Представители ФПЭУ приняли участие в 38-ом Московском международном кинофестивале

29 июня 2016

С 23 по 30 июня в столице прошел 38-ой Московский международный кинофестиваль. На крупном культуном событии побывала делегация Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения, составленная из студентов и преподавателей факультета продюсирования, экономики и управления

Первое, с чем приходилось столкнуться любому приезжему гостю фестиваля — окруженный строительными лабиринтами кинотеатр “Октябрь”. Но буквально после пары посещений кинотеатра перестаешь замечать трудности в перемещении и с головой отдаешься искусству. Кино спасает, не иначе.

Традиционно ММКФ предоставляет своим гостям на выбор более десятка различных программ: от основной конкурсной (вызывающей, по общему мнению специалистов, наименьший интерес) до тематических показов (посвященных, например, юбилейным датам в истории кинематографа) и ретроспектив (в этом году свою фильмографию привезла член жюри основного конкурса Ульрике Оттингер).

"За время пребывания на фестивале студентам и преподавателям ФПЭУ, посетившим кинофестиваль, удалось посмотреть десять картин: “План Мэгги” (2015, реж. Ребекка Миллер), “Выпускной” (2016, реж. Кристиан Мунджиу), “Море в огне” (2016, реж. Джанфранко Рози), “Колыбельная скорбной тайне” (2016, реж. Лав Диас), “Сонита" (2015, реж. Роксаре Гэммагами), “Конец” (2016, реж. Гийом Никлу), “Винер” (2016, реж. Джош Кригман и Элиз Стайнберг), “Монах и Бес” (2016, реж. Николай Досталь), “Человек-швейцарский нож” (2016, реж. Дэн Кван и Дэниэл Шайнерт) и “Сьераневада” (2016, реж. Кристи Пую).

Представители ФПЭУ рассказали о самых ярких картинах фестиваля. Так, самые сильные кинематографические впечатления оставили два фильма, просмотренные в крайние дни фестиваля: документальная картина “Море в огне” и “Сьераневада”. Первая — поразительной красоты гуманистическая картина о проблемах эмиграции на острове Лампедуза. Вторая — трехчасовая румынская драма, разворачивающаяся в пределах тесной квартиры советского образца, о трудностях человеческой коммуникации и влиянии исторического контекста на семью. Оба фильма подходят к своим персонажам с любовью и полны незабываемых сцен, что невозможно не оценить.

При всей тщательности составления персонального расписания, неудачных показов избежать не удалось. При этом особо хочется отметить две картины, которые при всех своих различиях (в первую очередь, территориальных и культурных) делят общий фундамент. “Монах и Бес” Досталя и “План Мэгги” Миллер представляют собой машину по освоению производственных денег, где уважение к зрителю и последовательность повествования не имеют никакого значения. Равно как и таланты большого количества приглашенных актеров, которым можно только посочувствовать.

Отдельные показы запоминались не столько демонстрируемыми фильмами, сколько событиями, происходившими после. Так, сеанс “Винера” в пресс-центре завершился неформальной Q&A-сессией с Джошем Кригманом. Людей в зале можно было пересчитать по пальцам, и режиссер рассудил, что необязательно созывать большую пресс- конференцию для обсуждения картины. Достаточно всего лишь выйти из зала и собраться за ближайшим столом. В итоге, пообщаться с режиссером удалось каждому присутствовавшему на сеансе.

Также 21-22 июня в Большом зале Дома кино в рамках Российских программ 38-го Московского международного кинофестиваля прошел VII питчинг дебютантов, в котором приняли участие и наши студенты и преподаватели. В нем приняли участие не только известные продюсеры , режиссеры документального и игрового кино, главы киностудий и известные кинематографисты: Сергей Мирошниченко, Виктор Будилов, Вера Суменова, Мария Лемешева, Игорь Клебанов, Евгений Герасимов, Катя Филиппова, Нина Ромадановская, Олег Иванов, Алексей Петрухин,Наталья Мокрицкая, Сергей Зернов, Жора Крыжовников, Арсен Готлиб, Иван Кудрявцев, Джаник Файзиев и многие другие. Эксперты оценивали проекты разных уровней и жанров. Среди победителей и участников конкурса были выпускники и студенты СПБГИКиТ: сценарист 3го курса Анна Петрова и выпускник кафедры режиссуры Кирилл Логинов с проектом «Учитель для России» (ребята выиграли главный приз - продюсирование от киностудии «ЛенДок»), студентки кафедры режиссуры Анисия Борисенко и кафедры сценарного мастерства Евгения Новичихина с проектом документального фильма «Дом за озером», а также выпускника - сценариста Виктора Медведчука с проектом «Время колокольчиков». Все участники великолепно выступили со своими проектами, что отметили все члены жюри. Теперь надеемся увидеть фильм дебютанта Кирилла Логинова и желаем всей его команде успешных съёмок и реализации фильма!

 

Московский международный кинофестиваль — один из старейших в мире. Впервые он был проведен в 1935 году, и жюри тогда возглавил режиссер Сергей Эйзенштейн. Затем в истории кинофестиваля наступил перерыв, длившийся 24 года. В 1959 году ММКФ был возобновлен, поэтому официальный отсчет фестиваль ведет с этого времени.

 

 

 

 

 


Яндекс.Метрика