- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Научно-педагогический состав
- Ректорат
- Первый проректор
- Проректор по учебной и научной работе
- Проректор по экономике
- Проректор по воспитательной работе и художественно-творческой деятельности
- Начальник управления по безопасности и цифровизации
- Проректор по административно-хозяйственной деятельности
- Начальник управления информационных технологий и цифровизации
- Администрация колледжа
- Деканы факультетов
- Руководители служб
- Профессорско-преподавательский состав
- Почетные профессора СПбГИКиТ
- Заслуженные работники СПбГИКиТ
- Выборы ректора
- Ректорат
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Учебные подразделения
- Абитуриенту
- Деятельность
- Образовательная деятельность
- Научная деятельность
- Международная деятельность
- Консультации психологов
- Мастер-классы и творческие встречи
- Художественно-творческий центр
- Центр профессиональных инициатив
- Воспитательная деятельность
- Карьерное и инклюзивное сопровождение
- Библиотека
- Законность и правопорядок
- Готов к труду и обороне (ГТО)
- Профсоюз преподавателей и сотрудников
- ООО МИП "Продюсерский центр "СПбГИКиТ-Дебют"
- Национальный проект "Наука и университеты"
- Студенческая жизнь
Студентка СПбГИКиТ рассказала об опыте учебы по международному обмену
26 апреля 2016
В феврале студентка 3 курса направления «менеджмент» Екатерина Михайлова была направлена на условиях международного обмена на обучение в Университет прикладных наук Карелии (г. Йоэнсуу, Финляндия). Предлагаем вашему вниманию статью, в которой Екатерина поделилась впечатлениями от учебы в одном из крупнейших учебных заведений Финляндии
Преимущественно все европейские высшие учебные заведения используют так называемую «систему кредитов»: в начале каждого семестра студенту предоставляется список предметов (курсов), которые он должен прослушать и сдать на оценку выше «1» в обязательном порядке, а также список курсов, которые он может посещать дополнительно. За каждый пройденный курс студент получает от 2 до 9 баллов в зависимости от его сложности и длительности.
Преимущество студентов по обмену заключается в том, что они могут выбирать любые предметы для посещения без привязки к «обязательности» или своему курсу.
Предметы отличаются друг от друга не только сложностью материала, но также и способом его подачи. Чем дольше студент учится, тем меньше лекционных занятий включают его курсы и тем больше – практических. В частности, один из курсов, выбранных мной (Managerial Tools and Techniques - Методы и инструменты управления), состоял из четырех лекций, а также нескольких домашних заданий, которые необходимо было выполнить к указанному сроку и загрузить на портал университета. Как можно заметить, огромное внимание в процессе обучения уделяется именно самообразованию, самодисциплине, а также формированию у студента навыков тайм-менеджмента, позволяющих ему распределять свое время между лекциями на выполнение того или иного задания.
На первом занятии каждого предмета все студенты разделяются на команды по 3-5 человек, поэтому все задания выполняются не индивидуально, а в группе. В процессе обучения мне выпала возможность поработать с ребятами из Вьетнама, Финляндии, Франции, Китая и России, поэтому подобные групповые проекты позволяют не только усовершенствовать свои навыки работы в команде, но и получить колоссальный уникальный опыт международного общения.
Наша большая группа по обмену невероятно сдружилась! География студентов очень обширна: Австрия, Албания, Венгрия, Греция, Испания, Китай, Франция, Россия и Южная Корея. В повседневном общении мы используем английский язык, параллельно с этим уча друг друга приветствиям и вежливым фразам своих наций. Уже сейчас, к середине семестра, мы свободно благодарим друг друга по-немецки, извиняемся по-фински, приветствуем по-гречески и прощаемся по-корейски. Более того, свободное время мы часто проводим вместе: начиная от посещения хоккейных матчей местной команды и заканчивая крупными поездками в другие регионы Финляндии или даже соседние страны.
Нельзя не сказать о прекрасной инфраструктуре университета и организации учебного процесса. С самого первого дня нам были подробно разъяснены правила пользования всеми электронными системами университета, показаны расположения всех кампусов, а также размещения главных служб (медицинский кабинет, библиотека, кафетерии и так далее). Каждый кампус располагает сетью wi-fi и большим количеством компьютерных классов, свободных для посещения. Любовь всех студентов сразу несомненно завоевали «зоны отдыха»: уютные уголки в каждом из кампусов, где можно перевести дух между лекциями, а также провести встречу с членами команды для обсуждения совместного проекта.
Подобные международные обменные программы – прекрасная возможность приобрести новые знания в нетривиальном формате, а также подружиться с ровесниками со всего мира, изучить их традиции, обычаи и язык. Самый сложный шаг в данном случае – решиться на подобный опыт, и если вы его сделали, то можете быть уверены: после прохождения всех формальностей и пересечения границы вас ждет удивительное приключение, которое сделает вас мудрее, богаче и счастливее!
Хочу выразить благодарность факультету продюсирования, экономики и управления и управлению международных связей СПбГИКиТ за предоставленную возможность академической мобильности!
Екатерина Михайлова