История кафедры медиакоммуникационных технологий

Приказом ГОСКИНО СССР № 90 от 22.08.1990 года и приказом ректора ЛИКИ  № 33-ОД от 28.09.1990 года была образована кафедра кинофикации и киновидеопроката. Со времени организации в 1991г. экономического факультета кафедра вошла в его состав и развивалась вместе с ним.

Достижения кафедры с момента образования связаны с именем её создателя и первого руководителя, выпускника  ЛИКИ 1966г., члена-корреспондента МАН ВШ, академика, вице-президента МАИСУ, члена Союза кинематографистов России, члена SMPTE, к.т.н., профессора  Соколова Александра Венедиктовича.

Ведущими учёными кафедры реализуется научно-исследовательская работа, отражающая актуальные темы современности: «Возрождение регулирующей роли государства в кинопрокатных организациях», «Организационно-управленческая структура киностудии в условиях акционирования», «Возрождение  российского кинопроката через  франчайзинг», «О регулирующей роли экономических взаимоотношений в кинопрокатных организациях», «Связи с общественностью, как механизм трансляции культуры» и т.д.

С 1998 года на кафедре началась подготовка по специальности «Менеджмент организации» (специализация «Менеджмент зрелищных предприятий»).

В 1999 году в  соответствии с изменением  направления деятельности кафедра кинофикации и киновидеопроката  была  переименована  в  кафедру производственного менеджмента.

С 2000 года кафедру возглавил заслуженный работник культуры РФ, член Союза кинематографистов РФ, член ученого совета Российской академии общественных связей, к.эк.н. В.Н. Лозинский.

Сотрудниками кафедры опубликовано более 100 научных статей и  70 учебно-методических работ, получено 4 авторских свидетельства. Профессорско-преподавательский состав принимает участие в научно-практических  конференциях различного уровня в России, Германии, Франции, США, Канаде, Турции, Испании.

Подготовка менеджеров осуществлялась   в соответствии с профилем университета  и  была ориентирована на аудиовизуальную сферу - производство  аудиовизуальной продукции, именно поэтому  студенты проходили ознакомительную, производственную и преддипломную практики преимущественно в  профильных организациях: на кино- и телестудиях, в кинопрокате, кинотеатрах, в  БКЗ «Октябрьский», театре Юного зрителя им. Брянцева и т.д.

В 2005 г. кафедра  вошла  в состав  факультета  массовых коммуникаций. В этом же году была открыта  специальность «Реклама» (специализация «Рекламный  менеджмент»).

В 2008 г. приказом  ректора  СПбГУКиТ №32-ОД от 30.04.2008г. кафедра была переименована в кафедру Менеджмента  и  маркетинговых  коммуникаций в связи с объединением   с  кафедрой  Связей с общественностью. В это время началась подготовка по новой  специальности  «Журналистика».  На кафедру для работы были приглашены  профессионалы в области журналистики: Т. М. Суворова, член Союза журналистов; М. Н. Дробышева, член Международного Союза журналистов;  Ю. О. Радкевич Ю.О., член Союза журналистов, директор «Дома радио». В 2011 году подготовка студентов  по специальности «Менеджмент» была передана в Институт экономики и управления, а с 2012 года подготовка  студентов по специальности «Журналистика» - в Институт медиатехнологий.

В 2012 году кафедра Менеджмента и маркетинговых коммуникаций была переименована в кафедру Рекламы и связей с общественностью, а в 2015 году в кафедру Медиакоммуникационных технологий.

В настоящее время кафедра входит в структуру факультета медиатехнологий и осуществляет подготовку студентов  по направлениям «Реклама и связи с общественностью» и «Журналистика». 

18 декабря 2014 года на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации был опубликован рейтинг 100 российских государственных и негосударственных высших учебных заведений, осуществляющих обучение студентов по направлениям "Реклама и связи с общественностью", "Журналистика", "Телевидение" и "Медиакоммуникации" (http://minsvyaz.ru/ru/news/index.php?id_4=45070). Согласно этому рейтингу Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения занял четвертое место, что свидетельствует о высокой профессиональной оценке образовательной деятельности института

В настоящее время кафедрой осуществляется активная проектная деятельность, направленная на дополнительное образование  и формирование коммуникативных и организаторских способностей студентов. Ключевыми мероприятиями, организуемыми членами кафедры, являются: Всероссийский студенческий форум по связям с общественностью в сфере кино и телевидения "PRКиТ", Всероссийский конкурс рекламных роликов "MEDIAКИТ", работа в социальном проекте "Добавь меня в друзья", продвижение в социальных сетях Международного фестиваля студенческих фильмов "ПитерКиТ", Фестиваль короткометражного кино "Память сердца" и Форум СМИ Северо-Запада "Сезам".

 

Яндекс.Метрика