом дворце творчества, заниматься делами проекта мне помогали ученики-старшеклассники. Семьи детей, у которых я когда-то была вожатой, оказали большую финансовую помощь. Одна женщина даже перевела деньги раз десять: «Я в вас настолько верю, что ещё дам, если будет нужно!». У проекта было и множество бартерных партнеров, которые обеспечивали творческие встречи приятными подарками. Антон Долин, Иван Краско, Юрий Дормидонтов и Мариам Петросян стали настоящей имиджевой поддержкой нашей затеи. Можно сколько угодно говорить, что мы делаем классную программу, но, если об этом скажут авторитетные люди, восприятие публики изменится. Благотворительные мастер-классы привлекли к проекту большое количество людей, и все вырученные деньги также пошли в копилку программы.

- Старшее поколение положительно отнеслось к идее «народного финансирования»?

- Педагоги института активно поддержали мою задумку. А кому как не преподавателям продюсирования известна и понятна финансовая сторона проекта? Большую денежную помощь оказали сотрудники и студенты факультета журналистики СПбГУ. А родители поначалу не понимали, что я делаю и почему прошу у людей деньги. Они не верили, что эту сумму возможно собрать. Наверное, сейчас они мною гордятся, хоть и не говорят об этом.

- Какой опыт ты получила за время работы над проектом?

- «Веретено» - это колоссальный опыт в моей практике, потому что вдвоем с Сергеем мы занимались всеми делами сразу. Обычно над проектом работают большие команды, включающие в себя маркетологов, журналистов, продюсеров, режиссеров, пиарщиков, SMM-щиков и т.д. Мы же работали вдвоем. Я почерпнула опыт в работе со СМИ, рассылая пресс-релизы, оттачивала навыки организации и планирования во время подготовки творческих встреч и мастер-классов, познала азы PR, научилась взаимодействовать с мэтрами телевидения, кино и писательского ремесла во благо развития проекта. Просматривая другие инициативы на платформе planeta.ru, мы с Сергеем поняли: если мы хотим, чтобы поддержали нас, мы должны поддержать других. Но самое главное, я стала морально сильнее. Пришло осознание, что мне никто ничего не должен, и наступила стадия, когда ты начинаешь любить всех неравнодушных к твоему делу. И сейчас я стала сильной, храброй и смелой. Мне больше ничего не страшно. Я знаю, что я всё смогу.

Подводя итоги краундфандинговой кампании, Вера говорит, что настоящая работа только впереди. Совсем скоро начнутся съемки первых выпусков телепрограммы, а дальше только «наполеоновские» планы: франшиза программы в другие города России и создание разновозрастного детского телеканала. Помимо «захвата» ниши детского телевидения, Вера рассчитывает занять место и в литературе о краундфандинге, ведь теоретическая и практическая база этой сложной финансовой системы пока малоизвестна в России.

 

 

Служба информации СПбГИКиТ

Фото: из архива команды телеигры «Веретено»


Яндекс.Метрика