Образовательная деятельность факультета продюсирования, экономики и управления

Наши специальности и направления подготовки 

 

●  бакалавриат по направлению 42.03.04 «Телевидение»;

●  бакалавриат по направлению 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»;

●  бакалавриат по направлению 38.03.01 (080100) «Экономика»;

●  бакалавриат по направлению 38.03.04 (081100) «Государственное и муниципальное управление»;

●  бакалавриат по направлению 38.03.02 (080200) «Менеджмент»;

●  магистратура по направлению 38.04.02 (080200) «Менеджмент».

 

Направление 42.03.04 «Телевидение»

Бакалавры по направлению 42.03.04 «Телевидение» (профиль «Телевизионное производство и вещание») готовятся к профессиональной деятельности в широком спектре востребованных профессий: репортер, комментатор, диктор, ведущий, сценарист, редактор, режиссер, оператор и монтажер. Также они способны осуществлять работу независимого видеографа,  самостоятельно реализующего полный цикл производства аудиовизуальной продукции.

Учебный план направления составлен на основе ФГОС ВО и соответствующих профессиональных стандартов, с учетом современного рынка труда, запросов работодателей и специфики будущей профессиональной деятельности выпускника. Реализуемое обучение опирается на сложившиеся в институте традиции и достижения научно-педагогической школы.

Область профессиональной деятельности выпускника охватывает организации и предприятия, обеспечивающие телевещание и производство телепередач, средства массовой информации и смежные информационно-коммуникативные структуры. А именно: эфирные, спутниковые, кабельные и интернет телекомпании, телерадиокомпании и холдинги, радиовещательные компании, продюсерские фирмы, компании по производству аудио- и видеорекламы, газеты, журналы, информационные агентства, издательства, пресс-службы, PRагентства, органы управления теле-, радио-, и интернет-вещанием, научно-исследовательские и образовательные организации и учреждения.

 

Направление 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»

Специалисты в области рекламы и связи с общественностью последние годы остаются одними из самых востребованных на рынке труда и, особенно, в сфере кино и телевидения. Профессионал в этой области должен уметь разрабатывать и проводить мероприятия по формированию и повышению имиджа организации в сфере кино- и телеиндустрии, позиционированию и продвижению товаров и услуг на этом специфичном рынке, а также формировать эффективные внутренние коммуникации.

Профессиональная подготовка бакалавров на факультете базируется на государственном образовательном стандарте третьего поколения и построена с учетом современного уровня требований, предъявляемых работодателями к специалистам в области рекламы и связей с общественностью.

Дисциплины, входящие в учебный план  образовательной программы подготовки бакалавров, направлены на формирование компетенций, гарантирующих успех в дальнейшей профессиональной деятельности.

Студенты, обучающиеся по образовательной программе «Реклама и связи с общественностью», занимаются исследовательской и проектной деятельностью, начиная с младших курсов, принимают активное участие, организуют и проводят мероприятия и профессиональные конкурсы  факультетского, городского и всероссийского уровня. Так, важным практическим опытом работы студентов являются: выпуск студенческой газеты Look, проведение ежегодного Всероссийского студенческого форума по связям с общественностью в сфере кино и телевидения PRКИТ, конкурс рекламных роликов MEDIAКИТ.

Студенты проходят практику  как в отделах рекламы и связей с общественностью  государственных учреждений и коммерческих компаний, так и в рекламных и PR-агентствах, органах государственной власти и общественных организациях.

Профессиональные компетенции выпускников  имеют широкое практическое приложение и востребованы в различных сферах современного общества.

 

Направление 38.03.01 (080100) «Экономика»

По направлению 38.03.01 «Экономика» факультет осуществляет подготовку по  профилю "Финансовый учет и аудит (в кино- и телекомпаниях)", учебный план которого предусматривает изучение общепрофессиональных и специальных дисциплин, раскрывающих сущность учетно-аналитической, контрольно-ревизионной, аудиторской и нормативно-методической деятельности специалиста.

Отличительная особенность наших выпускников заключается в умении системно анализировать и решать финансовые проблемы в деятельности предприятия социально-культурной сферы. Это обеспечивает выпускникам факультета быстрый карьерный рост.
Уникальная специализация факультета дает возможность освоить все тонкости бухгалтерского учета, как в коммерческих организациях, так и в бюджетных учреждениях. Это позволяет после окончания вуза устроиться на работу не только в коммерческой, но и в бюджетной сфере, для которой характерна устойчивость условий труда даже в кризисный период. Наши выпускники работают экономистами, бухгалтерами, аналитиками, аудиторами, прежде всего на предприятиях кино и телевидения (киностудии, телекомпании, кинотеатры), а также в организациях других отраслей экономики.

Согласно последним исследованиям, экономист в социально-культурной сфере – самая востребованная профессия на рынке труда. Это гарантия стабильного и высокого дохода.

