Названы победители «MEDIAКИТ-2015»

19 мая 2015

15 мая в киноконцертном зале СПбГИКиТ прошел VI Студенческий конкурс рекламных роликов «MEDIAКИТ». 23 команды боролись за победу в двух номинациях: коммерческая и социальная реклама

В этом году в конкурсе принимали участие не только воспитанники нашего института, но и ребята из других городов: Перми, Ижевска, Твери и Омска. Председателем жюри стал директор и продюсер проекта «Ночь пожирателей рекламы» в России Даниил Владимирович Костинский.

– Многие люди недолюбливают рекламу, считая, что она вторгается в нашу жизнь, когда мы ее не ждем, что она мешает. И только самые дальновидные понимают, что без нее не обойтись, - отметил Даниил Владимирович во вступительном слове. – Мы должны не просто смириться с ее существованием, но улучшить ее. И главный способ добиться этого – вам участвовать в таких конкурсах, а нам оценивать ваши работы. Те компании, которые попросили снять для них ролики в рамках конкурса через год-два будут лидерами в своей отрасли благодаря тому, что они первыми разгадали, где нужно искать источники рекламного вдохновения.

Перед показом каждого ролика ведущий мероприятия Руслан Петрушихин беседовал с его создателями, задавая вопросы об идее ролика и тех сложностях, которые возникали в процессе производства. В некоторых случаях к общению с авторами подключались члены жюри.

В номинации «Коммерческая реклама» заказчиком выступила группа компаний «Астра Марин», являющаяся одной из крупнейших компаний-судовладельцев в сфере пассажирских перевозок по рекам и каналам в Санкт-Петербурге.

Для Всемирного фонда дикой природы (WWF – World Wildlife Fund) создавались ролики в номинации «Социальная реклама». Здесь команды должны были донести до зрителя мысль о необходимости вноса пожертвований на спасение переднеазиатского леопарда. Задача участников осложнялась тем, что кадров с этим животным существует не так уж много, далеко не все из них можно использовать в ролике, а снять его самим почти нереально. Но команды справились и с этой проблемой. Кто-то ограничивался на работе с анимацией, другие перевоплощались в леопардов сами или переодевали в них милых щенков, а третьи предпочитали привлекать внимание с помощью откровенного эпатажа и скандальности.

Алексей Иванович Климин, член жюри, доцент кафедры социально-культурной деятельности, туризма и гостеприимства, рассказал о прошлом, настоящем и будущем «MEDIAКИТа»:

– Этот конкурс был придуман шесть лет назад самими студентами. Чтобы изучать рекламу не только в теории, но и на практике. Чтобы участники смогли понять, как сделать своими руками качественный рекламный продукт. В этом конкурсе ребята учатся работать в команде, ведь только так можно достичь высоких результатов. Это прекрасная практика, замечательная школа, а теперь у нас еще и великолепная площадка – киноконцертный зал. Надеюсь, что в скором времени наш конкурс станет международным.

После показа работ состоялось выступление студентов СПбГИКиТ с творческими номерами. Сергей Григорьев исполнил свой номер, полюбившийся публике со времен конкурса «Мистер и Мисс СПбГИКиТ-2015», в котором он читает стихи Маяковского в стиле «рэп», а Андрей Родимцев спел романтическую песню под собственный гитарный аккомпанемент.

В программе мероприятия был предусмотрен антракт, во время которого жюри удалилось за кулисы выбирать победителей, а участники и зрители переместились в холл киноконцертного зала, где их ждали угощения и развлечения от спонсоров. Желающие могли попробовать мороженое со вкусом копченого сыра и свеклы, поиграть в приставку, выпить чашку чая или банку энергетического напитка «Red Bull», бесплатно сфотографироваться в «фотобудке».

На перерыве пообщались с одной из участниц конкурса, студенткой 2 курса факультета медиакоммуникаций и туризма Натальей Богдановой:

– В номинации «Коммерческая реклама» мы представили ролик о девушке, которая опаздывает на теплоход.  Это был мой режиссерский дебют и первая работа, которую я подала на конкурс. Судя по бурным аплодисментам, ролик всем понравился. Многие ко мне подходили и говорили, что получилось классно. Планирую и дальше снимать рекламу и участвовать в конкурсах.

По мнению жюри, анимационный фильм команды «Четыре» лучше всех остальных показал важность спасения переднеазиатских леопардов. Именно этот ролик занял первое место в номинации «Социальная реклама».

Коллектив «MK`s» победил в номинации «Коммерческая реклама», сняв необычайно «вкусный» ролик о гастрономических путешествиях на борту теплоходов компании «Астра Марин». Теперь ролик команды «MK`s» будет транслировать на телеэкранах и причалах.

– Только сейчас я поняла выражение «Я не могу поверить». Столько раз читала эти слова в книгах и только сегодня поняла, каково это чувствовать, – поделилась эмоциями студентка 1 курса факультета медиакоммуникаций и туризма Лада Макейчик, член команды «MK`s». – Снимать ролик было довольно весело. Мы показали красивое оформление еды, вместе с видами города и теми услугами, которые оказывает группа компаний «Астра Марин».

– Мы просто показали все как есть, – подключилась к беседе Юлия Калинич. – Снимать ролик было довольно комфортно. Единственную сложность представляла нехватка техники. Мы снимали на два фотоаппарата «Canon», не используя никаких стабилизаторов. Именно поэтому, к сожалению, кое-где в нашем ролике можно заметить, как трясется изображение.

Председатель жюри Даниил Владимирович Костинский в рамках конкурса постарался лично повлиять на формирование профессионализма будущих рекламщиков. Каждому участнику, чья работа завоевала призовое место – не важно, первое или третье – он искренне и честно прямо на сцене обозначил все ее плюсы и минусы. Также Даниил Владимирович призвал остальных участников после подведения итогов подойти к нему и другим членам жюри, чтобы получить обратную связь по роликам.

 

 

Служба информации СПбГИКиТ


Яндекс.Метрика