Образовательная деятельность кафедры медиакоммуникационных технологий

В настоящее время кафедра ведет подготовку бакалавров по направлению  42.03.01 «Реклама и связи с общественностью». 

На кафедре непрерывно идет учебно-методическая работа. С момента открытия кафедры профессорско-преподавательским коллективом были  разработаны более 60  учебно-методических комплексов и рабочих программ по читаемым на кафедре  дисциплинам. Эта работа по разработке новых рабочих программ по всем читаемым дисциплинам третьего поколения постоянно продолжается.

Положение о кафедре медиакоммуникационных технологий

Только за последние пять лет преподавателями кафедры выпущены несколько десятков учебников  и  учебно-методической литературы. В том числе, в период с 2014 по 2015 год, - 6 монографий, 3 учебно-методических пособий, а также опубликовано 27 научных статей в журналах, рекомендованных ВАК.

Кафедра организует работу по прохождению студентами учебно-ознакомительной,  производственной и преддипломной практик. Заключены договоры с различными органами  государственного и  частного  сектора для прохождения студентами практики.

В числе основных учебных курсов, согласно учебному плану по направлению 42.03.01 "Реклама и связи с общественностью", на кафедре преподаются:

 

"ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛОВ РЕКЛАМЫ И  СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ"

 В целях ознакомления студентов с важнейшими тенденциями работы отдела по рекламе и связям с      общественностью данный учебный курс сравнивает и подчеркивает преимущества зарубежных практик и  специфику российской ситуации. Основная цель – анализ процессов структурирования деятельности  подразделения по рекламе и связям с общественностью.

"ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ"

 В данном учебном курсе акцент поставлен на уяснение принципов построения работы с  общественностью: усвоение теории и практики, получение навыков планирования и программирования  PR-активности, а также владения методами эффективности социальных коммуникаций.  

"БРЕНДИНГ"

 Учебная дисциплина исследует проблемы и перспективы выбора рациональных форм Brand-  деятельности и направлена на формирование навыков планирования и программирования Brand-  активности  студентов. Исследование теории и практики брендинга за рубежом и в России позволяет  освоить методы и  технологии Brand-практик и постичь методы эффективности сегментного анализа  маркетинговых  коммуникаций.

" МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ" 
Целью данного курса является изучение студентами теоретических и практических основ  маркетинговых исследований по анализу внутренней и внешней среды предприятия, сбору и обработке  информации, структурированию задач в области ПР, СМИ и рекламы и определению стратегий достижения  поставленной цели, представлению полученных результатов для их самостоятельной организации, а  также возможности их контролирования в ситуации заказа исследований в специализированных  исследовательских подразделениях.

"ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА"      

 Целью данного курса является приобретение студентами теоретических знаний и практических  навыков в области менеджмента, которые позволят им принимать эффективные управленческие решения  в профессиональной деятельности.В данном курсе рассматривается основной круг вопросов, связанных с  теорией и практикой менеджмента: окружающая среда организации; управленческие функции;  связующие процессы; групповая динамика и лидерство; человек в организации. Основу методологии  рассмотрения составляет комплексный подход, который объединяет наиболее распространенные,  современные и актуальные концепции и инструментарии всех основных школ и направлений  менеджмента.                                                 

"ПСИХОЛОГИЯ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ"

Психология массовых коммуникаций как медиадисциплина в системе массовых коммуникаций раскрывает сущностные и  содержательные аспекты медиапсихологии посредством анализа ее функций структурных  компонентов. Осмысление современных тенденций развития СМИ в условиях зарождения новых  медиа,создающихся на инновационных моделях коммуникации.Анализ современных интерактивных медиа  как основы для реализации рекламных PR - стратегий .Исследование социально-психологических условий  эффективности СМИ.

"СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В РЕКЛАМЕ И СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ"

Цель преподаваемой дисциплины познакомить студентов с основными принципами, функциями и  методами организации бизнес-процесса в сфере рекламы и связей с общественностью. В процессе изучения дисциплины студенты знакомятся с управлением в сфере производства рекламы, а также с технологическим и художетвенно-творческим процессом создания  аудиовизуальных произведений, к которым относиться и киновидеореклама. 

                                                        

ПЕРЕЧЕНЬ ЧИТАЕМЫХ НА КАФЕДРЕ ДИСЦИПЛИН

 

