- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Научно-педагогический состав
- Ректорат
- Первый проректор
- Проректор по учебной и научной работе
- Проректор по экономике
- Проректор по воспитательной работе и художественно-творческой деятельности
- Начальник управления по безопасности и цифровизации
- Проректор по административно-хозяйственной деятельности
- Начальник управления информационных технологий и цифровизации
- Администрация колледжа
- Деканы факультетов
- Руководители служб
- Профессорско-преподавательский состав
- Почетные профессора СПбГИКиТ
- Заслуженные работники СПбГИКиТ
- Выборы ректора
- Ректорат
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Учебные подразделения
- Абитуриенту
- Деятельность
- Образовательная деятельность
- Научная деятельность
- Международная деятельность
- Консультации психологов
- Мастер-классы и творческие встречи
- Художественно-творческий центр
- Центр профессиональных инициатив
- Воспитательная деятельность
- Карьерное и инклюзивное сопровождение
- Библиотека
- Законность и правопорядок
- Готов к труду и обороне (ГТО)
- Профсоюз преподавателей и сотрудников
- ООО МИП "Продюсерский центр "СПбГИКиТ-Дебют"
- Национальный проект "Наука и университеты"
- Студенческая жизнь
8 ноября 1881 года – Открытие гимназии Марии Николаевны Стоюниной
15 декабря 2015
С 1904 по 1918 год здание Киновидеотехнического колледжа на ул.Правды, 20 занимала гимназия М.Н. Стоюновой, прославившаяся новаторским подходом к педагогике
Мужем Марии Николаевны Стоюниной был педагог и публицист Владимир Яковлевич Стоюнин, выступавший за кардинальные реформы в образовании в духе передовых гражданских идеалов. В частности, он был активным сторонником женского образования. Многие из его идей были реализованы Марией Николаевной в стенах созданной ей гимназии.
– Сначала либеральнейшая, с оттенком демократизма гимназия Стоюниной. Ходили все девочки в голубых сатиновых халатах и легких тапочках, которые оставались в гимназии, – вспоминает русский этнограф, историк, поэт и писатель-мемуарист Нина Ивановна Гаген-Торн. – Преподавали великолепные учителя: Н.О. Лосский, муж дочери Марии Николаевны Стоюниной, читал в VIII классе логику, а Ив. Ив. Лакрин – психологию. Стоюнинки гордились своей гимназией и своей свободой обращения. Детей не стесняли. Мне позволяли под халатом носить привычные мне штаны и матроски. Мы с Татой Глебовой и Мухой Гвоздевой, трое из нашего класса, ходили одетые мальчиками.
Выдающийся биолог, анатом и педагог Павел Францевич Лесгафт на идейных основах вносил свой вклад в физическое воспитание учениц, а российский композитор, химик и медик Александр Прокофьевич Бородин был членом попечительского совета гимназии.
В построенный архитектором Данини доходный дом на Кабинетной улице гимназия переехала в 1904 году и находилась здесь вплоть до национализации в 1918 году. Осенью 1922 г. М. Н. Стоюнина покинула Россию на знаменитом «Философском пароходе» с семьей свой дочери (ее мужем был высылаемый из страны Николай Онуфриевич Лосский).
Цитированные источники:
Н. И. Гаген-Торн «Memoria», М., 1994.
Служба информации СПбГИКиТ