PRКИТ 2013. АННА ИВАНОВА, PR-ДИРЕКТОР ГАЗЕТЫ METRO: «ОЧЕНЬ СТРАННО ПЛАТИТЬ ЗА ИНФОРМАЦИЮ»

27 ноября 2013

Обладатель международной премии «Metro Creative Awards» стала участником VI Всероссийского студенческого форума по связям с общественностью в сфере кино и телевидения "PRКИТ 2013" и ответила на наши вопросы

Почему именно Metro?

– Большинство людей до сих пор думает, что наша газета называется Metro, потому что издание раздается в метрополитене, но это не так. Газета выходит даже в таких городах, где «подземки» нет, например, Омск или Челябинск. Название бренда происходит от слова метрополия – то есть «большой город».

– В чем специфика ежедневной новостной газеты?

– Быть первыми в мире новостей. Понятно, что статьи для наших постоянных рубрик готовятся заранее. В самый последний момент в типографию уходит только новостная полоса. Из-за этого у нас часто случаются забавные форс-мажоры: например, когда нужно опубликовать результаты матча «Зенита», который заканчивается в 2 часа ночи. Тогда готовится два варианта первой полосы – «Зенит» выиграл» и «Зенит» проиграл». И, как только результат игры становится известным, одна из полос отправляется в печать.

– Как строится работа в редакции?

– Обязательно проводится две планерки – утренняя и вечерняя. С утра планируется весь номер. Вечерняя планерка нужна, чтобы понять, на какой стадии готовности находятся материалы, и что будет на первой полосе.

– Многим запомнился номер газеты Metro без фотографий. Как возникла эта идея?

- Это был специальный выпуск, посвященный запуску нашего конкурса Metro Photo Challenge. Газета вышла без фотографий, чтобы показать, насколько эти самые фотографии важны. Это был серьезный эксперимент, из-за которого мы спорили всей редакцией. Делать - не делать... В итоге, резонанс был огромным.

– Совсем недавно газета «Metro-Петербург» была продана «Национальной медиа группе». Что изменилось в вашей работе?

– Перемены пока только планируются. Я надеюсь, мы не потеряем ни в качестве, ни в аудитории. Раньше у нас было три объединяющих точки – маркетинг, пиар и редакция – то, что скрепляло две редакции Metro в Москве и Петербурге. Сейчас, возможно, этих точек станет меньше и мне придется выбирать между одним из городов.

– Есть ли будущее у печатных СМИ?

– Уже лет 7-8 идут разговоры о том, что печатные газеты умрут, все перейдет в онлайн и так далее. Я могу сказать, что умрут платные газеты. Потому что очень странно платить за информацию. Информация – это воздух, который окружает нас повсюду. С какой стати она должна быть платной?

Подготовила Анна Филатова,
Служба информации и общественных связей СПбГУКиТ