 

Направление 38.03.04 (081100) «Государственное и муниципальное управление»

При подготовке бакалавров по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»  учитывается специфика государственного управления в сфере культуры, что позволяет говорить об особенностях реализации государственных образовательных стандартов, учете требований отрасли при подготовке выпускников. В соответствии с государственным образовательным стандартом, областью профессиональной деятельности бакалавра является служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации, муниципальной службы, на административных должностях в государственных и муниципальных предприятиях, в научно-исследовательских и образовательных организациях, в политических партиях, в общественно-политических и некоммерческих организациях.  Уникальность подготовки бакалавров на нашем факультете состоит в том, студенты направления 38.03.04 получают практику непосредственного взаимодействия со средой, институционально формирующей сферу культуры, обладают опытом личного участия в творческих и научных проектах и, как следствие, подготовленны к управленческой деятельности в сфере культуры. Выпускники кафедры успешно работают в органах государственного и муниципального управления федерального и регионального уровней, а также в бюджетных и коммерческих организациях по полученной ими в рамках Института кино и телевидения специальности.

 

Направление 38.03.02 (080200) «Менеджмент»

В процессе подготовки по направлению 38.03.02 «Менеджмент» студенты изучают принципы принятия и реализации управленческих решений; отечественный и зарубежный опыт в области управления; современные методы  бизнес-планирования; закономерности функционирования рыночной экономики; законодательные акты, регламентирующие производственно-хозяйственную, финансово-экономическую деятельность предприятия; законодательство  о налогах и сборах; стандарты бухгалтерского учета;  основы социологии и психологии труда. 

Уровень полученных знаний дает выпускникам широкую возможность выбора будущей профессии: менеджер, экономист, работник финансово-экономической сферы. Выпускники факультета работают на студиях документальных и художественных фильмов, в ТРК «Петербург», современных кинотеатрах, а также в концертных залах, маркетинговых агентствах, консалтинговых фирмах, банковских организациях, в федеральных органах исполнительной власти, в администрации Санкт-Петербурга. Высокий уровень подготовки и широкий спектр специальных дисциплин позволяют выпускникам факультета работать не только в социальной сфере, но и на предприятиях других отраслей экономики. 

Для углубленной подготовки студенты на старших курсах выбирают один из профилей:

Профиль «Управление проектами (в кино- и телеиндустрии)» формирует компетенции по разработке и реализации стратегий управления проектами, проектному финансированию и управлению ресурсами проекта в кино- и телеиндустрии. 

Профиль «Менеджмент организации (телерадиокомпании)» ориентирован на подготовку менеджеров для работы в руководстве телекомпаний, радиостанций. Профиль формирует компетенции в области управления бизнес-процессами в медиа-индустрии. Студенты обучаются экономическим основам поведения организаций в медиа-сфере, получают подробное представление о специфических особенностях развития рынков теле- и радиопродукции, приобретают способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование телерадиокомпаний и их взаимодействие с органами государственной власти, учатся проводить анализ медиа-рынка и использовать его результаты для принятия рациональных управленческих решений.

Профиль «Финансовый менеджмент (в кино-телекомпаниях)» основывается на развитии компетенций выпускника в управлении финансовыми ресурсами предприятия, инвестиционной деятельностью, финансовым моделированием,  функционированием банковских систем, взаимодействием различных финансовых структур с предприятиями и организациями медиа-индустрии.

Профиль «Управление кинобизнесом» ориентирован на удовлетворение потребности киностудий, организаций кинопроката и кинозрелищных предприятий в специализированных управленческих кадрах. Управление кинобизнесом в современном медиапространстве стало имиджевым и статусным видом деятельности. Профиль формирует профессиональные компетенции в области менеджмента аудиовизуальной сферы. Изучение дисциплин профиля позволят бакалавру понять модель функционирования кинорынка, изучить закономерности развития бизнес-процессов кинопроизводства, дистрибуции и кинопоказа, научит грамотно и обоснованно принимать управленческие решения при выборе альтернативных вариантов инвестирования в кинобизнес, а также управлять рисками в системе менеджмента продюсерства.

В ходе обучения студенты проходят практику на предприятиях сферы культуры, кино- и теле индустрии, в медиа-центрах; в различных организациях производственной и непроизводственной сферы, органах исполнительной и законодательной власти.

Постоянными базами практики являются ВГТРК «Санкт-Петербург», БКЗ «Октябрьский», киностудия «Ленфильм», «Санкт-Петербургская студия документальных фильмов», Леннаучфильм, кинокомпания «СТВ», Международный центр фестивалей и праздников.

Наши выпускники работают в таких известных компаниях как БКЗ «Октябрьский», ЗАО «Невафильм», ОАО «Ростелеком», ОАО «РЖД», ВГТРК «Санкт-Петербург», ТРК «100 ТВ», ЗАО «ВТБ 24», ООО «Автоштадт-Нева», ООО «Орими Трейд», ОАО «Сбербанк России», кинокомпании «СТВ», «Нон-стоп продакшн», «Твин-Медиа», «АСТ», «Пультекс», «Никола-фильм», ТРК «5 канал», ТРК «Россия-Санкт-Петербург», ТРК «НТВ-Санкт-Петербург», ТРК «1 канал Санкт-Петербург».

 

Направление 38.04.02 (080200) «Менеджмент»

В магистратуре по направлению 38.04.02 «Менеджмент» по программе «Менеджмент в сфере культуры и медиакоммуникаций» студенты имеют возможность получить углубленную научно-теоретическую и практико-ориентированную подготовку, которая предусматривает изучение особенностей менеджмента, экономики, бухгалтерского учета в социальной сфере. Это обеспечивает рост их конкурентоспособности на рынке труда, позволяет быстро и качественно решать возникающие проблемы в процессе практической деятельности.