Мастер-класс «Особенности театральной звукорежиссуры»

17 декабря 2014

Охраняемый ЮНЕСКО Александринский театр после серьезной реконструкции, проведенной несколько лет назад,  стал многофункциональной площадкой, приспособленной для проведения разнообразных мероприятий: от спектаклей различной  постановочной сложности (репертуарных, гастрольных, драматических, оперных, балетных) до международных Форумов и конференций (например, недавно проведенный на базе театра III Международный Культурный Форум). Все они значительно различаются с точки зрения технико-технологического решения и ставят перед специалистами нестандартные задачи, такие как обеспечение качественного звука в зале, так и подача сигнала для ТВ трансляций.

В настоящий момент сотрудниками звукоцеха Александринского театра являются несколько бывших студентов  СПБГИКиТ: Максим Чихалов и  Мария Гультяева, выпускники специальности «Звукорежиссура кино и телевидения» 2012 года; звукорежиссер Анна Растрогина, закончившая ФАВТ по  специализации   «Звукооператорская техника» в 1998 году. 

Тем приятнее было студентам 353 группы попасть на мастер-класс  Анны  Растрогиной, проведенный 9 декабря 2014 года непосредственно в великих стенах. Тема занятия:  особенности работы звукорежиссеров, звукооператоров и звукоинженеров в условиях театра. В течение нескольких часов студенты получили возможность на примере реального комплекса современной звуковой аппаратуры узнать об оснащении зала и студии звукозаписи театра, о специфике работы.  Студенты задали много профессиональных вопросов и получали доброжелательные профессиональные ответы. В работе  мастер-класса приняли участие преподаватели кафедры звукорежиссуры СПбГИКиТ доцент  Е.А. Янова и старший преподаватель М.И. Гитис.

Среди тем, обсуждавшихся на мастер-классе, были:

Ø параметры и конфигурация звукового оборудования зала;

Ø особенности микшерной консоли и ее интеграции в аппаратно-технологический комплекс  театрального зала;

Ø применение разных типов микрофонов для работы с речью во время проведения спектаклей    на сцене театра и во время гастролей на открытых площадках;

Ø особенности звукоусиления в зале театра с учетом исторической ценности интерьеров;

Ø применение микрофонов при усилении  звучания оркестра;

Ø изменение настроек оборудования в зависимости от типа проводимого мероприятия;

Ø особенности психологического взаимодействия с актерами и режиссером-постановщиком;

Ø подготовка шумовых и музыкальных фонограмм в студии театра;

Ø работа в студии при записи речевых фонограмм. 


Яндекс.Метрика