42.03.01 - Реклама и связи с общественностью: Профиль «Реклама и связи с общественностью в кино- и телеиндустрии»
Квалификация: Бакалавр (ФГОС)
Код Шифр Дисциплина Аннотации дисциплин
42.03.01 Б.3.B.ОД.6 Организация предпринимательской деятельности в рекламе и связях с общественностью Аннотации дисциплин
42.03.01 Б.3.В.ОД.10 Мастер класс «Массовые коммуникации и медиапланирование Аннотации дисциплин
42.03.01 Б1.В.ДВ.1.1 История рекламы Аннотации дисциплин
42.03.01 Б1.В.ОД.4 Введение в специальность Аннотации дисциплин
42.03.01 Б3.Б.1.1 Основы теории коммуникации Аннотации дисциплин
42.03.01 Б3.Б.1.2 Социология массовых коммуникаций Аннотации дисциплин
42.03.01 Б3.Б.1.3 Психология массовой коммуникации Аннотации дисциплин
42.03.01 Б3.Б.1.4 Теория и практика массовой информации Аннотации дисциплин
42.03.01 Б3.Б.2.1 Основы интегрированных коммуникаций рекламы и связей с общественностью Аннотации дисциплин
42.03.01 Б3.Б.3.1 Основы менеджмента Аннотации дисциплин
42.03.01 Б3.Б.3.2 Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью Аннотации дисциплин
42.03.01 Б3.Б.4.1 Основы маркетинга Аннотации дисциплин
42.03.01 Б3.Б.4.2 Маркетинговые исследования и ситуационный анализ Аннотации дисциплин
42.03.01 Б3.В.ДВ.1.1 Стратегический менеджмент в рекламе и связях с общественностью Аннотации дисциплин
42.03.01 Б3.В.ДВ.2.2 Политическая реклама Аннотации дисциплин
42.03.01 Б3.В.ДВ.3.2 АРТ-маркетинг Аннотации дисциплин
42.03.01 Б3.В.ДВ.4.1 Скрытая реклама Аннотации дисциплин
42.03.01 Б3.В.ДВ.5.1 Конфликтология Аннотации дисциплин
42.03.01 Б3.В.ОД.1 История и актуальные проблемы журналистики Аннотации дисциплин
42.03.01 Б3.В.ОД.11 Консалтинг в рекламе и связях с общественностью Аннотации дисциплин
42.03.01 Б3.В.ОД.13 Коммуникационный менеджмент Аннотации дисциплин
42.03.01 Б3.В.ОД.4 БРЕНДИНГ Аннотации дисциплин
42.03.01 Б3.В.ОД.7 Технологии управления общественным мнением Аннотации дисциплин
42.03.01 Б3.В.ОД.8 Реклама в коммуникационном процессе Аннотации дисциплин
42.03.01 Б3.В.ОД.9 Документирование управленческой деятельности Аннотации дисциплин
42.03.01 Б3.В3ОД.5 Пресс-служба Аннотации дисциплин
42.03.01 Б5.П.1 Производственная практика Аннотации дисциплин
42.03.01 Б5.П.2 Преддипломная практика Аннотации дисциплин
42.03.01 Б5.У.1 Учебно-ознакомительная практика Аннотации дисциплин
42.03.01 В3.В.ДВ.3.1 Социальная реклама Аннотации дисциплин
54.05.03 - Графика: Специализация «Художник анимации и компьютерной графики»
Квалификация: Художник анимации и компьютерной графики (ФГОС)
Код Шифр Дисциплина Аннотации дисциплин
54.05.03 С3.В.ДВ.1.2 Документоведение Аннотации дисциплин
38.03.01 - Экономика: Профиль «Финансовый учет и аудит (в кино- и телекомпаниях)»
Квалификация: Бакалавр (ФГОС)
Код Шифр Дисциплина Аннотации дисциплин
38.03.01 Б1.В.ДВ.3.1 Культура бизнеса Аннотации дисциплин
38.03.01 (080100.62) Б3.В.ДВ.2.2 Современный PR Аннотации дисциплин
38.03.02 - Менеджмент: Профиль «Финансовый менеджмент (в кино- и телеиндустрии)»
Квалификация: Бакалавр (ФГОС)
Код Шифр Дисциплина Аннотации дисциплин
38.03.02 Б1.В.ДВ.3 Культура бизнеса Аннотации дисциплин
38.03.02 Б3.В.ДВ.8.1 Документирование управленческой деятельности Аннотации дисциплин
38.03.04 - Государственное и муниципальное управление: Профиль «Государственное и муниципальное управление в социальной сфере (культура)»
Квалификация: Бакалавр (ФГОС)
Код Шифр Дисциплина Аннотации дисциплин
38.03.04 Б1.В.ОД.5 Теория организации Аннотации дисциплин
38.03.04 Б3.Б.13 Деловые коммуникации Аннотации дисциплин
38.03.04 Б3.Б.16 Основы делопроизводства Аннотации дисциплин
38.03.04 Б3.В.ДВ.7.2 Теория и практика коммуникации Аннотации дисциплин
38.03.04 Б3.В.ОД.1 Связи с общественностью в органах власти Аннотации дисциплин
42.03.02 - Журналистика: Профиль «Журналистика в медиаиндустрии»
Квалификация: Бакалавр (ФГОС)
Код Шифр Дисциплина Аннотации дисциплин
42.03.02 Б1.Б.7 ПРАВОВЕДЕНИЕ Аннотации дисциплин
42.03.02 Б1.В.ДВ.1.1 Массовая культура и массовые коммуникации Аннотации дисциплин
42.03.02 Б2.В.ДВ.1.1 МЕДИАМЕТРИЯ Аннотации дисциплин
42.03.02 Б3.Б.18 Основы рекламы и паблик рилейшнз в СМИ Аннотации дисциплин
42.03.02 Б3.Б.22 Экономика и менеджмент в СМИ Аннотации дисциплин
42.03.02 Б3.Б.3 Основы теории коммуникации Аннотации дисциплин
42.03.02 Б3.В.ДВ.3.2 Корпоративные СМИ Аннотации дисциплин
42.03.04 - Телевидение: Профиль «Телевизионное производство и вещание»
Квалификация: Бакалавр (ФГОС)
Код Шифр Дисциплина Аннотации дисциплин
42.03.04 Б1.Б5 Менеджмент в сфере СМИ Аннотации дисциплин
42.03.04 Б1.В.ДВ.1.1 Массовая культура и массовые коммуникации Аннотации дисциплин
51.03.02 - Народная художественная культура: Профиль «Руководство студией кино-, фото- и видеотворчества»
Квалификация: Бакалавр (ФГОС)
Код Шифр Дисциплина Аннотации дисциплин
51.03.02 Б2.Б.6 Этнокультурная деятельность СМИ Аннотации дисциплин